Голосование

Нужно ли ЕГЕ в деревенских школах?

Обязательно
4 (30.8%)
Думаю,что пускай сами выбирают
5 (38.5%)
не нужно вообще
4 (30.8%)

Проголосовало пользователей: 12

Автор Тема: Преодолеть ЕГЭ!  (Прочитано 65798 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Февраля 10, 2012, 09:06:52 am
Ответ #210
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Сообщений: 5128
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
ЕГЭ станет частью глобальной базы данных

8 февраля 2012 года "Российская газета" опубликовала постановление правительства РФ о федеральной и региональной информационных системах обеспечения проведения ЕГЭ и приема в вузы и ссузы.

       Этого документа в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки ждали давно. Напомним, в 2009 году в России появилась Федеральная база свидетельств Единого госэкзамена, куда "стекались" данные о результатах сдачи ЕГЭ. Вузы обязаны были сверять по этой базе информацию, предоставленную абитуриентом. Правда, не все это делали. Стало ясно, что для контроля процедуры проведения ЕГЭ этих данных недостаточно. База свидетельств трансформировалась в Федеральную базу данных. Объем информации вырос, в базу заносились уже не только свидетельства, но и другие данные: о пунктах проведения ЕГЭ, данные о контрольных измерительных материалах, ключах и критериях их оценивания.

       Но, по словам помощника главы Рособрнадзора Сергея Шатунова, и этой базы ведомству было недостаточно, чтобы контролировать проведение ЕГЭ на должном уровне.

       Теперь же будет создана единая информационная система, состоящая из двух уровней: федерального и регионального. По сути, в ней будет отражена вся возможная информация о выпускниках, участниках ЕГЭ, пунктах проведения экзаменов, КИМах, организаторах и ответственных за проведение ЕГЭ в регионах.

       - В информационной системе можно будет увидеть данные о выпускниках с реквизитами документов, удостоверяющих личность, номером класса, перечнем профильных предметов, которые он изучал в старшей школе, - уточнил Шатунов.

       В документе прописано, какая информация относится к федеральной системе, а какая - к региональной, и кто ее вносит. Так, на федеральном уровне, то есть сотрудниками Рособрнадзора, в базу помимо сведений о выпускниках, участниках ЕГЭ, экзаменационных работах, вносятся данные о расписании экзаменов, о количестве экзаменационных материалов, направленных в субъекты РФ для проведения ЕГЭ, о поданных участниками экзамена апелляциях... И еще масса других сведений - всего 16 пунктов. Такой же "ветвистый" список для региональной информационной системы. Он во многом повторяет федеральный, правда, кое-что исключено, а добавлены сведения о пунктах проведения ЕГЭ в регионе вплоть до месторасположения каждого пункта и паспортных данных руководителей и организаторов.

       Поставка в регионы программных средств, которые будут необходимы для формирования и ведения региональных информационных систем, будет централизованной. Этим займется Рособрнадзор. По словам Сергея Шатунова, сейчас полным ходом идет разработка этого программного обеспечения. "Мозговой" центр, куда будут стекаться все сведения по региону, разместится в местном управлении образованием, а федеральный центр - в Рособрнадзоре. Все данные, передаваемые внутри системы, защищены. В постановлении прописано, что "обмен информацией осуществляется в электронной форме через защищенную сеть передачи данных с применением шифровальных (криптографических) средств и (или) средств электронной подписи. Во время проведения Единого госэкзамена обмен информацией между федеральным центром и регионами должен происходить ежедневно.

       - Впервые у нас появится такой "банк данных", где будет все необходимое для принятия управленческих решений, - подчеркнул Шатунов. - Будет гораздо проще сделать мониторинг, сопоставить данные. Впервые четко расписано, кто за что отвечает, кто какие данные предоставляет.

       Кстати, пользоваться системой смогут и вузы во время вступительной кампании. Если раньше приемным комиссиям приходилось, проверяя данные абитуриента, идти сначала в базу свидетельств, потом в базу данных, то теперь все будет на одном сервере и под надежной защитой.

       Можно надеяться, что с появлением такого электронного "сейфа" для данных нарушений на ЕГЭ станет меньше, а мошенников поймать будет проще.

       Срок хранения сведений, внесенных в федеральную и региональную информационные системы, составит 10 лет. После этого все сведения из базы данных исключаются.

Источник: http://mon.gov.ru/press/smi/9272/
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Февраля 10, 2012, 10:02:00 am
Ответ #211
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Сообщений: 5128
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Приказ Минобрнауки от 11.10.2011 N 2451 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена" Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.01.2012 N 23065.

Уточнен порядок проведения ЕГЭ В частности, в соответствии с вносимыми изменениями, лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а также лица, сдававшие ЕГЭ (в период проведения ЕГЭ), несут ответственность за разглашение содержащихся в контрольных материалах сведений.

Установлены сроки информирования граждан о порядке проведения ЕГЭ: в частности, о сроках и местах регистрации на сдачу ЕГЭ граждан обязаны проинформировать до 31 декабря, о сроках проведения ЕГЭ - до 1 апреля.

Количество аудиторий для проведения ЕГЭ определяется из того, что в каждой аудитории должно присутствовать не более 15 участников ЕГЭ.

Уточнены полномочия Рособрнадзора, а также полномочия региональных органов власти по организации ЕГЭ. Отмечается, что система оценки результатов ЕГЭ устанавливается Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

Смотреть документ
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Марта 06, 2012, 11:39:46 am
Ответ #212
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Сообщений: 5128
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Пробный ЕГЭ - не обязательный

Цитировать
17 марта 2012 года в московских школах будет проводиться пробный ЕГЭ, но он является не обязательным для всех учащихся. Дело в том, что в этот день одновременно будет проводиться множество различных конкурсов, олимпиад и т.д. В этой связи Исаак Калина – руководитель столичного департамента образования сообщил, что «эта процедура (репетиционный единый государственный экзамен (ЕГЭ) не является сверхобязательной для каждого ребенка. У нас в этот день много олимпиад, конкурсов, поэтому я прошу дать возможность принять участие в них детям, которые этого хотят».

Данное мероприятие проводиться с целью отработки учителями организационного момента проведения репетиционного госэкзамена. Школьники же смогут потренироваться в заполнении бланков и проверить свои знания. К тому же департамент образования опубликовал даты проведения ЕГЭ по всем предметам, и время на подготовку к сдаче тестирования истекает, а волнение нарастает.

ЕГЭ пройдет в следующем порядке:

28 мая - по информатике и ИКТ, биологии и истории,

31 мая - по русскому языку,

4 июня - по иностранным языкам и химии,

7 июня - по математике,

13 июня – по обществознанию и физике,

16 июня - по географии и литературе.

Резервные даты для сдачи ЕГЭ с 18 июня по 21 июня.

Также для выпускников предусмотрена возможность досрочной сдачи экзаменов.


http://www.eduhelp.info/index.php/page/probnyj-ege-ne-objazatelnyj
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Марта 13, 2012, 10:54:01 am
Ответ #213
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Сообщений: 5128
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Сдачу ЕГЭ будут контролировать полиция и ФСБ

Цитировать
Время скоротечно и его не остановить, а между тем до начала проведения процедуры сдачи ЕГЭ остаются считанные дни. И чтобы избежать повторения прошлогодних скандалов чиновники придумывают различные способы. Одним из них является использование спецслужб в процессе проведения единого государственного экзамена. Данную идею предложил Виктор Болотов – вице-президент Российской академии образования (РАО).

Болотов предлагает привлечь для проведения ЕГЭ Федеральную службу безопасности, полицию и армию. Он ссылается на то, что в некоторых странах уже используется такой подход, который дает положительные результаты. Так по его словам в Казахстане школьники сдают ЕНТ (единое национальное тестирование) в присутствии членов государственной службы безопасности, а в Египте в проведении национального экзамена участвует армия.

По мнению Болотова, многочисленные нарушения во время проведения ЕГЭ резко сократятся, если в пунктах сдачи госэкзамена появятся люди в погонах. Также он предлагает во время проведения экзамена в пунктах его сдачи использовать «глушилки», которые будут подавлять сигналы сотовой связи, так как использование сотовых телефонов является самым распространенным нарушением. К тому же пропускать школьников на сдачу ЕГЭ через рамки металлоискателя, а то хитрецов хватает.

Однако уже 16 марта станет известно - будут ли применены в пунктах сдачи ЕГЭ в этом году устройства, подавляющие сигнал мобильной связи. Все зависит от вердикта (можно ли в России устанавливать «глушилки»), который вынесет государственная комиссия по радиочастотам.

Вообще-то с 2011 года сдающим ЕГЭ запрещено иметь при себе мобильники, если у кого-то во время написания работы найдут трубку, пусть даже выключенную, это повод аннулировать результаты и удалить провинившегося с экзамена. Однако учителя, присутствующие в аудитории, как правило, снисходительно относятся к таким нарушениям - все образовательное ведомство заинтересовано в хороших результатах, пусть даже полученных не очень честным путем. В этом смысле замена членов экзаменационных комиссий с педагогов на офицеров может оказаться полезным.

«Снижение возможностей получения несанкционированной помощи на ЕГЭ уменьшит число нарушений. Установить в помещениях, где сдают ЕГЭ, рамки металлоискателей, «глушилки» мобильных телефонов или видеокамеры, привлечь МВД, ФСБ, армию не так сложно. Все уже опробовалось, это не очень дешево, но без этого не обойтись» - подчеркнул Болотов.


Источник
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Июля 12, 2012, 09:43:20 pm
Ответ #214
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Сообщений: 5128
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Ленская: ЕГЭ по английскому перегружен грамматикой

Новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для старшей школы предполагает, что ЕГЭ по иностранному языку должен стать обязательным. О необходимых изменениях в содержании экзамена рассуждает в интервью РИА Новости руководитель Отдела развития Московской высшей школы социальных и экономических наук (МВШСЭН) Елена Ленская.

- Елена Анатольевна, как вы оцениваете то, что ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным?

- Я всегда ратовала за это, еще с 2001 года. Знание иностранного языка, прежде всего английского, дает преимущества на рынке труда. Сейчас многие по окончании школы его не знают: на старшей ступени учителя часто перестают обращать внимание на тех, кто не собирается сдавать экзамен. При обязательности ЕГЭ по иностранному нужно будет работать со всеми.

- Говорят, преподавание иностранного языка затратно...

- Затратность отчасти надумана, отчасти есть следствие нашей практики деления классов на малые группы. Двадцать пять, даже тридцать человек в группе - для европейских учителей это норма.
В России учителя иностранных языков поставлены в условия, равных которым по комфортности работы нет нигде, кроме других стран постсоветского пространства. Я не призываю отказываться от этого преимущества - если мы могли себе позволить такие условия обучения даже в годы жесточайших кризисов, есть смысл их сохранить. Но и не жаловаться. Затраты на лингафонные кабинеты уже не оправданы - мультимедийные установки их полностью заменяют. И речь, собственно, не о расходах школ, а о затратах государства и регионов для повышения квалификации учителей.

- Должны ли измениться экзаменационные задания?

- Они должны измениться в любом случае. Сейчас тест не сбалансирован. Много сложных заданий - по грамматике, явно превышающих уровень B1 Европейской языковой рамки, на который мы изначально ориентировались, а задания, связанные с написанием самостоятельного текста, удивительно примитивны. Знание английской грамматики на уровне, какой задает сегодняшний ЕГЭ, нужно лишь будущим лингвистам. Хорошая письменная речь - полезный навык в условиях, когда весь мир переписывается по электронной почте.

Причин, почему у нас такой «перекос», несколько. Составители тестов представляют интересы лингвистических факультетов ведущих вузов. Экзамен по английскому языку сдают их потенциальные абитуриенты. Неоправданно сложная грамматика - дополнительный способ отсечь «нежелательную» часть поступающих.

Кроме того составление тестов - это ремесло, им нужно владеть в должной степени. Когда в создании КИМов ЕГЭ по английскому принимали участие прошедшие глубокую и длительную подготовку в Кембриджском экзаменационном синдикате школьные учителя, он был гораздо более адекватным и сбалансированным. Но этих авторов изначального дизайна экзамена по английскому языку не только вытеснили статусные профессора, но даже их фамилии перестали упоминаться.
Новые задания должны учитывать потребности тех, кому иностранный язык будет нужен в первую очередь для коммуникации. А те, кому сложные грамматические формы действительно нужны, смогут освоить их в вузах.

- Новый министр образования и науки Дмитрий Ливанов говорил о возможности введения устной части ЕГЭ. Известно: преподавание английского в России - разного уровня. Не станет ли устная часть проблемой для школьников из деревень, малых городов?

- Ввести устную часть необходимо. Вряд ли это приведет к тому, что кто-то из школьников окажется в худшем положении. Против устной части возражали лишь московские учителя. Но им, в условиях Москвы не способным научить детей элементарной речи, пора искать другую работу.

В малых и средних городах ситуация с педагогическими кадрами совершенно нормальная. Экзамен с устной частью шел практически во всех регионах России несколько лет, и проблем не возникало - экзаменаторы были обучены, сбоев с приемом устной части практически не было.

Иное дело - ребята из сельской местности, где иностранный порой преподают педагоги без профильного образования. Введение устной части ничего не изменит - дети из таких школ и сейчас, увы, в заведомо худших условиях.

Сложности в приеме устной части ЕГЭ нет - нужно только хорошо подготовить экзаменаторов. Это можно сделать быстро: во многих регионах такие экзаменаторы уже есть. А там, где их нет, могут помочь тренеры, в свое время обученные Британским советом. Я  принимала участие в создании в Красноярске, Самаре, Санкт-Петербурге и Сочи центров подготовки экзаменаторов, сейчас этих людей еще можно найти и предложить им стать тьюторами для специалистов по приему устной части ЕГЭ. Задача - провести со школьником короткую беседу. Темы должны быть разными (учеба, карьера, проблемы молодежи), но на одном уровне сложности, и диалог должен быть организован по одной и той же процедуре. Раньше возникали трудности с фиксацией результатов - сейчас цифровые технологии позволяют делать это недорого и надежно.

Устную часть вводить нужно: если ее не будет, многие школы никогда не будут учить детей разговаривать.

Источник
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Июля 12, 2012, 10:14:30 pm
Ответ #215
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Сообщений: 5128
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Глебова: надо менять не ЕГЭ, а систему преподавания в школе

Основной этап кампании ЕГЭ-2012 завершился, в самом разгаре прием документов от бывших школьников в высшие учебные заведения. Глава Рособрнадзора Любовь Глебова в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Ирине Горюновой подвела итоги единого госэкзамена в этом году, поделилась ожиданиями от приемной кампании в вузы, а также рассказала, кто виноват в том, что родителям приходится нанимать репетиторов для подготовки школьников к сдаче ЕГЭ, и надо ли сокращать число вузов.

[spoiler]- Любовь Николаевна, когда ЕГЭ достигнет совершенства? Что еще надо сделать, чтобы не было нарушений на госэкзамене?

- Во-первых, совершенных механизмов не бывает. Во-вторых, когда мы говорим о совершенствовании ЕГЭ, должны понимать, что современный процесс образования по формам, методам оценивания и преподавания в школе не всегда обеспечивает успешную сдачу ЕГЭ. Доверие к результатам госэкзамена, будет вторичным,  если ребенок будет чувствовать себя уверенно, и если он будет понимать, что ничего выходящего за рамки школьной программы на ЕГЭ нет.

Сегодня на первый  план выходит задача развития образовательного процесса в школе, чтобы не появлялось необходимости проводить репетиции ЕГЭ. Надо менять не госэкзамен, а образовательный процесс. Современные программы позволяют подготовиться к экзамену,  но само преподавание в школе нуждается в совершенствовании. Это касается и образовательных программ, и мастерства педагогов, и организации процесса.

- Это вы имели в виду, когда сказали, если родители нанимают репетиторов, чтобы подготовить ребенка к ЕГЭ, это не проблема экзамена, а проблема преподавания в школе...

- Это зависит от многого, где-то от оснащенности школы, где-то от качества подготовки кадров, где-то от образовательной программы. С точки зрения механизмов, мы уже завершили процесс.
Сегодня вступают в силу новые образовательные стандарты, которые позволят ребенку проявить индивидуальные качества,  сформируют  компетентностные результаты. От того, насколько комфортно будет чувствовать себя ученик в новом образовательном процессе, настолько легче ему будет сдавать ЕГЭ.

Еще раз хочу подчеркнуть, надо развивать процесс обучения, потому что ЕГЭ вторичен.

- Можете ли вы согласиться, что этот год был новым этапом для ЕГЭ, кампания прошла спокойно.  Чья это заслуга: вашего ведомства, регионов или кого-то еще?

- Я думаю, что это заслуга единого государственного экзамена. Он входит в штатную жизнь школы, становится привычным, не вызывает обострений и потрясений, которые были в предыдущие годы.
Конечно, в этом году мы внимательнее отнеслись к защите контрольных измерительных материалов (КИМ), ввели в законодательную норму запрет на мобильные телефоны, организовали мониторинг интернет-пространства, и ребята почувствовали, что рисковать опасно.

Объективные результаты получили те регионы, которые в этом году воспользовались предоставленными возможностями,  связанными с ужесточением требований к пункту приема экзамена, с появившимся опытом подготовки экспертов, организаторов, с привлечением общественных наблюдателей, правом на региональную перепроверку.

Самый главный итог года - сокращение аномальных результатов, статистика ровная.  Все, что мы получили по итогам ЕГЭ, соответствует среднему срезу знаний, это полностью исключает массовый характер списывания, но совершенно не исключает разовых проявлений нарушений, которые были.

- Будет ли какие-то наказания в отношении организаторов ЕГЭ, допустивших нарушения в этом году?

- Все для того, чтобы наказать в административном или уголовном порядке, есть у регионов. С моей точки зрения, при сегодняшнем отношении к ЕГЭ субъекты очень жестко пользуются этими возможностями, но понятно, что добиться стопроцентного результата невозможно.

В этом году в пунктах приема экзаменов на 30-40% поменялись организаторы,  особенно там, где в прошлом году были нарушения. Много работы проведено с экспертным сообществом, но аномальные результаты есть по разным предметам. Сами регионы их вскрывают, это говорит о недостаточной подготовке экспертов. Значит, те люди, которые в этом году были экспертами, не будут допущены в следующем. Я думаю, что регионы примут такие решения, это было бы логично.

- В этом году многие регионы на ЕГЭ активно использовали глушилки, видеокамеры и другие технические средства. Как считаете, оправдали ли себя такие способы предотвращения нарушений, стоит ли расширять эту практику?

- Судя по результатам, могу сказать, что да. Но какую роль сыграли глушилки, рамки, информационная кампания, сарафанное радио, учителя или родители, сказать трудно. Здесь точно есть эффект комплексного результата. Любые средства, разрешенные законом, хороши для того, чтобы решать эти задачи, но каждый должен знать свой рецепт.

- В этом году также была расширена практика общественных наблюдателей...

- Во-первых, я считаю, что она была расширена только количественно, с точки зрения качества больших изменений не произошло.

Мне интересно, почему общество защиты прав потребителей образовательных услуг не хочет направлять своих наблюдателей на ЕГЭ, хотя оно ведет очень активную политику и заявляет о якобы масштабной  коррупции. Пока у нас самые активные - родители.

- Когда ЕГЭ по информатике будут сдавать на компьютере, а в экзамене по иностранному языку появится устная часть?

- Все появится по мере готовности условий и при получении результатов, что это действительно необходимо для ЕГЭ. Говоря об информатике, мы должны помнить, что этот предмет не преподают все 45 минут на компьютере. Когда его образовательная программа будет полностью в компьютерном режиме, тогда и экзамен будет в таком же режиме. Если форма экзамена будет все дальше и дальше удаляться от образовательного процесса, то никакой объективности ЕГЭ давать не будет.

Что касается иностранного языка, проблема заключается в количестве экспертов, которые могут во время ЕГЭ по всей стране принимать устную часть. У нас она уже была, потом мы отменили, потому что не хватало экспертов, готовых принимать госэкзамен.  Есть предложение сдавать иностранный язык в два этапа, сначала устную часть где-то в апреле, а потому же все остальное, есть и другие варианты. Федеральная предметная комиссия по иностранным языкам занимается этим вопросом, и я думаю, что решение будет найдено.

- Как Вы оцениваете идею экс-министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко о сдаче ЕГЭ по русскому языку после 9 класса, а по географии  - после десятого?

- Андрей Александрович и эксперты высказывают много разных суждений, которые должны быть проверены в профессиональном сообществе. Например, на то, что сдавать ЕГЭ по русскому языку после 9 класса мы получили реакцию учителей-словесников, которые сказали, что это нецелесообразно и нереально. Идея имеет право на жизнь, скорее всего смысл в том, чтобы расширить временные рамки сдачи госэкзамена по годам или расширить границы в 11 классе и так далее.

С новым стандартом появляется еще и другая история - о базовом и углубленном уровне изучения школьных предметов, это тоже даст свои возможности для сроков проведения экзамена.  Но еще раз хочу повторить, экзамен вторичен по отношению к процессу обучения. Никаких организационно-технических, кадровых или других проблем для того, чтобы расширять границы проведения ЕГЭ не существует. Мы готовы расширять временные рамки проведения ЕГЭ, если это признает целесообразным профессиональное сообщество.

- Также профессиональному сообществу предстоит решить быть ли ЕГЭ многоуровневым?

- Я подчеркиваю, профессиональному сообществу. У нас есть эксперты в области образовательной политики, а в этом случае требуется мнение специалистов-профессионалов в области педагогических измерений.   

- Все-таки, по вашему мнению, быть ли ЕГЭ разноуровневым?

- Я не эксперт в этой области, я управленец.

- Президент РФ весной подписал концепцию общенациональной системы поиска и выявления молодых талантов. Как считаете, 100 баллов ЕГЭ говорят о наличии у ребенка таланта или одаренности?

- Концепция поддерживает разные способы выявления одаренных детей. Как правило, результаты олимпиадников практически полностью совпадают с результатами высокобалльников. Те, у кого не совпадают, просто нечестно получили результаты на олимпиаде. Если бы меня спросили, с точки зрения богатства и палитры знаний, то стобалльник ей владеет больше, потому что олимпиадник - яркий фрагмент, а стобалльник владеет всем школьным курсом.

- Какие у вас ожидания по поводу приемной кампании? В этом году вузы обязаны дважды проверять документы абитуриентов по базе ЕГЭ, как считаете, это поможет избежать скандалов при зачислении?

- Избежать не позволит, но сделает ситуацию лучше. Скандал формируется вокруг единичного случая, а системные позитивные результаты не обсуждаются. Думаю, что взыскательное отношение к приемной кампании со стороны общества сохранится, а вот штатного режима,  в котором, например, проходит ЕГЭ, я считаю, не будет. Вузы пока не готовы работать в таком режиме.
Главным способом наведения порядка в приемной кампании является наличие хорошего конкурса, а он может быть тогда, когда мест в вузе меньше, чем желающих поступить. Сеть образовательных учреждений должна уменьшаться, и тогда будем качественный прием.

Все чаще вузовское сообщество заявляет, что в школе стали плохо учить, что раньше были лучше абитуриенты. При этом вузы забывают, что раньше в вузы шло 20% выпускников школ, а сегодня практически 90% становятся студентами. В этом году всего лишь 11% выпускников выбрали для сдачи ЕГЭ только русский язык и математику, это означает, что они не будут подавать документы в вузы, а 89% - будут. Я не уверена, что все эти дети способны качественно освоить программы высшего образования.

- Может ли Рособрнадзор сократить обширную сеть вузов, дающих некачественное образование?

- В любой проблеме надо искать системные решения. Расширяется надзорная и контрольная деятельность для того, чтобы показать ребятам, где качественные, а где некачественные вузы. Только все почему-то считают, что итогом работы Рособрнадзора является закрытие учебного учреждения, но законодательство построено иначе. Результатом нашей работы становится предписание, за не исполнение которого следует суд, он решает: закрывать или не закрывать учебное учреждение. А поскольку у нас мало закрытых образовательных учреждений, могу предположить, что немного таких судебных решений, потому что количество предписаний и проверок увеличивается в разы. Мы сейчас начали задумываться над тем, как повлиять на этот процесс.

Есть еще одна вещь - качество образования никак не связано с разрешительной или запретительной деятельностью. Это точно надо менять в нашем законодательстве. Сегодня на основании выявленных нарушений по качеству образования нельзя приостановить деятельность лицензии, можно не дать аккредитацию, но это всего лишь маленькая техническая процедура. Мы себе ставим задачу сделать акцент на процедурах контроля качества. Думаю, что в ближайшее время сможем связать некачественное образование с невозможностью приема на первый курс по этой программе.  Важно помнить, что Рособрнадзор - маленький винтик в большой проблеме, и надо понимать, куда двинется  масса молодых людей, согласных на некачественное образование.  Поэтому параллельно регионы должны развивать сеть среднего и начального профессионального образования, должны быть обязательства работодателей по открытию учебных центров по переподготовке и подготовке рабочих специальностей. Безусловно, должны быть программы социализации личности, которая не попадает на следующий уровень образования.

- Все-таки, по вашей оценке, нужны ли нашей стране тысячи вузов?

- С точки зрения получения качественного образования, сеть избыточна. С точки зрения решения социальных проблем, занятости молодежи при отсутствии мест на рынке труда, видимо, она достаточна, потому что заполнена. На данный момент надо понять, как обеспечить качество и не допустить социальных катаклизмов.[/spoiler]

Источник
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Сентября 04, 2012, 09:26:15 pm
Ответ #216
Понимаю, что сейчас нагоню тоску на всех учителей, т.к. учебный год только начался...
Рособрнадзор опубликовал распоряжение о минимальном количестве баллов ЕГЭ-2013 - http://obrnadzor.gov.ru/common/upload/doc_list/30_08_2012_Min.bally_vse_predmety_3499-10.pdf
Также есть проект расписания ЕГЭ-2013 - http://obrnadzor.gov.ru/ru/docs/projects/index.php?id_4=16619
ФИПИ же, в свою очередь, опубликовал справку о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ - http://www.fipi.ru/binaries/1376/changeEGE.pdf
Будущим выпускникам - ни пуха, ни пера!
С уважением к профессиональному сообществу, Скворцова Юлия Сергеевна

Сентября 04, 2012, 10:18:44 pm
Ответ #217
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Сообщений: 5128
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
вот и началось "веселье"  !crazy!
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Сентября 04, 2012, 10:36:53 pm
Ответ #218
По крайней мере радует, что объявили их (минимальные баллы) по всем общеобразовательным предметам сразу и что они не отличаются от "прошлогодних" (прошедшего учебного года).
А здесь интересная сравнительная табличка по минимальным баллам ЕГЭ с 2009 года - http://www.edu.ru/abitur/act.59/index.php
С уважением к профессиональному сообществу, Скворцова Юлия Сергеевна

Сентября 04, 2013, 09:46:46 pm
Ответ #219
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Сообщений: 5128
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
По достижении лимитированного количества страниц в теме, данную тему отправляем в Архив.

Для продолжения обсуждения тематики Единого государственного экзамена открывается тема: Преодолеть ЕГЭ! 2 (смотрите в разделе Экзамены нашего Форума)
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

 

Отметьте интересные вам фрагменты текста и они станут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.



* Дополнительная инфомация

Locations of visitors to this page Средний банер
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

* Прикрепленные материалы

No attachments were found.