Автор Тема: История образования  (Прочитано 8169 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Сентября 05, 2010, 09:29:14 pm
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 585
  • -вам: 438
  • Topic Author
  • Сообщений: 5136
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Кто придумал 1 сентября

Цитировать
С 1 сентября все учебные заведения нашей страны, как обычно, начинают свою работу. Все уже привыкли к тому, что именно в этот день для учеников открываются двери школ. Но так было далеко не всегда. Традиция начинать учебу в начале осени достаточно молодая — в этом году ей исполнится всего 75 лет.

Когда же в старину начинали учебу? Как это ни странно, единой даты начала занятий в Российской Империи просто не существовало. Каждое учебное заведение открывалось для учеников согласно уставу. Бывало, что гимназисты садились за парты еще в августе. А в сельских школах занятия могли начинаться даже 1 декабря.

Но давайте совершим небольшой экскурс в историю отечественного образования. Как мы помним, система начальных и средних учебных заведений появилась в нашей стране в начале XVIII столетия. Идея их создания принадлежит государю-реформатору Петру I, который, несмотря на его любовь к четкому регламенту во всем тем не менее не определил конкретной даты начала занятий в "цифирных школах". Из документов той эпохи следует, что начало занятий всегда было приурочено к окончанию полевых работ, что могло быть в октябре или ноябре, в зависимости от региона. Причем это правило распространялось даже на городские школы.

Первые гимназии появились в России в середине того же восемнадцатого века. Однако до начала следующего столетия единого времени начала занятий в них также не существовало. Лишь в 1804 году вышел правительственный указ, который установил это время — гимназии начинали свою деятельность с 1 августа, а заканчивали 1 июля, учебный год, таким образом, состоял из 240 — 241 календарного дня.

Причина подобной регламентации понятна и по-своему логична. Введением подобной даты начала занятий государство практически исключило возможность обучения в элитных учебных заведениях детей крестьян, купцов и тех дворян, которые предпочитали государственную службу сельскохозяйственной деятельности в своих поместьях. Тем самым как бы подчеркивался тот факт, что все желающие получить образование в дальнейшем должны быть ориентированы исключительно на карьеру государственных служащих, которой не должна мешать любая другая деятельность.

С середины XIX столетия в нашей стране появляются средние учебные заведения другой направленности — реальные, технические и коммерческие училища. В них осуществлялась подготовка не столько будущих чиновников, сколь специалистов научного и технического профиля. В эти школы принимали выходцев из самых различных сословий, поэтому в данном случае не ставилась задача "сохранения чистоты рядов". Исходя из этого, время начала занятий, как и в старину, приурочивали к времени окончания полевых работ. Так, например, ученики реальных училищ севера Российской Империи садились за парты 15 сентября, а на юге начинали учебу на месяц позже.

После отмены крепостного права и либеральных реформ эпохи Александра II в России активно развивается система сельских школ, в которых начинали учебу дети "освобожденных" крестьян (как мы помним, подобная школа описывается в замечательном рассказе Л. Н. Толстого "Филиппок"). Деятельность этих учебных заведений куда в большей степени зависела от сроков сельскохозяйственных работ — во время уборочной страды ни один из учеников на занятия просто бы не пришел.

Кроме того, работникам этих школ следовало учитывать тот факт, что после уборки урожая во многих губерниях проходили осенние крестьянские ярмарки, в которых дети также принимали активное участие. Поэтому заведения начинали свою работу с конца ноября — начала декабря, в зависимости от климатических особенностей данной местности. Причем учебный год в этих школах был самый короткий — занятия заканчивались уже к Пасхе, то есть в апреле — начале мая!

Тогда же, во второй половине XIX века, изменилось положение относительно сроков работы гимназии. Теперь эти учебные заведения открывали свои двери для учеников с 14-15 августа. Возможно, подобные перемены были продиктованы стремлением допустить в ряды гимназистов детей помещиков, а также выходцев из других сословий. Так или иначе, но подобный порядок начала учебного года просуществовал в Российской Империи до самого ее крушения в 1917 году.

В первые годы советской власти порядок начала занятий оставался также неопределенным. Многие школы, возникшие на базе гимназий, начинали работу, как и раньше, 14 августа. И лишь в 1935 году вышло постановление Совнаркома и ЦК ВКП (б) "Об организации учебной работы и внутреннем распорядке в начальной, неполной средней и средней школе". В первой же статье этого документа говорилось о том, что на территории СССР во всех школах устанавливается "…начало учебных занятий с 1 сентября и окончание их — в первых трех классах — 1 июня, в IV-VII классах — 10 июня и VIII-X классах — 20 июня, зимние каникулы — с 30 декабря по 10 января, весенние в продолжение шести дней".

Именно с тех пор и пошла традиция начинать новый учебный год с первого сентября. О том, почему была введена именно такая дата, до сих пор ведутся различные дискуссии. Сейчас даже высказывается такая оригинальная точка зрения, будто бы это постановление опирается на допетровскую отечественную традицию начинать православный новый год именно в этот день.

Но подобная гипотеза представляется весьма неубедительной. Вряд ли руководители государства, в котором господствовала ярко выраженная антиклерикальная идеология стали бы в этом важнейшем для страны вопросе ориентироваться на традиции всячески унижаемой ими церкви.

Кроме того, 1 сентября был именно началом церковного нового года, но не датой началом занятий в семинариях и церковно-приходских школах. Они-то как раз начинали работу тогда, когда заканчивалась уборка урожая.

Скорее всего, 1 сентября возникло следующим образом. Как мы помним, гимназии начинали свою работу 14-15 августа. Если мы посмотрим, каким числам это будет соответствовать по "новому стилю" (григорианскому календарю), принятому в России в 1918 году, то получится 27-28 августа, то есть почти что начало сентября. Но, как мы помним, в СССР любили приурочивать начало каждого вида хозяйственной деятельности к началу месяца (вспоминается печально известная директива 30-х годов об обязательном начале посевной 1 мая во всех без исключения колхозах). Так что, видимо, следуя общей традиции, школьникам "подарили" последние дни августа, передвинув дату начала занятий на "удобное" 1 сентября.

В 1980 году вышел указ Президиума Верховного Совета СССР "О праздничных и памятных днях", где 1 сентября было объявлено государственным праздником под названием "День Знаний". Однако первый раз его отметили в новом качестве лишь в 1984 году. С тех пор традиция не прерывалась, и даже после распада СССР и образования Российской Федерации День Знаний продолжают отмечать не только на территории нашей страны, но и в государствах, образовавшихся из бывших союзных республик.


Антон Евсеев

http://www.pravda.ru/society/01-09-2010/1047359-pervoesentjabrja-0/

... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Ноября 22, 2010, 08:29:33 pm
Ответ #1
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 585
  • -вам: 438
  • Topic Author
  • Сообщений: 5136
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
К теме по истории России для 7 класса.

Дополнительное задание:

Задание. Прочитать Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению и ответить на вопрос, что из положений наставлений юношества XVIII века актуально для подростков и сегодня?

Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов

Русский литературно-педагогический памятник начала XVIII века, подготовленный по указанию Петра I. Авторы издания неизвестны. Предполагаемый составитель — епископ Рязанский и Муромский Гавриил (Бужинский). В создании книги принимал активное участие и курировал её издание сподвижник Петра, Яков Брюс. «Зерцало» было издано в соответствии с духом петровских реформ, когда основу всей книгопечатной продукции составляли разного рода руководства и наставления.

Текст:

  В первых наипаче всего должни дети отца и матерь в великой чести содержать. И когда от родителей что им приказано бывает, всегда шляпу в руках держать, а пред ними не вздевать, и возле их не садитися, и прежде оных не заседать, при них во окно всем телом не выглядовать, но все потаенным образом с великим почтением, не с ними вряд, но немного уступи позади оных в стороне стоять, подобно яко паж некоторый или слуга. В доме ничего своим имянем не повелевать, но имянем отца или матери, от челядинцев  просительным образом требовать, разве что у кого особливыя слуги, которыя самому ему подвержены бывают. Для того, что обычайно служители и челядинцы не двум господам и госпожам, но токмо одному господину охотно служат. А окроме того, часто происходят ссоры и великия между ими бывают от того мятежи в доме, так, что сами не опознают, что кому делать надлежит.

   2. Дети не имеют без имянного приказу родительского никого бранить или поносительными словами порекать. А ежели то надобно, и оное они должни учинить вежливо и учтиво.

   3. У родителей речей перебивать не надлежит, и ниже прекословить, и других их сверстников в речи не впадать, но ожидать, пока они выговорят. Часто одного дела не повторять, на стол, на скамью, или на что иное, не опираться, и не быть подобным деревенскому мужику, которой на солнце валяется, но стоять должни прямо.

   4. Без спросу не говорить,, а когда и говорить им случится, то должны они благоприятно, а не криком и ниже с сердца, или с задору говорить, не яко бы сумозброды. Но все, что им говорить, имеет быть правда истинная, не прибавляя и не убавляя ничего. Нужду свою благообразно в приятных и учтивых сло вах предлагать, подобно якобы им с каким иностранным высоким лицем говорить случилось, дабы они в том тако и обыкли.

   5. Не прилично им руками или ногами по столу везде колобродить, смирно ести. А вилками и ножиком по торелкам, по скатерти или по 6люду чертить, не колоть и не стучать, но должни тихо и смирно, прямо, а не избоченясь сидеть.

   6. Когда родители или кто другии их спросят, то должни к ним отозватца и отвещать тотчас, как голос послышат. И потом сказать. что изволите, государь батюшко; или государоня матушка. Или что мне прикажете государь; а не так: что, чего, што, как ты говоришь, чего хочешь. И не дерзностно отвещать: да, так, и ниже вдруг наотказ молвить, нет; но сказать: так государь, слышу, государь: я выразумел, государь, учиню так, как вы, государь приказали. А не смехом делать, яко бы их презирая, и не слушая их повеления и слов. Но исправно примечать все, что им говорено бывает, а многажды назад не бегать и прежняго паки вдругорядь не спрашивать.

  ?. Когда им говорить с людьми, то должно им благочинно, учтиво, вежливо, но а не много говорить. Потом слушать, и других речи не перебивать, но дать все выговорить и потом мнение свое, что достойно, предъявить. Ежели случиттся дело и рчь печальная,  то надлежит при таких быть печальну и иметь сожаление. В радостном случае быть радостну и являть себе весела с веселыми.

   А в прямом деле и в постоянном быть постоянну и других людей разсудков отнюдь не презирать и не отметать. Но ежели чие мнение достойно и годно, то похвалять и в том соглашатца. Еже ли же которое сумнительно, в том себя оговорить, что в том ему разсуждать не достойно. А еже ли в чем оспорить можно, то учинить с учтивостью и вежливыми словами, и дать свое рассуждение на то, для чего. А ежели кто совету пожелает или что поверит, то надлежит советовать сколько можно и поверенное дело содержать тайно. <...>

   9. Никто себя сам много не хвали и не уничижай (не стыди) и не срамота, и ниже дела своего возвеличивая, разширяй боле, нежели как оное в подлинном действе состоит, и никогда роду своего и прозвания без нужды не возвышай, ибо так чинят люди всегда такия, которыя не в давне токмо прославлялись. А особливо в той земле, где кто знаком, весьма не надлежит того делать, но ожидать, пока с стороны другая похвалят.

   10. С своими или с посторонними служители гораздо не сообщайся. Но ежели оньи прилежны, то таких слуг люби, а не во всем им верь, для того, что они, грубы и невежи (неразсудливы) будучи, не знают держать меры. Но хотят при случае выше своего господина вознестись, а отшедши прочь, на весь свет разглашают, что им поверено было. Того ради смотри прилежно, когда что хощешь о других говорить, опасайся, чтоб при том слуг и служанок не было. А имян не упоминай, но обиняками говори, чтоб дознатца было неможно, потому что такия люди много приложить и прибавить искусны.

   11. Всегда недругов заочно, когда они не слышат, хвали, а в присутствии их почитай и в нужде их им служи, также и о умерших никакого зла не говори.

   12. Всегда время пробавляй в делах благочестных, а празден и без дела отнюдь не бывай, ибо от того случается, что некоторыя живут лениво, не бодро, а разум их затмится и иступится, потом из того добра никакова ожидать можно, кроме дряхлова тела и червоточины, которое с лености тучно бывает.

   13. Младый отрок должен быть бодр, трудолюбив, прилежен и безпокоен, подобно как в часах маетник, для того что бодрый господин ободряет и слуг: подобно яко бодрый и резвый конь учиняет седока прилежна и осторожна. Потому можно от части смотря на прилежность и бодрость или радение слуг признать, како правление котораго господина состоит и содержится. Ибо не напрасно пословица говорится, каков игумен, такова и братия.

  14. От клятвы чужеложства (блуда) играния и пьянства отрок себя велми удержать и от того бегать. Ибо из того ничто ино вырастает, кроме великой беды и напасти телесныя и душевныя, от тогож раждается и погибель дому его, и разорение пожиткам. <...>

  16. Имеет прямый (сущий) благочестный кавалер быть смирен, приветлив и учтив. Ибо гордость мало добра содевает (приносит), и кто сих трех добродетей не имеет, оный  не может превзойти, и ниже между другими просиять, яко светило в темном месте или каморе. <...>

  24. Младому   человеку   не   надлежит  быть  резву   и   ниже  доведыватся (выведывать) других людей тайн. И что кто делает - ведать не надлежит. Так писем, денег или товаров без позволения не трогать и не читать, но когда усмотришь, что двое или трое тихо между собою говорят, к ним н ступать, но на сторону отдалиться, пока они между собою переговорят.

  26. Честный отрок должен остерегать себя от неравных побратенеств в питье, чтоб ему опосле о том не раскаяваться было. И дабы иногда новой  побратеник не напал на него безчестными и необыкновенными словами что часто случается. Ибо когда кто с кем побратенство выпьет, то чрез оное дается повод и способ к потерянию своея чести, так, что иной принужден побратеника своего устыдиться. А особливо когда оной отречется или нападет несносными поносительными словами.

  27. Младыя отроки должни всегда между собою говорить иностранным языки, дабы тем навыкнуть могли, а особливо когда им что тайное говорил, случится, чтоб слуги и служанки дознаться не могли и чтоб можно их от других не знающих болванов разпознать: ибо каждый купец, товар свой похваляя продает как может.

  28. Младыя люди не должни ни про кого худого переговаривать. И ниже все разглашать, что слышат. А особливо что ближнему ко вреде, урону и умалению чести и славы касатися может. Ибо на сем свете нет иного чувствительнее, чим бы бог до зела прогневан, и ближней озлоблен были, кроме сего.

  29. Младые отроки не должни носом храпеть, и глазами моргать и ниже шею и плеча якобы из повадки трести, и руками не шалить, не хватать, или подобное неистовство не чинить, да бы от издевки не учинилось в правду повадки и обычая: ибо такия принятая повадки, младаго отрока весьма обезобразят и остыжают так, чтоб потом в домах, их посмехая, тем дражнят. <...>

  32. На свадьбы и танцы младый отрок не зван и не приглашен для получения себе великой чести и славы отнюдь не ходи, хотя такой обычай и принят. Ибо в первых, хотя незамужния жены и охотно то видят, однакож свадебные люди не всегда ради тому бывают. И понеже невзначай пришедшия, причиняют возмущения, а пользы от них мало бывает, но часто от таких нестройных поступков ссоры происходят, что либо излишняго вина не могущи стерпеть и самим собою владеть, или, не узнав меры, не пристойным своим невежеством подаст к ссоре причину, или незванной похощет посесть званнаго и возбудит великое неспокойство: ибо говорится, кто ходит не зван, тот не отходит от дран. <....>

  34. Не малая отроку есть краса, когда он смирен, а не сам на великую честь позывается, но ожидает пока его танцевать, или к столу итти с другими пригласят, ибо говорится: смирение молодцу ожерелие. <...>

  36. Имеют младыя отроки всегда начальствующих своих как при дворе, так и вне двора в великом почтении и чести содержать. Подобно как сами сеое хотят, чтоб они в такой службе превознесены были. Ибо честь какову они ныне оным показуют, со временем и им такая ж показана будет.

  37. Когда при дворе, или в других делах явитца надлежит, то должно в таких церемониях, в которых напредь того не бывали и не учивались, прилежно присматривать, как в том те поступают, которым оное дело приказано. И примечать, похваляют ли их или хулят, и хорошо ль они в том поступали или плохо. Слушать же и примечать, в чем оныя погрешили или что просмотрели. <...>

  44 Еще же отрок да будет во всех своих службах прилежен, и да служит с отою и радением. Ибо как кто служит, так ему и платят. По тому и счастие
себе получает. <..->
 
  47. Никто не имеет, повеся голову и потупя глаза, вниз по улице ходить или на людей косо взглядовать, но прямо, а не согнувшись ступать и голову держать прямо ж, а на людей глядеть весело и приятно, с благообразным постоянством, чтоб не сказали: он лукаво на людей смотрит.

  48. Когда о каком деле сумнёваешься, то не говори того за подлинную правду, но или весьма умолчи, или объяви за сумнительно, дабы после, когда инако окажется, тебе не причтено было в вину.

  49. Слугам своим и челядинцам не должно давать злато прикладу, и пред ними никакова соблазну не чинить, и ниже допускать, чтоб они всякими глупостми хозяину подлещались, как обычно такия люди делают, но держать их в страсе, и больше двух крат вины не спущать, но выгнать из дому. Ибо лукавая лисица нрава своего не переменит.

  50. Когда кто своих домашних в страхе содержит, оному благочинно и услужено бывает, а слуга может от него научитися, и другие его равестники за разумнаго его почитать будут. Ибо раби по своему нраву невежливи, упрями, безстыдливи, и горди бывают, того ради надобно их смирять, покарять и унижать.

  51. Не надлежит от слуги терпеть, чтоб он переговаривал или как пес огрызался, ибо слуги всегда хотят больше права иметь, нежели господин: для того не надобно им того попущать.

  52. Когда кто меж своими слугами присмотрит одного мятежника и заговорщика (переговорщика), то вскоре такого надобно отослать. Ибо от одной овцы паршивой все стадо пострадать может, и нет того мерзостнее, как убогой, гордой, нахалливой, и противной слуга, от чего и пословица зачалась: в нищенской гордости имеет диавол свою утеху.
 
  53. К оным, которые исправно служат, должно быть склонну и верну,  и в делах их спомогать, защищать и их любить, пред другими повышать и договорную мзду исправно в прямый срок платить, то напротив того, ему больше счастия и благословения будет от бога и не даст приичины, чтобы го порекали, как инако у них обычай делвть. А особливо, когда кто их известную мзду задержит как некоторая в том мало совести имеют.

  54. Непристойно на свадьбе в сапогах и острогах (сапоги с острыми носами ~ Сост.) быть, и тако танцевать, для того что тем одежду дерут у женского полу и великий звон причиняют острогами, к тому ж муж не так поспешен в сапогах, нежели без сапогов.

  55. Такожде когда в беседе или в компании случится в кругу стоять, или сидя при столе,  или между собою разговаривая, или с кем танцуя, не надлежит никому неприличным образом в круг плевать, но на сторону, а ежели в каморе, где много людей, то прими харкотины в платок, а также невежливым образом в каморе или в церкви не мечи на пол, чтоб другим от того не згадить или отьид для того к стороне (или за окошко выброси), дабы никто не видал, и подотри «огами так чисто, как можно.

  56. Никто честновоспитанный возгрей (соплей. - Сост.) в нос не втягн подобно как бы часы кто заводил, а потом гнусным образом оныя в вниз  глотает, но учтиво, как вышеупомянуто, пристойным способом испражняет и  вывергает.

  57. Рыгать, кашлять и подобный такия грубыя действия в лицо другого чини, или чтоб другой дыхание и мокроту желудка, которая восстает, мог и чувствовать, но всегда либо рукой закрой, или отворотя рот на сторону, или скатертию, или полотенцем прикрой. Чтоб никого не коснутца и тем сгадить.

  58. И сия есть не малая гнусность, когда кто часто сморкает, яко бы в трубу трубит, или громко чхает, будто кричит, и тем в прибытии других людей или в церкве детей малых пужает и устрашает.

  59. Еще же зело непристойно, когда кто платком или перстом в носу чистит, яко бы мазь какую мазал, а особливо при других честных людях. <...>

  61. Должно, когда будешь в церкве или на улице людем никогда в глаза не смотреть, яко бы из их насквозь кого хотел провидеть, и ниже везде заглядоватся, или рот розиня ходить яко ленивый осел. Но должно итти благочинно постоянно и смирно и с таким вниманием молитца, яко бы пред вышшим сего света монархом стоять довлело.

  62. Когда кого поздравлять, то должно не головой кивать и махать, яко бы от поздравляемого взаимной чести требовать, а особливо будучи далеко, но надобно дожидатися, пока ближе вместе сойдутца. И ежели другой тогда взаимной чести тебе не отдает, то после его никогда впредь не поздравляй, ибо честь есть того, кто тебя поздравляет и не твоя. <...>

  Как младый отрок должен поступить, когда оный в беседе с другими сидит

  Когда прилучится тебе с другими за столом сидеть, то содержи себя в порядке по сему правилу: в первых обрежь свои ногти да не явится яко бы оныя бархатом обшиты, умой руки и сяди благочинно, сиди прямо и не хватай первой в блюдо, не жри как свинья, и не дуй в ушное, чтоб везде брызгало, не сопи егда яси, первой не пии, будь воздержан, избегай пьянства, пии, и яждь сколько тебе потребно, в блюде будь последний, когда часто тебе предложат, то возьми часть из того, протчее отдай Другому, и возблагодари ему. Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай. Когда тебе пить, не утирай (рта) губ рукою, но полотенцем, и не пии, пока еще пищи не проглотил. Не облизывай перстов и не грызи костей, но обрежь ножем. Зубов ножем не чисти, но зубочисткою, и одною рукою прикрой рот, когда зубы чистишь, хлеба приложа к грудям не режь, еж что пред тобою лежит, а инде не хватай. Ежели перед кого положить хощешь, не примай перстами, как некоторый народы ныне обыкли. Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши, не проглотя куска, не говори, ибо так делают крестьяне. Часто чихать, сморкать кашлять не пригожо. Когда яси яйцо, отрежь напред хлеба, и смотри, чтоб при том не вытекло, и яждь скоро. Яишной скорлупы не разбивай, и пока яси яйцо, не пии, между тем не замарай скатерти, и не облизывай перстов, около свое тарелки не делай забора из костей, корок хлеба и протчаго. Когда перестане ясти, возблагодари бога, умой руки и лице и выполощи рот.

  Коим образом имеет отрок поступать между чуждыми .

  К никакое неполезное слово, или непотребная речь да не изыдеть из устен твоих. Всякой гнев, ярость, вражда, ссоры и злоба да отдалится от тебя. И не пелай, ни приуготовляй никаких ссор: все, что делаешь, делай с прилежанием и разсуждением, то и похвален будешь. Когда ты верно обходисся, то и богу благоприятно, и так благополучно тебе будет. А ежели ты не верно поступаешь, то наказания божия не минуешь, ибо он видит все твои дела. Не учись как бы тебе людей обманывать, ибо сие зло богу противно, и тяжкой имаши за то дати ответ: не презирай старых или увечных людей, буди правдив во всех делах. Ибо нет злея порока в отроке, яко ложь, а от лжи раждается кража, а от кражы приходит веревка на шею. Не выходи из дому твоего без ведома и воли родителей твоих, и начальников, и ежели ты послан будешь, то возвратись паки вскоре. Не оболги никого ложно, ни из двора, ни во двор вестей не переноси. Не смотри на других людей, что они делают или как живут, ежели за кем какой порок усмотришь, берегись сам того. А буде что у кого доброе усмотришь, то не постыдись сам тому следовать.

  Кто тебя наказует, тому благодари и почитай его за такова, которой тебе всякого добра желает.

  Где двое тайно между собою говорят, так не приступай, ибо подслушивание есть безстыдное невежество.

  Когда тебе что приказано будет сделать, то управь сам со всяким прилежанием, а отнюдь на своих добрых приятелей не надейся и ни на кого не уповай.

  Юности честное зерцало. СПб., 1717.
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Января 10, 2012, 03:14:26 pm
Ответ #2
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 585
  • -вам: 438
  • Topic Author
  • Сообщений: 5136
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Решил все же сюда сию новость пропостить, ох чувствую аукнется нам опять !crazy!

Цитировать
МОСКВА, 9 янв - РИА Новости. Президент России Дмитрий Медведев в понедельник объявил наступивший год годом российской истории, чтобы привлечь общественный интерес к истории России и ее роли в мировом историческом процессе, сообщает пресс-служба Кремля.
Соответствующим указом президент постановил образовать оргкомитет и разработать план мероприятий по проведению в стране года российской истории.


Цитировать
"Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации года российской истории", - говорится в указе.


Указ вступает в силу со дня его подписания.


Источник
« Последнее редактирование: Января 10, 2012, 03:16:08 pm от adminrat »
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Января 10, 2012, 06:41:32 pm
Ответ #3
  • Администратор
  • Учитель
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 94
  • -вам: 40
  • Сообщений: 1168
  • Инквизитор
    • Просмотр профиля
    • The English Hall
  • Награды: 1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Цитировать
осуществлять необходимые мероприятия

Ну, готовимся участвовать в конкурсах и писать сочинения на исторические темы!

Января 10, 2012, 09:32:50 pm
Ответ #4
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 585
  • -вам: 438
  • Topic Author
  • Сообщений: 5136
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
вот и я про тоже !crazy!
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Января 10, 2012, 10:56:17 pm
Ответ #5
  • Ратчино
  • Выпускник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 0
  • -вам: 0
  • Сообщений: 320
    • Просмотр профиля
  • Награды: Трехлетие форума
Или провести какую-нибудь исследовательскую работу по истории к Дню науки, например :) ad

Января 10, 2012, 11:07:43 pm
Ответ #6
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 585
  • -вам: 438
  • Topic Author
  • Сообщений: 5136
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Или провести какую-нибудь исследовательскую работу по истории к Дню науки, например :) ad

я и говорю попали  :'(
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Января 28, 2012, 11:35:34 pm
Ответ #7
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 585
  • -вам: 438
  • Topic Author
  • Сообщений: 5136
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
День российского студенчества

Общегосударственный праздник День российского студенчества отмечается в соответствии с Указом президента России от 25 января 2005 года. История праздника российского студенчества тесно связана с историей Московского университета.
25 января 1755 года императрица Елизавета Петровна подписала указ об учреждении Московского университета. День подписания генерал-адъютант граф Иван Шувалов выбрал не случайно: таким образом, он сделал своеобразный подарок на именины своей матери - Татьяне Петровне. С тех пор святая Татьяна считается покровительницей студентов и педагогов.

PS. чтобы увеличить инфографику РИАНовости необходимо кликнуть по ней мышкой

« Последнее редактирование: Января 28, 2012, 11:38:45 pm от adminrat »
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Февраля 28, 2013, 07:52:28 pm
Ответ #8
  • Ратчино
  • Первоклассник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 2
  • -вам: 12
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
                                                                                                        Кузнецова Ирина.
                                                                                                               8 класс
                                                                                          Уездные училища XIX века.
УЕЗДНЫЕ УЧИЛИЩА — начальные школы в России 19 века, вторая ступень образования после приходских училищ. Готовили учащегося «всякого звания» к поступлению в гимназию в течение двух лет. В уездных училищах изучались такие предметы, как священная история, закон Божий, русская грамматика, грамматика родного языка, чистописание, русская и всеобщая география, арифметика, базовые сведения по геометрии, физике, естественной истории, рисование, изучение книги «О должностях человека и гражданина». В 1828 году по соответствующему уставу училища перешли на трехлетнее обучение и основной контингент учащихся составляли дети купцов и мещан. Изучались следующие дисциплины: арифметика, геометрия и стереометрия, закон Божий, церковная и священная история, русский язык, география, всеобщая и русская история, чистописание, черчение, рисование. В уездных училищах могли также получать начальное профессиональное образование на дополнительных курсах по выбранному предмету. К 1870-м годам было открыто около 500 заведений по всей России, а в 1872 году уездные училища были преобразованы в городские училища. 
Верхнеудинское уездное училище.
История

5 августа 1786 года Екатерина II утвердила «Положение о народных училищах». 13 февраля 1793 года в Верхнеудинске было открыто малое народное училище. В разные годы в нём учились от 12 до 37 человек.

17 апреля 1806 года народное училище было преобразовано в уездное училище. Верхнеудинский купец II-гильдии Александр Данилович Шевелёв пожертовал для училище свой деревянный дом. На содержание училища городское общество выделяло ежегодно 250—350 рублей.

Училище было подведомствено Иркутской гимназии, Казанского Университета и попечителя Казанского учебного округа. Уездные училища подчинялись директору Иркутской гимназии. Иркутская гимназия находилась под управлением попечителя Казанского учебного округа. Смотритель уездного училища должен был наблюдать за всеми приходскими училищами своего уезда.

Торжественное открытие училища состоялось 22 июня 1806 года в присутствии учителя Иркутской гимназии Гапонова (директор гимназии Е. Ф. Кранц болел в это время). В 1806 году в училище обучалось 10 учеников во втором классе и 20 в первом классе.

31 марта 1813 года училищу предложено организовать метеорологические наблюдения. Приложены наставления и термометр ценой в 20 рублей. В 1813 году училище получало журналы «Казанские Известия» и «Успехи народного просвещения».

2 февраля 1814 года в училище запрещены телесные наказания.

Преподавание Закона Божия было введено по высочайшей воле предписанием училищного комитета Казанского округа от 20 ноября 1818 года.

Учителя каждый месяц должны были представлять сведения об «успехах и поведении» учащихся смотрителю, а последний отправлял их директору гимназии. Затем составлялись «ведомости об учебном течении училища» за полгода. В этой ведомости «поведение и способность» отмечались следующими словами «тих», «хорош», «изряден», «нехуд», «средственен», «туп», «очень хорош». В ноябре 1821 года была введена цифровая система отметок «…по общепринятым правилам должно означать высшую степень ученических успехов равно как и отличное поведение числом 4, хорошие успехи и поведение числом 3, нехудые 2, а слабые 1».

В августе 1836 года училище было преобразовано в соответствии с уставом от 8 декабря 1828 года. Было введено 3-летнее обучение. В училище преподавали: священную историю, катехизис, русскую грамматику, арифметику, всеобщую историю, всеобщую географию, геометрию. Дополнительно изучались латынь и немецкий язык. В училище обучалось ежегодно около 100 учеников разных сословий.

В 1847 году после банкротства купца Г. А. Шевелёва уездному училищу был передан каменный двух-этажный дом Шевелёва на Лосевской улице (современный адрес, ул. Коммунистическая, 16).


С 25 апреля по 24 мая 1881 года в здании училища проходил первый Учительский съезд Забайкальской области. В съезде принимали участие учителя начальных и церковно-приходских школ западной части Забайкальской области.

С 1886 года в училище начали проводиться метеонаблюдения.

27 января 1896 года училище было преобразовано в 3-классное городское училище с 6-летним курсом обучения и расширенной учебной программой. 1 июня 1902 года училище расширилось до 4-х классного с ремесленными классами. С 20 августа 1914 года училище называлось Высшим начальным училищем. К 1918 году количество учащихся выросло до 139 человек.

В начале 1920-х годов в здании работала школа № 2 второй ступени.

В декабре 2012 года здание перестало существовать как детское образовательное учреждение. Правительство Бурятии выселило детей, отдав здание под министерство промышленности и продовольствия Бурятии (министр Гребенщиков А. Г.)


 


                                                                                                              Источники:http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%F0%F5%ED%E5%F3%E4%E8%ED%F1%EA%EE%E5_%F3%E5%E7%E4%ED%EE%E5_%F3%F7%E8%EB%E8%F9%E5   и  http://otvet.mail.ru/question/71936451

Февраля 28, 2013, 08:50:52 pm
Ответ #9
  • Ученики
  • Первоклассник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 4
  • -вам: 18
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
                                                                                                                 васильева надежда
                                                                                                                          8 класс
                                                                                         История гимназического образования в России
Российская гимназия стоит сегодня на пороге возрождения. Интерес кдореволюционному опыту гимназического образования велик. Гимназия 19 века решала те же проблемы, что волнуют образовательные учреждения и сегодня: содержание и методы обучения, методическое и кадровое обеспечение, управление. Опыт дореволюционных гимназий требует серьезного анализа. Лишь творчески осмыслив опыт прошлого, органически сочетая лучшие традиции российского образования с требованиями современности, современная гимназия сможет добиться успеха. 
                                                                                            История гимназического образования в Европе
Термин ‘’ Gymnasion ‘’ (греч.) и ‘’ Gymnasium ‘’ (латин.) имел несколько значений:

1. Место для физических упражнений и ведения бесед философов и ученых;

2.     Общеобразовательные школы, обладающие следующими признаками:

а) гуманитарный уклон обучения;

б) подготовка к университетскому образованию;

в) наличие классических языков (латинского и греческого).

Первые гимназии были образованы в Древней Греции.

В средние века название ‘’гимназия’’ было введено для обозначения специальных средних школ, которые готовили учащихся для поступления в университеты. Основным предметом преподавания был латинский язык.

. В гимназиях изучались лучшие латинские писатели ’’золотого века’’, много внимания уделялось трудам Цицерона.
Эпоха Реформации характерна понижением интереса к античной культуре, и, хотя древние языки остаются в системе обучения важнейшими, главными задачами гимназий становится подготовка к поступлению в университет, где преподавание велось на латыни, и подготовка чиновников и служителей церкви. Гимназии в XIX веке

В начале 19 века в России были введены учебные округа и гимназии стали открываться повсеместно. В 1803 году Александр I приказал в каждом губернском городе открыть гимназию.
                                                          История гимназического образования в России. Становление гимназического образования

Учебные заведения гимназического типа, т.е. с изучением латинского языка существовали на Руси очень давно. Причем латинский язык был не только языком изучаемым, но и языком общения. Преподавались грамматика, диалектика, риторика, арифметика, геометрия, астрономия и музыка, философия и богословие, греческий язык.

Славяно-греко-латинская академия ведет свою историю с 1685г., когда братья Лихуды открыли школу в Благовещенском монастыре. Преподавание здесь велось на латинском и греческом языках. Сословного ограничения при приеме в академию не было.

История гимназий ведет свое начало с немецкой школы, открытой в 1701г, в Немецкой слободе. Она занимала просторные палаты боярина В. Нарышкина и получила официальное название гимназии, где учили ‘’языкам и философии мудрости’’. Программа включала, помимо древних и новых языков, философию, политику, риторику, арифметику и географию. С 1703г. гимназию возглавлял пастор Э. Глюк. Как отмечалось в указе 1705г. в школе, открытой для всеобщей, всенародной пользы, могли учиться все желающие.

При открытии гимназии в ней обучалось 28 учеников, в 1711г. - 77. Обучение было бесплатным и состояло из трех классов: начального, среднего и верхнего. Занятия продолжались 12 часов: с 8 утра до 8 вечера с небольшим перерывом на обед.

Впоследствии, в 1715г. она была переведена в Петербург и представляла собой курсы иностранных языков с несложной программой.

Начало перелома в деле гимназического образования в России было положено в 18 веке. В 1726 году при Академии Наук была открыта гимназия, получившая название академической. Основной задачей гимназии считалась подготовка к военной и гражданской службе, как говорилось в Уставе, написанном в 1733 году Фишером. Главными предметами гимназии являлись латинский, греческий, немецкий и французский языки, риторика, логика, история, арифметика. В 1726-1729 годы в гимназию было зачислено 278 слушателей. С 1747 года преподавание стало вестись на русском языке, учащиеся были освобождены от наказаний плетью. В 1758 году Разумовский вверил управление гимназией М.В.Ломоносову, который основал  при гимназии пансион на 40 человек. В 1765 году ввели отделение для малолетних учеников. В 70-е годы в старших классах преподавание стали вести на латинском и немецких языках, стали изучать основы математики и естественных наук. Но число учеников в гимназии не хватало, поэтому в 1805 году гимназия была закрыта.   

По инициативе М.Ломоносова в 1755 году при Московском Университете была создана вторая гимназия, получившая название университетской. Целью гимназии была подготовка к слушанию лекций в университете. Она состояла из двух отделений: отделение для дворян и отделение для разночинцев. Однако обучение велось по одной схеме. Каждое отделение содержало четыре школы. Школа первая - ‘’российская’’ имела три класса: 1) грамматика, 2) стихотворство, 3) красноречие, изучение русского и церковно-славянского языков; школа вторая - ‘’латинская’’ имела два класса: 1) грамматика, 2) синтаксис; школа третья - ‘’научная’’ имела три класса: 1) арифметика, 2) геометрия и география, 3) философия; школа четвертая - европейские и греческий языки. Время обучения в гимназии засчитывалось в срок службы. В 1812 году гимназия сгорела при пожаре в Москве и уже не восстановилась.

В 1758 году в Казани была открыта третья гимназия, названная Казанской. В гимназии стали преподавать восточные языки: татарский и калмыцкий, учитывая местные условия и ее расположение. В 1768 году гимназия была закрыта из-за отсутствия средств. В1798 году она возобновила свою работу с целью подготовки молодых людей к воинской службе.

     
 

Октября 11, 2014, 01:53:49 am
Ответ #10
Советская педагогика

В 1903 году на втором съезде РСДРП постановили, что образование должно быть всеобщим, бесплатным и обязательным. Мечтали отделить школу от церкви, ликвидировать сословные привилегии, снять ограничения по национальным признакам. И уже на второй день после Октябрьской революции новой властью была создана Государственная комиссия по просвещению.

С уважением к профессиональному сообществу, Скворцова Юлия Сергеевна

Октября 11, 2014, 11:47:01 am
Ответ #11
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 585
  • -вам: 438
  • Topic Author
  • Сообщений: 5136
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Мечтали отделить школу от церкви

вот именно, мечтали fd
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Октября 11, 2014, 11:59:06 am
Ответ #12
Мечтали отделить школу от церкви

вот именно, мечтали fd

По новому закону об образовании у нас "светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность" (ст. 3).
Больше всего мне не нравится, что в 4 классе вместо 1 часа русского языка ввели ОРКСЭ. У меня сейчас дочка как раз в 4 классе. Один учебник на двоих. И главное, учителю это совсем не нужно! Читают и пересказывают, да еще в тетради какие-то записи делают. Пока материал идет очень близкий к обществознанию. а я вообще противник того, чтобы в началке изучали нашу историю и обществознание с подачи непрофессионалов.
С уважением к профессиональному сообществу, Скворцова Юлия Сергеевна

Октября 11, 2014, 07:08:42 pm
Ответ #13
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 585
  • -вам: 438
  • Topic Author
  • Сообщений: 5136
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
а я теперь веду Основы мировых религий в 5 классе, но это нормально еще, а ненормально то, что это пополам с ОБЖ.

Просчитал учебные дни, вышло 16 часов ОМР в первом полугодии и 19 ОБЖ во втором полугодии, и это опять же половина беды... если не учитывать, что курс ОМР и ОБЖ в 5 классе рассчитан на 35 учебных недель каждый ik

Вот таки дела !crazy!

PS. самое главное, что по ОМР нельзя ставить оценок, не текущих, не четвертных, только ЗАЧЁТ ил НЕЗАЧЁТ в конце четверти, вот нафига тогда предмет dj
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Октября 12, 2014, 01:03:07 am
Ответ #14
Просчитал учебные дни, вышло 16 часов ОМР в первом полугодии и 19 ОБЖ во втором полугодии, и это опять же половина беды... если не учитывать, что курс ОМР и ОБЖ в 5 классе рассчитан на 35 учебных недель каждый ik

PS. самое главное, что по ОМР нельзя ставить оценок, не текущих, не четвертных, только ЗАЧЁТ ил НЕЗАЧЁТ в конце четверти, вот нафига тогда предмет dj

А как это в учебном плане отражено? по 0,5 ч, что ли? И что за предмет, по которому не ставят текущих и четвертных оценок? на основании какого документа? От регионального министерства?
Вы в 5 классе по ФКГОС работаете? Я не помню там в базисном учебном плане такого предмета. Или это из регионального компонента? Есть приказ МОМО?
С уважением к профессиональному сообществу, Скворцова Юлия Сергеевна

 

Отметьте интересные вам фрагменты текста и они станут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.



* Дополнительная инфомация

Locations of visitors to this page Средний банер
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

* Прикрепленные материалы

No attachments were found.