Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - MorozovAE

Страницы: [1] 2 3 ... 301
1
ЭВОЛЮЦИЯ ВЛАСТИ В ЕВРОПЕ В XVI-XVII ВЕКАХ: АНАЛИЗ ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ

Сафонова Дарья, 9 класс
ТЕМА: ЭВОЛЮЦИЯ ВЛАСТИ В ЕВРОПЕ В XVI-XVII ВЕКАХ: АНАЛИЗ ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКО

Оценка - 5

Кувалдина Яна, 11 класс
ЭВОЛЮЦИЯ ВЛАСТИ В ЕВРОПЕ В XVI-XVII ВЕКАХ: АНАЛИЗ ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ

Оценка - 5

Девяткина Виолетта, 10 класс
ТЕМА: ЭВОЛЮЦИЯ ВЛАСТИ В ЕВРОПЕ В XVI-XVII ВЕКАХ: АНАЛИЗ ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ

Оценка - 5

ЗАДАНИЕ ЗАКРЫТО ЗАДАНИЕ ЗАКРЫТО ЗАДАНИЕ ЗАКРЫТО ЗАДАНИЕ ЗАКРЫТО ЗАДАНИЕ ЗАКРЫТО

2
ТЕМА: ЭВОЛЮЦИЯ ВЛАСТИ В ЕВРОПЕ В XVI-XVII ВЕКАХ: АНАЛИЗ ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ

ЗАДАНИЕ

1. На основании исторических документов, докажите, что власть в Россия в XVI-XVII веках развивалась в том же направлении, что и в Европе.

2. Используя документы, исторические и обществоведческие знания, укажите о какой конкретно форме правления говорят монархи названные в задании. Поясните свой ответ.

Условия выполнения задания:

1. Указать фамилию, имя, класс
2. Указать тему задания
3. Выполнить задания 1 и 2 (ОТВЕТЫ ДАЮТСЯ В ЭТОЙ ТЕМЕ)

СРОКИ ЗАКРЫТИЯ ЗАДАНИЯ 29 ЯНВАРЯ 2019 г. в 20.00

Яков I Английский
первый король Англии
из династии Стюартов
с 24 марта 1603 года
по 27 марта 1625 год.


Яков I в старости

Цитировать
21 марта 1610 года в Уайтхолле английским королем Яковом I Стюартом была произнесена знаменитая речь о «божественном праве королей»: «Короли имеют власть, подобную божественной: возвысить и унизить подданных, у них есть право жизни и смерти; они могут судить подданных во всех делах, а сами отдают отчет лишь единому Богу… Они могут обращаться с подданными, как шахматные игроки с фигурами, побивая пешкой епископа и рыцаря (в английском языке шахматный «слон» называется «епископом», а «конь» - «рыцарем»)… Лишь короля подданные обязаны любить душой и лишь ему служить телом».

«Титул короля, - уверенно заявлял Яков I, - Божественного происхождения, поскольку короли только Богом посажены и только перед Ним отчитываются за свои дела». По его же словам, «монархии принадлежит самое высшее положение на земле, так как короли являются не только заместителями Бога на земле и занимающими Его трон, но даже Самим Богом они признаны богами».

Иван IV Васильевич,
прозванный Грозным
государь, великий князь
московский и всея Руси
с 1533 года,
первый царь всея Руси
с 16 января 1547 года
по 28 марта 1584 год.


Реконструкция внешнего вида Ивана IV по черепу,
выполненная антропологом Михаилом Герасимовым

Первое послание Ивана Грозного Курбскому (перевод)

Цитировать
Благочестиваго Великого Государя царя и Великого князя Иоанна Васильевича всея Русии послание во все его Великие Росии государство на крестопреступников, князя Андрея Михаиловича Курбского с товарищи о их измене
Бог наш Троице, прежде всех времен бывший и ныне сущий, Отец и Сын и Святой дух, не имеющий ни начала, ни конца, которым мы живем и движемся, именем которого цари прославляются и властители пишут правду....
....Исполненное этого истинного православия самодержавство Российского царства началось по божьему изволению....
...Почему же ты презрел слова апостола Павла, который вещал: «Всякая душа да повинуется владыке, власть имеющему; нет власти, кроме как от бога: тот, кто противит власти, противится божьему повелению». Воззри на него и вдумайся: кто противится власти - противится богу; а кто противится богу - тот именуется отступником, а это наихудший из грехов. А ведь сказано это обо всякой власти, даже о власти, добытой ценой крови и войн. Задумайся же над сказанным, ведь мы не насилием добывали царство, тем более поэтому кто противится такой власти - противится богу! Тот же апостол Павел говорит (и этим словам ты не внял): «Рабы! Слушайтесь своих господ, работая на них не только на глазах, как человекоугодники, но как слуги бога, повинуйтесь не только добрым, но и злым, не только за страх, но и за совесть». Но это уж воля господня, если придется пострадать, творя добро.
Если же ты праведен и благочестив, почему не пожелал от меня, строптивого владыки, пострадать и заслужить венец вечной жизни...
...Ты же не захотел сравняться с ним в благочестии: из-за одного какого-то незначительного гневного слова погубил не только свою душу, но и душу своих предков, ибо по божьему изволению бог отдал их души под власть нашему деду, великому государю, и они, отдав свои души, служили до своей смерти и завещали вам, своим детям, служить детям и внукам нашего деда...
...А сильных во Израиле мы не убивали, и не знаю я, кто это сильнейший во Израиле: потому что Русская земля держится божьим милосердием, и милостью пречистой богородицы, и молитвами всех святых, и благословением наших родителей и, наконец, нами, своими государями, а не судьями и воеводами, но ипатами и стратигами...
...А жаловать своих холопов мы всегда были вольны, вольны были и казнить...

Людовик XIV де Бурбон,
также известный
как «король-солнце»,
также Людовик Великий,
король Франции и Наварры
с 14 мая 1643 года
по 1 сентября 1715 год.


Людовик XIV в 1654 году
(художник Юстус ван Эгмонт)

Цитировать
«L’état c’est moi» (фр. «Государство - это я») - фраза, приписываемая Людовику XIV, который, по преданию, 13 апреля 1655 года явился в парламент, где и произнёс эти слова в ответ президенту, выдвигавшему на первый план интересы государства.
Дюлор в своей «Histoire de Paris» утверждал, что король этим выражением прервал судью, в своей речи постоянно употреблявшего слова «король и государство».

Алексей Михайлович Тишайший
второй русский царь
из династии Романовых
с 24 июля 1645 года
по 8 февраля 1676 год.


Портрет царя Алексея Михайловича.
Неизвестный русский художник
второй половины 17 века.
Школа Оружейной палаты.
Конец 1670 - начало 1680 годов

По сочинениям современников Алексея Михайловича, прежде всего иностранцев, можно составить представление об отношении царя к людям - простым и знатным.

Цитировать
«Они все рабы, кроме самого царя», - пишет Николаас Витсен о подданных Алексея Михайловича. Саммюэль Коллинс утверждает, что царь «не ограничен во власти». Рейтенфельс отмечает возможности проявления царем своей неограниченной власти: «Царь имеет не только полнейшее право издавать и отменять законы, заключать и нарушать союзы и мирные договоры, назначать и удалять чиновников, уменьшать и увеличивать налоги, но располагает вполне жизнью и смертью своих подданных и их имуществом, так что может, если захочет, отнять у них все состояние и жизнь, не объясняя причин сих действий».

Николаас Витсен (1641 - 1717) - голландский политик,
предприниматель,
картограф,
бургомистр Амстердама
с 1682 по 1706 год (13 сроков),
управляющий Ост-Индской компании.

В 1664-1665 годах Николаас Витсен впервые посетил Русское государство, находясь в составе свиты голландского посольства Якоба Борейля. Во время посольства Витсен систематически вёл дневник, делал заметки, зарисовки видов Москвы, Новгорода, Пскова и многих примечательных зданий. Его дневник изобилует множеством географических названий и интересным этнографическим материалом. В целом его «Путешествие в Московию» даёт яркую, живую, хотя и не всегда беспристрастную, картину тогдашней России, увиденной глазами иностранца.

Сэмюэл Коллинз (1619 - 1670)
английский доктор,
был с 1659 по 1666 год
врачом русского царя
Алексея Михайловича.

После смерти Коллинза один из его учеников или друзей, бывший с ним в России, передал английскому книгоиздателю оставшиеся от Коллинза записки о его пребывании в Москве. Книга, изданная впервые в Лондоне в 1671 г., привлекла внимание современников и заняла довольно важное место среди иностранных источников о Московском государстве. Полное заглавие её таково: «Нынешнее состояние России, изложенное в письме к другу, живущему в Лондоне, одной значительной особой, в течение девяти лет находившейся при дворе московского царя».

Якоб (Яков) Рейтенфельс (в русских источниках XVII века также упоминается как Яков Рутфель; точные годы жизни неизвестны) - путешественник и дипломат, уроженец Курляндии; автор книги о Московии.
Сочинение Якоба Рейтенфельса «Сказания светлейшему герцогу Тосканскому Козьме Третьему о Московии» было составлено около 1676 года и издано в Падуе в 1680 году. Книга содержит немало сведений о географии, политическом устройстве, экономике Русского государства. Особенно ценны характеристики Степана Разина (Рейтенфельс был очевидцем его казни), Артамона Матвеева, Симеона Полоцкого и других выдающихся деятелей второй половины XVII века, описания архитектуры и культуры тогдашней Москвы.

Удачи в выполнении задания

3
Какие змеи обитают в Подмосковье


4
Секция Астрономии / Когда сгорит Земля
« : Декабря 21, 2018, 09:12:29 pm »

5
Наши мероприятия / Выпускной альбом 2018
« : Июня 29, 2018, 03:01:15 pm »
ВЫПУСК 9 КЛАССА 2018 ГОДА

Уже взрослые fd


6
Администрация Воскресенского района информирует о местах массового отдыха населения у воды в летний период 2018 года.

В Воскресенском районе купание разрешено на одном водоеме, где есть пляж, это озеро Светлое (г. Воскресенск, мк-н Лопатинский, ул. Светлая).

Официальными местами массового отдыха жителей у воды признаны шесть объектов:

✔️с.п. Ашитковское - озеро Голубое (500 м. севернее ж/д ст.Золотово)
✔️г.п. Хорлово – пруд Парковый (п. Хорлово) и озеро Невест (д. Ильино)
✔️г.п. Воскресенск - река Семиславка (г. Воскресенск, ул.Колыберевская)
✔️г.п. Белоозерский - озеро Островное (Северная сторона озера) и озеро Белое (Южная сторона озера).

 hg

КУПАНИЕ И ОТДЫХ У ВОДЫ - СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ВЕЩИ

7
По итогам игры брейн-ринг, посвященной 80-летию города Воскресенск:

I место заняла команда 10 класса

II место заняла команда 8 класса

III место заняла команда 7 класса

IV место заняла команда 6 класса


Поздравляем победителей!

 pozd

По условиям игры команда победителей получает в полном составе

 oc5

8
14 мая 2018 г. состоится последняя в этом учебном году историческая ассамблея.

Тема: 80 лет городу Воскресенску

Форма проведения: игра брейн-ринг

Место проведения: кабинет истории

Время проведения: 14.20 (7-8 уроки)

Участники: команды 6, 7, 8 и 10 классов

Составы команд:

6 класс: Антипова Ульяна, Суханов Иван, Соловьев Сергей, Лендова Валерия, Юрина Татьяна, Ледяева Анастасия (запасная - Орлова Кира)

7 класс: Молоткова Юлия, Кириченко Юлия, Малахова Анастасия, Баранов Александр, Зуйкова Арина, Попова Алина (запасной Колобов Данила)

8 класс: Сергеев Данила, Лебедева Анастасия, Сафонова Дарья, Петрова Елизавета, Мозгалев Евгений, Горностаева Ирина

10 класс: Морозов Артем, Дьякова Елизавета, Ледяева Екатерина, Ошин Александр, Ребров Антон, Заботкина Алена

Исторический Брейн-ринг

Брейн-ринг (от англ. brain - мозг, интеллект, умник; то есть «интеллектуальный ринг») - интеллектуальная игра.

Правила игры:

Одна игра состоит из боя, в котором участвуют несколько команд (минимум 2 команды).

Бой - проводится до тех пор, пока одна из команд не наберёт определённое количество очков в зависимости от темы и условий конкретного боя.

В каждом бою принимает участие команды из 6 человек.

На каждом столе расположены кнопки, нажимая на которые, игроки прерывают время, данное для обсуждения, сигнализируя, что команда готова дать ответ на вопрос.

В игре «Брейн-ринг» на обсуждение вопроса дается - 60 секунд.

После того, как вопрос задан, ведущий даёт команду «Время!» - после чего запускается секундомер и команды могут обсуждать и нажимать на кнопки. Право ответа получает та команда, которая первой нажала на кнопку. Если команда допустила «фальстарт» - нажала на кнопку до объявления начала обсуждения, то она теряет право ответа на данный вопрос и время для его обсуждения есть только у команд соперника.

Если команда, нажавшая на кнопку первой, ответила неверно, то другой команде даётся остаток от общего количества времени на обсуждение вопроса.

Правило первой секунды: если команда нажимает на кнопку на первой секунде, то, в случае неправильного ответа, отвечавший игрок обязан покинуть игровой стол на два вопроса.

За правильный ответ на вопрос команда получает одно очко.

Если ни одна из команд не сумела найти правильный ответ на вопрос, то счёт остаётся прежним, а разыгрывается уже два очка. Если и на следующий вопрос ни одна из команд не смогла правильно ответить, разыгрывается три очка, если в результате и на третий вопрос команды не смогли ответить, то ведущий имеет право сыграть этот же вопрос ещё раз позже, не меняя счёт и по-прежнему разыгрывая одно очко. Кроме того, ведущий имеет право не объявлять правильный ответ на вопрос, а разыграть его позже.

9
БАБИЙ ЯР

Лев Адольфович Озеров

русский советский поэт и переводчик, критик, литературовед

В 1943 году Илья Эренбург попросил молодого поэта Льва Озерова (Гольдберга) поехать в только что освобожденный от фашистов Киев и сделать очерк о жертвах Бабьего Яра, где, погибли многие родные, друзья и знакомые Озерова. Написанный им очерк вошел в «Черную книгу» и был переведен на многие иностранные языки. В марте 1946 года в журнале ''Октябрь'' была опубликована поэма Льва Озерова ''Бабий Яр''.

Я пришел к тебе, Бабий Яр.
Если возраст у горя есть,
Значит, я немыслимо стар,
На столетья считать – не счесть.

Я стою на земле, моля:
Если я не сойду с ума,
То услышу тебя, земля, –
Говори сама.

Как гудит у тебя в груди,
Ничего я не разберу, -
То вода под землей гудит,
Или души, легших в Яру.

Я у клёнов прошу: ответьте,
Вы свидетели – поделитесь.
Тишина.
Только ветер –
В листьях.

Я у неба прошу: расскажи
Равнодушное, до обидного…
Жизнь была, будет жизнь,
А на лице твоем ничего не видно.
Может, камни дадут ответ?
Нет…

Тихо.
В пыли слежавшейся – август.
Кляча пасется на дикой травке.
Жует рыжую ветошь.
Может, ты мне ответишь?

А кляча искоса глянула глазом,
Сверкнула белка голубой белизной.
И разом –
Сердце наполнилось тишиной.
И я почувствовал:
Сумерки входят в разум.
И Киев в то утро осеннее –
Передо мной.

***

Сегодня по Львовской идут и идут
Мглисто.
Долго идут. Густо, один к одному
По мостовой,
По красным кленовым листьям,
По сердцу идут моему.

Ручьи вливаются в реку,
Фашисты и полицаи
Стоят у каждого дома, у каждого палисада.
Назад повернуть – не думай,
В сторону не свернуть,
Фашистские автоматчики весь охраняют путь.
А день осенний солнцем насквозь просвечен,
Толпы текут – темные на свету.
Тихо дрожат тополей последние свечи
И в воздухе:
- Где мы? Куда нас ведут?
- Куда нас ведут? Куда нас ведут сегодня?
- Куда? – вопрошают глаза в последней мольбе.
И процессия длинная и безысходная
Идет на похороны к себе.

За улицей Мельника – кочки, заборы и пустошь
И рыжая стенка еврейского кладбища. Стой…
Здесь плиты наставлены смертью хозяйственно густо,
И выход к Бабьему Яру,
Как смерть, простой.

Уже всё понятно. И яма открыта, как омут.
И даль озаряется светом последних минут.
У смерти есть тоже предбанник.
Фашисты по-деловому
Одежду с пришедших снимают и в кучи кладут.

И явь прерывается вдруг еще большею явью:
Тысячи пристальных
Жизнь обнимающих, глаз,
Воздух вечерний,
И небо,
И землю буравя,
Видят все то, что дано нам увидеть
Раз…

И выстрелы, выстрелы, звезды внезапного света,
И брат обнимает последним объятьем сестру…
И юркий эсэсовец лейкой снимает все это.
И залпы.
И тяжкие хрипы, лежащих в Яру.
А люди подходят и падают в яму, как камни…
Дети на женщин и старики на ребят.
И, как пламя, рвущимися к небу руками
За воздух хватаются
И, обессилев, проклятья хрипят.

Девочка снизу: - Не сыпьте землю в глаза мне…
Мальчик: - Чулочки тоже снимать?
И замер,
В последний раз обнимая мать.

А там – мужчин закопали живыми в яму.
Но вдруг из земли показалась рука
И в седых завитках затылок…
Фашист ударил лопатой упрямо.
Земля стала мокрой,
Сровнялась, застыла…

***

Я пришел к тебе, Бабий Яр,
Если возраст у горя есть,
Значит я немыслимо стар,
На столетья считать – не счесть.

Здесь и нынче кости лежат,
Черепа желтеют в пыли,
И земли белеет лишай
Там, где братья мои легли.

Здесь не хочет расти трава,
А песок, как покойник, бел.
Ветер свистнет едва-едва:
Это брат мой там захрипел.

Так легко в этот Яр упасть,
Стоит мне на песок ступить, -
И земля приоткроет пасть,
Старый дед мой попросит пить.

Мой племянник захочет встать,
Он разбудит сестру и мать.
Им захочется руку выпростать,
Хоть минуту у жизни выпросить.

И пружинит земля подо мной:
То ли горбится, то ли корчится.
За молитвенной тишиной
Слышу детское:
- Хлебца хочется.

Где ты, маленький, покажись,
Я оглох от боли тупой.
Я по капле отдам тебе жизнь, -
Я ведь тоже мог быть с тобой.

Обнялись бы в последнем сне
И упали б вместе на дно.
Ведь до гроба мучиться мне,
Что не умерли смертью одной.

Я закрыл на минуту глаза
И прислушался, и тогда
Мне послышались голоса:
- Ты куда захотел? Туда?!

Гневно дернулась борода,
Раздалось из ямы пустой:
- Нет, не надо сюда.
- Ты стоишь? Не идешь?
Постой!

У тебя ли не жизнь впереди?
Ты и наше должен дожить.
Ты отходчив – не отходи.
Ты забывчив – не смей забыть.

И ребенок сказал: - Не забудь –
И сказала мать: - Не прости –
И закрылась земная грудь.
Я стоял не в Яру – на пути.

Он к возмездью ведет, тот путь,
По которому мне идти.
Не забудь…
Не прости…


PS. другие стихи о трагедии Бабьего Яра

Стихотворение «Бабий Яр» русского поэта Ильи Эренбурга, написанное в 1944 году.

«Бабий Яр» — поэма, написанная в 1961 году в Киеве Евгением Евтушенко

10
Материалы для обсуждения к теме: "Ржевская битва"

"Ржевская битва" - неофициальное название боевых действий советских и немецких войск в ходе Великой Отечественной войны, проходившие в районе Ржевско-Вяземского выступа с 5 января 1942 года по 21 марта 1943 года с перерывами от полутора до трёх месяцев. Включают в себя четыре наступательные операции советских войск Западного и Калининского фронтов против немецкой группы армий «Центр», имевшие целью нанести поражение основным силам «Центра», освободить города Ржев, Сычёвку, Вязьму и тем самым ликвидировать Ржевско-Вяземский выступ. Завершилась ликвидацией Ржевско-Вяземского выступа.

Я УБИТ ПОДО РЖЕВОМ

Стихотворение Александра Твардовского о событиях Битвы за Ржев в 1942 году. Написано в 1946 году.

Сам Твардовский в статье о создании стихотворения писал:

«В основе его уже неблизкая память поездки под Ржев осенью 1942 года на участок фронта, где сражалась дивизия полковника Кириллова...
…Впечатления этой поездки были за всю войну из самых удручающих и горьких до физической боли в сердце. Бои шли тяжелые, потери были очень большие, боеприпасов было в обрез - их подвозили вьючными лошадьми. Вернувшись в редакцию своей фронтовой «Красноармейской правды», которая располагалась тогда в Москве, в помещении редакции «Гудка», я ничего не смог дать для газетной страницы, заполнив лишь несколько страничек дневника невеселыми записями…
Стихи эти продиктованы мыслью и чувством, которые на протяжении всей войны и в послевоенные годы более всего заполняли душу. Навечное обязательство живых перед павшими за общее дело, невозможность забвенья, неизбывное ощущение как бы себя в них, а их в себе, - так приблизительно можно определить эту мысль и чувство…»

Я убит подо Ржевом,
В безымянном болоте,
В пятой роте,
На левом,
При жестоком налете.

Я не слышал разрыва
И не видел той вспышки, —
Точно в пропасть с обрыва —
И ни дна, ни покрышки.

И во всем этом мире
До конца его дней —
Ни петлички,
Ни лычки
С гимнастерки моей.

Я — где корни слепые
Ищут корма во тьме;
Я — где с облаком пыли
Ходит рожь на холме.

Я — где крик петушиный
На заре по росе;
Я — где ваши машины
Воздух рвут на шоссе.

Где — травинку к травинке —
Речка травы прядет,
Там, куда на поминки
Даже мать не придет.

Летом горького года
Я убит. Для меня —
Ни известий, ни сводок
После этого дня.

Подсчитайте, живые,
Сколько сроку назад
Был на фронте впервые
Назван вдруг Сталинград.

Фронт горел, не стихая,
Как на теле рубец.
Я убит и не знаю —
Наш ли Ржев наконец?

Удержались ли наши
Там, на Среднем Дону?
Этот месяц был страшен.
Было все на кону.

Неужели до осени
Был за н и м уже Дон
И хотя бы колесами
К Волге вырвался о н?

Нет, неправда! Задачи
Той не выиграл враг.
Нет же, нет! А иначе,
Даже мертвому, — как?

И у мертвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за родину пали,
Но она —
Спасена.

Наши очи померкли,
Пламень сердца погас.
На земле на проверке
Выкликают не нас.

Мы — что кочка, что камень,
Даже глуше, темней.
Наша вечная память —
Кто завидует ей?

Нашим прахом по праву
Овладел чернозем.
Наша вечная слава —
Невеселый резон.

Нам свои боевые
Не носить ордена.
Вам все это, живые.
Нам — отрада одна,

Что недаром боролись
Мы за родину-мать.
Пусть не слышен наш голос,
Вы должны его знать.

Вы должны были, братья,
Устоять как стена,
Ибо мертвых проклятье —
Эта кара страшна.

Это горькое право
Нам навеки дано,
И за нами оно —
Это горькое право.

Летом, в сорок втором,
Я зарыт без могилы.
Всем, что было потом,
Смерть меня обделила.

Всем, что, может, давно
Всем привычно и ясно.
Но да будет оно
С нашей верой согласно.

Братья, может быть, вы
И не Дон потеряли
И в тылу у Москвы
За нее умирали.

И в заволжской дали
Спешно рыли окопы,
И с боями дошли
До предела Европы.

Нам достаточно знать,
Что была несомненно
Там последняя пядь
На дороге военной, —

Та последняя пядь,
Что уж если оставить,
То шагнувшую вспять
Ногу некуда ставить...

И врага обратили
Вы на запад, назад.
Может быть, побратимы.
И Смоленск уже взят?

И врага вы громите
На ином рубеже,
Может быть, вы к границе
Подступили уже?

Может быть... Да исполнится
Слово клятвы святой:
Ведь Берлин, если помните,
Назван был под Москвой.

Братья, ныне поправшие
Крепость вражьей земли,
Если б мертвые, павшие
Хоть бы плакать могли!

Если б залпы победные
Нас, немых и глухих,
Нас, что вечности преданы,
Воскрешали на миг.

О, товарищи верные,
Лишь тогда б на войне
Ваше счастье безмерное
Вы постигли вполне!

В нем, том счастье, бесспорная
Наша кровная часть,
Наша, смертью оборванная,
Вера, ненависть, страсть.

Наше все! Не слукавили
Мы в суровой борьбе,
Все отдав, не оставили
Ничего при себе.

Все на вас перечислено
Навсегда, не на срок.
И живым не в упрек
Этот голос наш мыслимый.

Ибо в этой войне
Мы различья не знали:
Те, что живы, что пали, —
Были мы наравне.

И никто перед нами
Из живых не в долгу,
Кто из рук наших знамя
Подхватил на бегу,

Чтоб за дело святое,
За советскую власть
Так же, может быть, точно
Шагом дальше упасть.

Я убит подо Ржевом,
Тот — еще под Москвой...
Где-то, воины, где вы,
Кто остался живой?!

В городах миллионных,
В селах, дома — в семье?
В боевых гарнизонах
На не нашей земле?

Ах, своя ли, чужая,
Вся в цветах иль в снегу...

Я вам жить завещаю —
Что я больше могу?

Завещаю в той жизни
Вам счастливыми быть
И родимой отчизне
С честью дальше служить.

Горевать — горделиво,
Не клонясь головой.
Ликовать — не хвастливо
В час победы самой.

И беречь ее свято,
Братья, — счастье свое, —
В память воина-брата,
Что погиб за нее.

11
Историческая ассамблея в 8 классе переносится на срок 26 - 30 марта 2018 года, по причине болезни основных участников.

Точные дата и время будут определены позже. Следите за объявлениями!


Историческая ассамблея в 8 классе состоится 19 марта 2018 года в кабинете истории в 15 ч. 10 мин.

Тема исторической ассамблеи: Петр I в(В)еликий?

Ассамблея пройдет в форме дебатов.

Группы участников:

"Птенцы гнезда Петрова" (Сафонова, Лебедева, Петрова)

"Славянофилы" (Мозгалев, Бабакина, Горностаева)

"Третейские судьи" (учащиеся 8 класса)

Ход ассамблеи:

1. "Птенцы гнезда Петрова" и "Славянофилы" в форме дебатов отстаивают свою позицию по главном вопросу ассамблеи.

2. "Третейские судьи" после окончания дебатов "выносят вердикт" кто был более убедителен в доказательствах своих позиций.


12
Историческая ассамблея в 7 классе состоится 3 апреля 2018 года в кабинете истории в 16 ч. 00 мин. (время пока примерное, возможно будет перенесено на 15 ч. 10 мин.)

Тема исторической ассамблеи: Исторические исследования учащихся по заданной тематике.

Ассамблея пройдет в форме представления докладов по результатам исследований.

Внимание! Каждое выступление ОБЯЗАТЕЛЬНО должно сопровождаться либо графическим рядом (презентация), либо видеоматериалом (по выбору учащегося).

Участники исторической ассамблеи 2018 - 7 класс

Баранов Александр - тема: Рюриковичи сегодня - кто они?

(Исследовать современное состояние потомков рода Рюрика. Чем они отметились в истории XX и XXI веков? Есть ли среди них выдающиеся личности в период Новейшего времени? Какой вклад Рюриковичи внесли в мировую историю?)

Зуйкова Арина - тема: Принесли ли европейцы "цивилизацию" коренному населению Америки?

(изучить историю открытия европейцами Америки <период - конец XV - конец XVIII>, ответить на поставленный вопрос темы, ответ на вопрос должен иметь логическое объяснение.)

Малахова Анастасия - тема: Самозванцы в мировой истории.

(Кто такие самозванцы в мировой истории? Выясните когда и в каких странах самозванцы получали власть или боролись за нее. Почему в России до начала XVII века не было самозванцев? Назовите известных самозванцев в истории России. Сформулируйте исторические условия, при которых появляются самозванцы в истории государств.)

Кириченко Юлия - тема: "Утопия" Томаса Мора - реальность сегодня?

(прочитать книгу Томаса Мора «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия», проанализировать содержание и сделать выводы: устройство государства, которое предлагает Томас Мор могло ли существовать в XVI веке? Можно ли построить такое государство сегодня? Ответы на поставленные вопросы должны иметь логическое объяснение.)

Попова Алина - тема: Церковный раскол - трагедия российской истории.

(вопросы, которые надо раскрыть в исследовании:
Что такое церковный раскол в истории России? Почему реформы патриарха Никона привели к расколу в Русской православной церкви? Были ли необходимы эти реформы? Почему многие люди не поддержали их?
На примере картины В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" объясните, представители каких слоев населения относятся к боярыне с сочувствием, а какие - со злорадством? Чем это можно объяснить?
Каковы были последствия церковного раскола? Почему его считают трагическим событием российской истории? Можно ли было избежать церковного раскола?
Как называют противников реформ патриарха Никона? Исследуйте историю старообрядчества на территории Московской области и Воскресенского района. Назовите места компактного проживания старообрядцев на территории Московской области и Воскресенского района. Почему именно в этой местности селились старообрядцы?)

13
Немного юбилейной статистики нашего Форума

Первая десятка тем (по количеству просмотров):

Великие физики и их открытия (113157) - автор LendovaOP

Химическая отгадайка (на 3 месте) (81077) - автор Prepod35

Топ участников форума получивших благодарность:

Prepod35

Yańa KuvalĐińa

Самые благодарные участники форума:

Prepod35

Ledyaeva Katherine

АКТИВНЫЕ УЧЕНИКИ ФОРУМА

Больше всех сообщений в классе:

Балакирев Антон

aleksander baranov

Дарья Сафонова (Safonova)

Закиров Евгений

Irina Ilina

Активные посетители:

Алексей Чибизов

Nastenka Ledyaeva

Popova Al

Стас Королев

Шестакова Инна

Kristinamaksimova

14
Флудильня / НАМ 10 ЛЕТ!
« : Марта 14, 2018, 10:45:25 pm »
Давным-давно, и в не очень далекой галактике :D, а в нашей, группа учителей-энтузиастов MorozovAE, Avvaron, Prepod35 и таких же учеников AAzovkin, решили, что только уроков для обучения не достаточно.

Новой формой коммуникации учителей и учеников стал наш Форум.

Было это в далеком 2008 году.

Сегодня у НАС ЮБИЛЕЙ - нам исполнилось 10 ЛЕТ!

С чем ВСЕХ участников нашего сообщества и поздравляем! Спасибо, что Вы с нами!

 pozd

 hw fp

 ge

Немного юбилейной статистики по самым преданным участникам Форума


15
Историческая ассамблея в 8 классе состоится 19 марта 2018 года в кабинете истории в 15 ч. 10 мин.

Тема исторической ассамблеи: Петр I в(В)еликий?

Ассамблея пройдет в форме дебатов.

Группы участников:

"Птенцы гнезда Петрова" (Сафонова, Лебедева, Петрова)

"Славянофилы" (Мозгалев, Бабакина, Горностаева)

"Третейские судьи" (учащиеся 8 класса)

Ход ассамблеи:

1. "Птенцы гнезда Петрова" и "Славянофилы" в форме дебатов отстаивают свою позицию по главном вопросу ассамблеи.

2. "Третейские судьи" после окончания дебатов "выносят вердикт" кто был более убедителен в доказательствах своих позиций.

Страницы: [1] 2 3 ... 301

Отметьте интересные вам фрагменты текста и они станут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.



* Дополнительная инфомация

Locations of visitors to this page Средний банер
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика