Виртуальное образовательное пространство

Учебные кабинеты => Кабинет истории => Испытания => Тема начата: MorozovAE от Марта 11, 2012, 07:26:06 pm

Название: Историческая ассамблея
Отправлено: MorozovAE от Марта 11, 2012, 07:26:06 pm
Положение о школьной исторической ассамблее проектов-презентаций
"Русско-турецкие войны в истории России"

В рамках проведения в Российской Федерации Года российской истории

Цель ассамблеи:

развитие познавательных способностей учащихся, формирование навыков информационно-коммуникационных технологий в рамках предмета история, развитие позитивного отношения к историческому поиску.

Возрастная категория:

учащиеся 7, 8, 9 классов

Сроки проведения ассамблеи:

с момента публикации Положения до 02 апреля 2012 года. День Исторической ассамблеи будет назначен в первую неделю 4-й четверти 2012 учебного года.

Конкурсное задание:

- в работе должно быть отражено любое событие, личность или факт через призму истории русско-турецких войн в хронологических рамках: конец XVII (Азовские походы) - начало XX века (Первая мировая война);
- работы должны быть защищены в день Исторической ассамблеи (автор должен представить свою работу в комментариях);
- работы принимаются на электронных носителях;
- презентации могут иметь звуковое и видео сопровождение: музыка или озвученный текст, видеофрагменты;
- титульный слайд работы должен включать ФИО авторов, название и дату создания работы;
- последний слайд должен содержать указание на использованные источники;
- общий объем презентации – не более 15 слайдов.

Критерии оценки работ:

- интересное представление темы;
- историчность;
- оригинальность, красочность оформления, качество исполнения работы;
- законченность работы;
- отсутствие ошибок, логика представления информации, грамотность.

Итоги ассамблеи:

- по итогам ассамблеи всем участникам будет выставлена текущая положительная оценка по предмету;
- победители будут определены по следующим номинациям: "Гран-при", "I степень", "II степень", "III степень", "Овация".

УКАЗ Президента РФ от 09.01.2012 N 49 "О ПРОВЕДЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОДА РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ"

(http://graph.document.kremlin.ru/images/74/63/746372.png)

Источник (http://kremlin.ru/acts/14238#sel=)
Название: Re: Историческая ассамблея
Отправлено: Sergey Safonov от Марта 11, 2012, 08:40:51 pm
А где будет проводиться конкурс я хочу участвовать
Название: Re: Историческая ассамблея
Отправлено: MorozovAE от Марта 11, 2012, 08:50:54 pm
Сергей в Положении же написано. В школе. Школьная историческая ассамблея.

PS. желание не пропало jq ad
Название: Re: Историческая ассамблея
Отправлено: Sergey Safonov от Марта 11, 2012, 08:55:44 pm
нет
Название: Re: Историческая ассамблея
Отправлено: Кирилл пудич от Марта 14, 2012, 08:38:21 pm
ОГО  fd fd fd fd
Название: Re: Историческая ассамблея
Отправлено: Кирилл пудич от Марта 14, 2012, 09:33:33 pm
 bi bi bi bi bi bi
Название: Re: Историческая ассамблея
Отправлено: MorozovAE от Мая 01, 2012, 10:51:13 am
П О Б Е Д И Т Е Л И

ИСТОРИЧЕСКОЙ АССАМБЛЕИ 2012
"РУССКО-ТУРЕЦКИЕ ВОЙНЫ В ИСТОРИИ РОССИИ"
В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОДА РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ


ГРАН-ПРИ

Ми()@(_|_)K@ (http://forum.vopr.net/index.php?action=profile;area=summary;u=242)

ОВАЦИЯ

альбиночка (http://forum.vopr.net/index.php?action=profile;area=summary;u=2922) и  Юлечка.. (http://forum.vopr.net/index.php?action=profile;area=summary;u=3100)

Победители и участники получили памятные призы по итогам ассамблеи.

А также в личных профилях на Форуме добавлены Награды (http://forum.vopr.net/index.php?topic=261.msg9312#msg9312)

Поздравляем победителей!

 pozd
Название: Re: Историческая ассамблея
Отправлено: MorozovAE от Мая 30, 2012, 07:59:12 pm
Ребята, участники Исторической ассамблеи, Ваши презентации выгружены в Хранилище нашего портала.

Посмотреть Хранилище (http://vopr.net/index.php/2010-11-28-09-00-08/viewcategory/8-.html)
Название: Re: Историческая ассамблея
Отправлено: MorozovAE от Октября 22, 2012, 11:13:47 pm
итак... новый учебный год... новая Историческая ассамблея.

Общая тема ассамблеи этого года: Палеография

Положение о новой ассамблее скоро будет выложено для ознакомления.

Краткая справка:

Цитировать
Палеогра́фия (греч. παλαιóς — древний и важный греч. γράφειν — писать) — вспомогательная историческая дисциплина (специальная историко-филологическая дисциплина), изучающая историю письма, закономерности развития его графических форм, а также памятники древней письменности в целях их прочтения, определения автора, времени и места создания. Палеография исследует эволюцию графических форм букв, письменных знаков, пропорции их составных элементов, виды и эволюцию шрифтов, систему сокращений и их графическое обозначение, материал и орудия письма. Особая отрасль палеографии изучает графику систем тайнописи (криптография). В сферу палеографии входит также изучение орнамента и водяных знаков бумаги (филиграней), формата, переплёта рукописей.

Палеография обращает внимание не только на особенности письма, но и на внешний вид рукописи: писчий материал (бумага, пергамент, папирус), переплёт, линии, сокращения, украшения и т. п. Важным моментом для палеографа является определение инструмента письма (гусиное перо, калам и т. д.). Кроме самих букв, внимательно изучаются следующие моменты: «угол» письма, то есть положение орудия письма к строке; «дукт», то есть последовательность и направление в начертании отдельных линий, составляющих букву; размер буквы в мм. и пропорции высоты и ширины; «вес» письма («тяжелое» письмо с жирными линиями начертывается мягким, то есть податливым пером, «лёгкое» письмо с тонкими линиями — жёстким пером).

Важнейшую роль при изучении рукописи играет классификация письма по форме. Обыкновенно выделяют следующие основные формы: маюскул (письмо прописными буквами, от majuscula — прописная буква), минукскул (письмо строчными, от minuscula — строчная буква) и курсив («скоропись»). Следует отметить, что функциональное различие маюскульных (как прописных) и минускульных (как строчных) букв возникло только в XIII в., до того писали либо только прописными, либо только строчными. На рубеже античности и Средневековья книги писались обыкновенно маюскулом, который в свою очередь разделяют на «капитальное» письмо (русский «устав»), непосредственно восходящее к письму надписей, и более позднее, округлое и удобное при написании «унциальное» (русский «полуустав»). Маюскул был сменен минускулом (который иногда называют «полуунциалом»), на Западе около 800 года, в Греции несколько позже; на Западе минускул развился в готическое письмо. Славянский кириллический устав происходит от греческого маюскула IX века; он развился в полуустав, аналогичный западному «унициальному» маюскулу и лёгший в основу печатного церковнославянского шрифта. В XIV в. гуманисты, начиная с Петрарки, обнаружили труды античных авторов, переписанные в IX—XI вв. так называемым «каролинским минускулом»; это письмо они приняли за античное и, поражённые его красотой и удобочитаемостью по сравнению с готическим, принялись копировать. На его основе возник современный латинский шрифт, по образцу которого, в свою очередь, Пётр I в начале XVIII в. реформировал русскую азбуку.
Название: Историческая ассамблея 2017 - 6 класс
Отправлено: MorozovAE от Апреля 04, 2017, 08:13:10 pm
Историческая ассамблея 2017

Класс - 6

Тема: Археологические находки - свидетельства истории

Соберите сведения об одном археологическом памятнике нашей страны. Выясните, когда он был открыт, кто проводил раскопки, какие открытия были сделаны.

Подготовьте презентацию по результатам своего исследования.

Основное правило выступление на ассамблее

Результаты исследования должны быть представлены в устном виде (можно пользоваться конспектом), а презентация должна иллюстрировать ваше выступление ik

План презентации:

1 слайд - титульный (фамилия, имя, общая тема - см. тему ассамблеи, название археологического памятника)

Слайды между титульным и источниками - основная информация (каждый слайд должен содержать - фотографию или рисунок с подписью того, что изображено)

Последний слайд - источники (где взята информация - название сайта и электронный адрес; название книги, автор и т.п.)


Дата проведения - 18.05.2017

Место проведения - кабинет истории

Цитировать
Археологический памятник - объект материальной культуры, несущий в себе определённый объём информации о прошлом.

Археологам чаще всего неизвестно как называли то или иное поселение или могильник его создатели. Наименованием для археологического памятника становится ближайший устойчивый топоним (название географического объекта - горы, реки или населённого пункта).

Археологическим источником памятник становится после проведения должным образом раскопок со строгим соблюдением методики.

Основные виды археологических памятников:

Погребальный памятник (Курганный могильник, Одиночный курган, Подкурганное захоронение, Грунтовый могильник, Кенотаф, Мемориальный комплекс (жертвенники, остатки тризн и др.), Некрополь, Поселенческие памятники)

К бытовым памятникам можно отнести (Городище, Поселение, селище, Стоянка, Остатки отдельных жилищ, Мастерские, Производственные комплексы, Пещеры, Земледельческие комплексы, Оборонительные сооружения, Культурный слой городских и сельских поселений)

Ритуально-культовые памятники - в эту категорию входят различного вида почитаемые места (Храмы и храмовые комплексы, Святилища, Почитаемые места, Лабиринты, Мегалиты: менгиры, кромлехи, дольмены, каирны)

Памятники специфического вида (Клады, Затонувшие корабли, Случайные находки, Затопленные города или их части)
Название: Информация для участников: Историческая ассамблея 2017 - 6 класс
Отправлено: MorozovAE от Апреля 04, 2017, 09:01:35 pm
Внимание

Сообщить о том, какой вы будете исследовать археологический памятник можно в этой теме.

Это необходимо для того, что бы при выступлениях не повторялись темы ik
Название: Историческая ассамблея 2017 - 7 класс
Отправлено: MorozovAE от Апреля 05, 2017, 06:39:17 pm
Спасибо ВСЕМ участникам Исторической ассамблеи Гражданская война в истории человечества

Отметки о проделанной работе выставлены в журнал в качестве текущих.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/5412/92155402.1b/0_17dbc6_8ff343e0_orig.jpg)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/241199/92155402.1b/0_17dbc7_16598490_orig.jpg)
Название: Re: Информация для участников: Историческая ассамблея 2017 - 6 класс
Отправлено: aleksander baranov от Апреля 16, 2017, 01:10:53 pm
Внимание

Сообщить о том, какой вы будете исследовать археологический памятник можно в этой теме.

Это необходимо для того, что бы при выступлениях не повторялись темы ik
Я буду исследовать Городище Старая Рязань
Название: Информация для участников: Историческая ассамблея 2018 - 8 класс
Отправлено: MorozovAE от Марта 14, 2018, 02:49:04 pm
Историческая ассамблея в 8 классе состоится 19 марта 2018 года в кабинете истории в 15 ч. 10 мин.

Тема исторической ассамблеи: Петр I в(В)еликий?

Ассамблея пройдет в форме дебатов.

Группы участников:

"Птенцы гнезда Петрова" (Сафонова, Лебедева, Петрова)

"Славянофилы" (Мозгалев, Бабакина, Горностаева)

"Третейские судьи" (учащиеся 8 класса)

Ход ассамблеи:

1. "Птенцы гнезда Петрова" и "Славянофилы" в форме дебатов отстаивают свою позицию по главном вопросу ассамблеи.

2. "Третейские судьи" после окончания дебатов "выносят вердикт" кто был более убедителен в доказательствах своих позиций.
Название: Информация для участников: Историческая ассамблея 2018 - 7 класс
Отправлено: MorozovAE от Марта 15, 2018, 01:57:17 am
Историческая ассамблея в 7 классе состоится 3 апреля 2018 года в кабинете истории в 16 ч. 00 мин. (время пока примерное, возможно будет перенесено на 15 ч. 10 мин.)

Тема исторической ассамблеи: Исторические исследования учащихся по заданной тематике.

Ассамблея пройдет в форме представления докладов по результатам исследований.

Внимание! Каждое выступление ОБЯЗАТЕЛЬНО должно сопровождаться либо графическим рядом (презентация), либо видеоматериалом (по выбору учащегося).

Участники исторической ассамблеи 2018 - 7 класс

Баранов Александр - тема: Рюриковичи сегодня - кто они?

(Исследовать современное состояние потомков рода Рюрика. Чем они отметились в истории XX и XXI веков? Есть ли среди них выдающиеся личности в период Новейшего времени? Какой вклад Рюриковичи внесли в мировую историю?)

Зуйкова Арина - тема: Принесли ли европейцы "цивилизацию" коренному населению Америки?

(изучить историю открытия европейцами Америки <период - конец XV - конец XVIII>, ответить на поставленный вопрос темы, ответ на вопрос должен иметь логическое объяснение.)

Малахова Анастасия - тема: Самозванцы в мировой истории.

(Кто такие самозванцы в мировой истории? Выясните когда и в каких странах самозванцы получали власть или боролись за нее. Почему в России до начала XVII века не было самозванцев? Назовите известных самозванцев в истории России. Сформулируйте исторические условия, при которых появляются самозванцы в истории государств.)

Кириченко Юлия - тема: "Утопия" Томаса Мора - реальность сегодня?

(прочитать книгу Томаса Мора «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия», проанализировать содержание и сделать выводы: устройство государства, которое предлагает Томас Мор могло ли существовать в XVI веке? Можно ли построить такое государство сегодня? Ответы на поставленные вопросы должны иметь логическое объяснение.)

Попова Алина - тема: Церковный раскол - трагедия российской истории.

(вопросы, которые надо раскрыть в исследовании:
Что такое церковный раскол в истории России? Почему реформы патриарха Никона привели к расколу в Русской православной церкви? Были ли необходимы эти реформы? Почему многие люди не поддержали их?
На примере картины В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" объясните, представители каких слоев населения относятся к боярыне с сочувствием, а какие - со злорадством? Чем это можно объяснить?
Каковы были последствия церковного раскола? Почему его считают трагическим событием российской истории? Можно ли было избежать церковного раскола?
Как называют противников реформ патриарха Никона? Исследуйте историю старообрядчества на территории Московской области и Воскресенского района. Назовите места компактного проживания старообрядцев на территории Московской области и Воскресенского района. Почему именно в этой местности селились старообрядцы?)
Название: ВНИМАНИЕ! Информация для участников: Историческая ассамблея 2018 - 8 класс
Отправлено: MorozovAE от Марта 19, 2018, 09:37:37 am
Историческая ассамблея в 8 классе переносится на срок 26 - 30 марта 2018 года, по причине болезни основных участников.

Точные дата и время будут определены позже. Следите за объявлениями!


Историческая ассамблея в 8 классе состоится 19 марта 2018 года в кабинете истории в 15 ч. 10 мин.

Тема исторической ассамблеи: Петр I в(В)еликий?

Ассамблея пройдет в форме дебатов.

Группы участников:

"Птенцы гнезда Петрова" (Сафонова, Лебедева, Петрова)

"Славянофилы" (Мозгалев, Бабакина, Горностаева)

"Третейские судьи" (учащиеся 8 класса)

Ход ассамблеи:

1. "Птенцы гнезда Петрова" и "Славянофилы" в форме дебатов отстаивают свою позицию по главном вопросу ассамблеи.

2. "Третейские судьи" после окончания дебатов "выносят вердикт" кто был более убедителен в доказательствах своих позиций.

Название: Историческая ассамблея 2018: Брейн-ринг
Отправлено: MorozovAE от Мая 10, 2018, 07:25:42 am
14 мая 2018 г. состоится последняя в этом учебном году историческая ассамблея.

Тема: 80 лет городу Воскресенску

Форма проведения: игра брейн-ринг

Место проведения: кабинет истории

Время проведения: 14.20 (7-8 уроки)

Участники: команды 6, 7, 8 и 10 классов

Составы команд:

6 класс: Антипова Ульяна, Суханов Иван, Соловьев Сергей, Лендова Валерия, Юрина Татьяна, Ледяева Анастасия (запасная - Орлова Кира)

7 класс: Молоткова Юлия, Кириченко Юлия, Малахова Анастасия, Баранов Александр, Зуйкова Арина, Попова Алина (запасной Колобов Данила)

8 класс: Сергеев Данила, Лебедева Анастасия, Сафонова Дарья, Петрова Елизавета, Мозгалев Евгений, Горностаева Ирина

10 класс: Морозов Артем, Дьякова Елизавета, Ледяева Екатерина, Ошин Александр, Ребров Антон, Заботкина Алена

Исторический Брейн-ринг

Брейн-ринг (от англ. brain - мозг, интеллект, умник; то есть «интеллектуальный ринг») - интеллектуальная игра.

Правила игры:

Одна игра состоит из боя, в котором участвуют несколько команд (минимум 2 команды).

Бой - проводится до тех пор, пока одна из команд не наберёт определённое количество очков в зависимости от темы и условий конкретного боя.

В каждом бою принимает участие команды из 6 человек.

На каждом столе расположены кнопки, нажимая на которые, игроки прерывают время, данное для обсуждения, сигнализируя, что команда готова дать ответ на вопрос.

В игре «Брейн-ринг» на обсуждение вопроса дается - 60 секунд.

После того, как вопрос задан, ведущий даёт команду «Время!» - после чего запускается секундомер и команды могут обсуждать и нажимать на кнопки. Право ответа получает та команда, которая первой нажала на кнопку. Если команда допустила «фальстарт» - нажала на кнопку до объявления начала обсуждения, то она теряет право ответа на данный вопрос и время для его обсуждения есть только у команд соперника.

Если команда, нажавшая на кнопку первой, ответила неверно, то другой команде даётся остаток от общего количества времени на обсуждение вопроса.

Правило первой секунды: если команда нажимает на кнопку на первой секунде, то, в случае неправильного ответа, отвечавший игрок обязан покинуть игровой стол на два вопроса.

За правильный ответ на вопрос команда получает одно очко.

Если ни одна из команд не сумела найти правильный ответ на вопрос, то счёт остаётся прежним, а разыгрывается уже два очка. Если и на следующий вопрос ни одна из команд не смогла правильно ответить, разыгрывается три очка, если в результате и на третий вопрос команды не смогли ответить, то ведущий имеет право сыграть этот же вопрос ещё раз позже, не меняя счёт и по-прежнему разыгрывая одно очко. Кроме того, ведущий имеет право не объявлять правильный ответ на вопрос, а разыграть его позже.
Название: Итоги Брейн-ринга: 80-летие города Воскресенск
Отправлено: MorozovAE от Мая 14, 2018, 07:19:41 pm
По итогам игры брейн-ринг, посвященной 80-летию города Воскресенск:

I место заняла команда 10 класса

II место заняла команда 8 класса

III место заняла команда 7 класса

IV место заняла команда 6 класса


Поздравляем победителей!

 pozd

По условиям игры команда победителей получает в полном составе

 oc5

Отметьте интересные вам фрагменты текста и они станут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.