Автор Тема: 8 класс Духовное краеведение Подмосковья  (Прочитано 50794 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Мая 19, 2014, 08:08:42 pm
Ответ #15
  • Выпускники
  • Первоклассник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 1
  • -вам: 8
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
  • Награды: Золотая медаль
Пудич Кирилл 8 класс       Тема: ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ИСТОРИИ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДМОСКОВЬЯ                                                                                                                                                                                                                                 
                                                                   Храм Воскресения Христова
                                                       Икона Божьей Матери «Умиление»
Икона Божьей Матери Умиление - главная святыня Дивеевского монастыря, насельницы обители почитают ее своей Верховной Игуменьей. Преподобный Серафим Саровский именовал этот чудотворный образ «Радостью всех радостей» и не расставался с ним до самой смерти. Молясь на коленях перед ним, он мирно отошел ко Господу.
Люди, знавшие святого, замечали, что исходящее от иконного Лика Богородицы сияние словно напитывало Нетварным светом его самого. Маслице от лампадки перед иконой Батюшка использовал как : он помазывал им больных, излечивая от телесных болезней и духовной скверны.

Икона Матерь Божья Умиление была написана на основе из кипарисовой доски, обтянутой тканью. Тип изображения не свойственен древней православной иконографии, он более характерен для западного христианства.
Царица Небесная на ней представлена юной девой, которой Архангел Гавриил открыл предначертание Ее судьбы. Лицо Богоневесты, познавшей благодать Святого Духа, задумчиво, взгляд обращен вниз, руки крестообразно положены на  в жесте покорной молитвы. «Радуйся, Невесто Неневестная!» - словно корона, сложены над головой Ее в лучах ореола ликующие слова Великого Акафиста.

Происхождение Серафимовой иконы Умиление датируется, предположительно, в концом XVIII века, но как она попала к Батюшке никто не знает. После благой кончины преподобного образ бережно хранился в Троицком соборе Дивеевского женского монастыря, открытого святым. Для иконы построили специальный придел, сделали серебряную, с золочением ризу, наместницы обители во время службы всегда стояли за киотом святыни. В 1902 году Николай II подарил монастырю драгоценную ризу и серебряную лампаду, украшенную разноцветной эмалью, которая всегда теплилась перед иконой.
В год открытия мощей Батюшки с Серафимовой иконы сделали списки, отправленные в Сарово и другие обители. В 1927 году Дивеевский монастырь был закрыт, чудотворный образ игуменья Александра вывезла в Муром. Икону хранила у себя в келье, а ее оклад спрятала в земле. Лишь в 1991 году вместе с другими дивеевскими святынями образ с обновленной ризой был передан в Палаты Святейшего Патриарха. Ныне он находится там же, в церкви, устроенной в честь Владимирской иконы Божьей Матери.

Источники:Фото:http://static.diary.ru/userdir/2/9/0/6/2906031/79143521.jpg, width=581 height=480]http://copypast.ru/uploads/posts/thumbs/1266577595_55387548_1266566250_38.jpg
Сайт Воскресенского благочиния:http://vosvera.cerkov.ru/
Сайт храма:http://voshram.cerkov.ru/
« Последнее редактирование: Мая 21, 2014, 06:01:00 pm от Пудич Кирилл »

Мая 19, 2014, 08:39:13 pm
Ответ #16
  • Выпускники
  • Дошкольник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 2
  • -вам: 3
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Кирсанов Александр.
   8 Класс.

                                                                                                                         Тема: Икона Божьей Матери.


Иерусалимская икона Божьей Матери – образ Богородицы, перед которым молятся в случаях, когда происходят события, повергающие нас в уныние, скорбь.
Икона считается целительной. Известны многие случаи избавления от различных болезней, но более всего молитва перед Иерусалимским образом помогает при заболеваниях глаз,
вплоть до слепоты, от паралича.
Перед Иерусалимским образом просят о защите от стихийных бедствий, особенно от пожаров, от нападения врагов на государство,
в частности, молитва перед ней защитит от попыток нападения на Ваш дом, собственность.



Как икона защитит Вас и ваших близких

Молитва перед Иерусалимской иконой Божьей Матери о здравии болящего защитит, принеся помощь, от болезней, даже тех, которые врачи полагают неизлечимыми.
Она защитит путешествующих от трудностей в пути, перед иконой молятся о спасении их жизни и здравия.
Перед Иерусалимским образом просят о защите от стихийных бедствий, особенно от пожаров, от нападения врагов на государство,
в частности, молитва перед ним защитит от попыток нападения на Ваш дом, Вашу собственность. Молятся перед иконой и о семейном благополучии,
сохранении семейного очага, помощи зачать детей.




В чем помогает икона

Иерусалимская икона Божьей Матери – образ Богородицы, перед которым молятся в случаях, когда происходят события, повергающие нас в уныние, скорбь.
Икона Богоматери «Иерусалимская» считается целительной.
Известны многие случаи избавления от различных болезней, но более всего молитва перед Иерусалимским образом помогает при заболеваниях глаз,
вплоть до слепоты, от паралича (его в старину называли расслаблением).
В годы эпидемий холеры общая молитва перед Иерусалимской иконой Божьей Матери помогала остановить наступление болезни.
Молитва перед ней избавляет от пожаров, от вторжения врагов в пределы Отечества.



По преданию, первый список Иерусалимской иконы Божьей Матери принадлежал кисти евангелиста Луки, одного из самых образованных людей эпохи первых христиан. Помимо знания многих языков, он также был врачом, его же считают и самым первым иконописцем в истории христианства. Образ был написан в пятнадцатый год по вознесении Господа нашего Иисуса Христа на небо в Гефсимании, вблизи того места, где происходило библейское событие, которое мы сегодня знаем как моление о Чаше (Мф. 26; 36–46, Мк. 14; 32–42, Лк. 22; 39–46). К тому времени в Иерусалиме сформировалась христианская община, и этот образ, восходящий по типологии к образу Одигитрии-Путеводительницы предназначался для нее. Он был помещен в храм Воскресения Христова, и, также по преданию, именно от этого образа святая Мария Египетская услышала голос, который призвал ее прекратить неправедную жизнь и целиком предаться служению Богу.

В 463 году царь Лев I Великий Макелла перенес икону в Константинополь, в храм Богородицы Пигии1, но название Иерусалимская, по месту написания образа и его первоначального нахождения, закрепилось за ним навсегда.

Название же Пигия было дано в связи с преданием об обретении Львом чудотворной иконы. В древние времена близ Золотых ворот Константинополя была священная роща, носившая имя Богородицы, там бил источник, воды которого почитались как чудодейственные. Со временем роща разрослась, а источник затерялся в густых зарослях и почти высох. Лев, который тогда был еще простым воином, прогуливаясь в роще, увидел изнемогшего от жажды и усталости слепого путника, потерявшего дорогу. Лев усадил его в тени и пошел поискать место, где можно было набрать воды, чтобы напоить слепца и дать ему умыться. В поисках он услышал голос, который и направил его к источнику. Молодой воин удивился, но повиновался. Когда он нашел источник, скрытый в глухом кустарнике, и наклонился за водой, то снова услышал голос, повелевший водой напоить путника, а на глаза его положить тину из источника. При этом ему также было предречено, что он станет императором, а когда это случится, он должен очистить источник от тины и прочей грязи и возвести над ним храм в честь Богоматери, которой и была посвящена роща.

Лев вернулся с водой и сделал все, как было велено. Когда он помазал тиной глаза путника, тот в мгновение ока прозрел и, счастливый, двинулся далее в Константинополь, прославляя вслух имя Божьей Матери. Когда воин стал императором, он выполнил данное Богоматери слово – устроил для вод источника каменный колодец, а над ним возвел храм Пигий, куда и была принесена им Иерусалимская икона Божьей Матери.


Через столетие с лишним, когда при императоре Ираклии скифские кочевники предприняли попытку завоевания Константинополя, после всеобщей молитвы горожан перед Иерусалимской иконой Божьей Матери город избавился от нападения врага. В честь этого чудесного избавления образ был перенесен во Влахернскую константинопольскую церковь – один из самых значительных византийских храмов. Здесь образ пребывал три века, вплоть до периода царствования императора Льва VI Философа, иначе Мудрого.

В период его пребывания на троне в 988 году Иерусалимская икона Божьей Матери была перенесена в Корсунь (Херсон или Херсонес) – один из важнейших греческих форпостов греков в Крыму. После взятия Корсуни в том же году великим князем Владимиром Святославичем и его крещения, в котором он получил святое имя Василий в честь великого архиепископа Кесарии Василия Каппадокийского, Иерусалимский образ был отдан ему в дар. Святой Владимир, князь Киевский год спустя крестил Русь, открыв тем самым длительный период укрепления на Руси православия.

В Киеве образ оставался также недолго: далее святой князь Владимир передал его в Великий Новгород в честь крещения новгородцев. Здесь в соборе Святой Софии чудесная икона пребывала около 400 лет, пока в 1571 году царь Иоанн Грозный не перенес ее в Москву, в Успенский собор Кремля, где уже находилось множество уникальных святынь. Почти два с половиной века перед Иерусалимским образом Богородицы молились многие поколения и москвичей, и притекавших к московским святыням приезжих. Однако во время Отечественной войны 1812 года наполеоновские войска, хотя и потерпели поражение, но изрядно разграбили столицу, в том числе и сокровища Кремля. Так была вывезена из России и Иерусалимская икона Божьей Матери.

В столице остались два точных списка с иконы, из которых один был перенесен в Кремль взамен утраченного из церкви Рождества Богородицы на Сенях, находившейся в жилых палатах московских государей, и расположен в Успенском соборе за патриаршим местом. Этот список отличался тем, что на его полях иконописец изобразил святых апостолов Павла, Петра, Луку, Симона, Филиппа, Матфея, Марка, Иакова, Фому и Варфоломея, а также святых мучеников Прокопия, Димитрия, Георгия и Меркурия.

Второй список был перенесен в 1932 году из разоренного Покровского собора царской усадьбы на Серебряно-Виноградском острове в храм Рождества Христова в Измайлове. Этот храм является одним из немногочисленных в России, которые за весь период своего существования не закрывался никогда ни при каких исторических обстоятельствах.

Иерусалимский образ Богоматери из измайловского храма был любим и почитаем москвичами за его чудотворную силу. В 1866 году жителей сел Нагатино, Новинки, Сабурово и Дьяково, других, что были близ Коломенского, которое теперь стало частью Москвы, охватила эпидемия холеры. Села обнесли крестным ходом с измайловским образом, и после крестного хода и молебна холера тут же отступила. Ранее эту икону носили крестным ходом вокруг Москвы от Пасхи до дня празднования иконы – 12/25 октября.

Покровский собор ныне восстановлен, а Иерусалимская икона Божьей Матери из Измайлова возвращена на прежнее место. Удивительно, что почерневшая от пожара, произошедшего при разорении собора, икона чудесным образом поновилась сама собой. А в измайловском храме Рождества Христова в день празднования иконы ежегодно читается акафист Иерусалимской иконе Божьей Матери.

Известные списки Иерусалимской иконы Божьей Матери
Местночтимых списков Иерусалимской иконы Божьей Матери было достаточно, но далеко не все они сохранились. Так, утрачены: список, находившийся в Иерусалимском приделе московского храма Троицы в Вишняках, чудотворный список Иерусалимской иконы из Троицкой Кривоозерской пустыни работы инока Корнилия, до пострижения – царского иконописца Кирилла Уланова, сделавшего список в 1709 году. Обители более не существует – ее поглотили воды Горьковского водохранилища.

Еще известные чудотворные списки – Иерусалимский образ над царскими вратами Покровского собора русского Пантелеимонова монастыря «Русике» на Святой горе Афон, который является точным списком с Кривоозерской Иерусалимской иконы. Ее автор – Никон, иеромонах Нило-Сорской пустыни, икона написана в 1825 году.

Удивительна история чудотворной Иерусалимской иконы Богоматери в селе Онышковцы, что под городом Дубно на Волыни. По преданию, она была обретена после пожара, учиненного турками и татарами в разграбленном ими храме. В 1670 году в Онышковцах был возведен новый храм, куда вернулась и обретенная под пеплом прежнего храма икона.

Среди прочих – Иерусалимская икона московского Старо-Иерусалимского подворья, в церкви Воскресения Словущего, Иерусалимская икона на Вишняках, в церкви Святой Троицы в Москве, Иерусалимская икона в Лукинской женской обители Московской епархии, Иерусалимская икона в селении Новоспасском и в Гамалеевском Рождественно-Богородском монастыре близ города Шостка Черниговской епархии.

И, наконец, ныне в Иерусалиме, в храме, где находится гробница Пресвятой Девы, хранится почитаемая Иерусалимская икона Божьей Матери, написанная лет сто, может, немногим более, назад русской монахиней-иконописицей из одного из иерусалимских монастырей. Есть сведения, что Богоматерь явилась монахине в видении и повелела иконописице изобразить Ее такой, какой Она привиделась.

В подмосковных Бронницах недалеко от собора Архангела Михаила, пять голубовато-серебристых куполов которого видны издалека, если ехать со стороны Москвы, находится храм Иерусалимской иконы Божьей Матери, время постройки которого 1840–1846 годы. Здесь хранится точный список с московского образа. Специалисты считают, что список был сделан в XVI веке, до 1771 года хранился в кладбищенской часовне, но в том году икона явила свои чудотворные свойства при исцелении больных моровой язвой и была перенесена в храм. В 1840 году была заложена и выстроена в ее честь церковь. От этой иконы, по молитвам перед ней, были остановлены эпидемии холеры, которые свирепствовали в 1848 и 1864 годах.

В 1866 году эпидемия охватила Москву и не обошла Подольск. Подольчане пришли к митрополиту Московскому Филарету с просьбой дать им для крестного хода знаменитую чудотворную Иверскую икону Божьей Матери. Но в то время перед Иверским образом непрерывно происходило служение молебнов об укрощении холерной эпидемии в столице, иконой постоянно обносили столицу. Митрополит Филарет благословил тогда просителей, чтобы спасти Подольск от напасти, взять Бронницкую Иерусалимскую икону, уже славную подобными исцелениями в прошлые холерные годы.

Двенадцатого августа 1866 года огромная, в тяжелом вызолоченном окладе из серебра Иерусалимская икона Богоматери была доставлена в Подольск. Ее встречали едва ли не все жители. И желанное чудо свершилось: в тот день не было ни умерших, ни новых заболевших, а затем эпидемия очень быстро пошла на убыль. В память об этом событии каждый год 12 августа жители Подольска стали приносить из Бронниц чудесный образ. Позже с чудотворной иконы был сделан список и помещен в Троицкий собор Подольска.

Известен прославленный список Иерусалимской иконы Божьей Матери, который был передан в 1855 году митрополитом Московским Филаретом в дар Крестовоздвиженской женской обители Подольского уезда Московской губернии через посредство Христа ради юродивого Ивана Степановича, в 1873 году в обители был освящен храм в честь Иерусалимского образа. Еще один образ – точная копия бронницкого чудотворного Иерусалимского образа Божьей Матери – был подарен в 1892 году жителями Бронниц строящемуся в монастыре Воскресенскому собору. Этот день – 8/21 августа, как и октябрьское празднование, отмечался как монастырский праздник. После революции 1917 года монастырь, который к тому времени стал духовно-образовательным и благотворительным центром, куда стекались многие жители Подмосковья и куда приезжали из других российских пределов, закрыли отчасти потому, что недалеко от него располагалось имение «Горки», где провел свои последние годы Ленин. В 1990-х годах Крестовоздвиженская обитель вновь была открыта – одной из первых.


Краткая иконография
По иконографическому типу Иерусалимская икона Божьей Матери восходит к Одигитрии, но у нее есть ряд отличий. Во-первых, зеркальность изображения: на большинстве Одигитрий Богородица держит Младенца Христа левой рукой и указывает на него правой, а на Иерусалимской – наоборот, Младенец восседает на правой Ее руке, а левой Пречистая указывает на Сына.

Во-вторых, на большинстве Одигитрий взгляды Богоматери и Господа обращены на нас, а на этом образе Они глядят друг на друга, что делает этот образ мягче, чем Одигитрия, к примеру, Казанская.

И, в-третьих, на старинных списках мафорий, или омофор, покрывающий голову Богородицы, на Иерусалимской Ее иконе имеет ярко выраженный красный цвет. Есть ещё одно важное отличие – по эмоциональному наполнению этот образ несколько отличается от традиционной Одигитрии

источники:

1.http://iconkuznetsov.ru/
2.http://iconkuznetsov.ru/userImages/bogoroditsa_ierusalimskay_430.jpg
3.http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&uinfo=ww-1903-wh-946-fw-1678-fh-598-pd-1&p=1&text=все%20о%20иконах%20божьей%20матери%20из%20иерусалимского%20храма&noreask=1&pos=55&rpt=simage&lr=213&img_url=http%3A%2F%2Fwww.sv-icon.ru%2Fimages%2F1077_261_400.jpg

Мая 19, 2014, 09:48:24 pm
Ответ #17
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 585
  • -вам: 438
  • Topic Author
  • Сообщений: 5136
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Пудич Кирилл 8 класс                                        Икона Божьей Матери «Умиление»

Кирилл сразу замечания, отсутствует:

1. Сообщение обязательно должно включать в себя изображение указанного в задании храма и иконы.

2. Указать источники информации (текста и иллюстраций).

3. Указать тему (пример: ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ИСТОРИИ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДМОСКОВЬЯ:........(после двоеточия персональная тема, т.е. название иконы))

 ispr$ и  ut$
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Мая 19, 2014, 09:55:30 pm
Ответ #18
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 585
  • -вам: 438
  • Topic Author
  • Сообщений: 5136
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Кирсанов Александр.
   8 Класс.

                                                                                                                         Тема: Икона Божьей Матери.

Александр, замечание к работе:

1. Сообщение обязательно должно включать в себя изображение указанного в задании храма и иконы.

2. Источники информации оформить в соответствии с правилами (названия сайтов)

3. Указать тему (пример: ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ИСТОРИИ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДМОСКОВЬЯ:........(после двоеточия персональная тема, т.е. название иконы))

 ispr$ и ut$
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Мая 19, 2014, 09:56:30 pm
Ответ #19
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 585
  • -вам: 438
  • Topic Author
  • Сообщений: 5136
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Александр и Кирилл, спасибо за оперативность!
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Мая 21, 2014, 04:16:15 pm
Ответ #20
  • Выпускники
  • Ученик средней школы
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 14
  • -вам: 29
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
  • Награды: Знаток ОБЖ50 сообщенийПочетный Спасатель форумаМедаль Умника
Лендова Кристина,8 класс
ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ИСТОРИИ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДМОСКОВЬЯ:
Белозерская икона Божией матери
По преданию, находилась в келье преп. Кирилла, основателя Кирилло-Белозерского монастыря. Она была принесена им на Белоозеро в 1397 из московского Симонова м-ря. Именуется "Чудотворцевой Одигитрией", "Смоленской Кириллово-Белозерской" или "Кирилло-Белозерской Одигитрией". Почиталась как чудотворная.
Иконографический извод представляет собой вариант Одигитрии, называемый "Богоматерь Перивлепта". Его особенности близки византийским иконам Перивлепты этого времени: миниатюрность фигуры младенца, сплошной ассист на одеждах, вериткально поднятая благословляющая рука.

Праздновалась 8 июня (накануне дня преставления Кирилла), 28 июля (в день Смоленской Одигитрии).
Икона происходит из Спасо-Преображенского собора в Белозерске. Ранее она находилась в церкви во имя Василия Великого, тоже в Белозерске. Отсюда именование иконы. История ее создания и бытования в древний период неизвестна. Северный Белозерский край некогда находился на самой окраине Киевского государства. У него всегда были прочные связи с Новгородом Великим и одновременно с Ростово-Суздальскими землями. Но утверждение о принадлежности иконы новгородскому или владимиро-суздальскому письму не имеет под собой оснований. Уже в XIII столетии на территориях вокруг Белого озера и по берегам Шексны образовалось самостоятельное княжество. Своей иконописной школы в это время здесь, разумеется, еще не сложилось. Вместе с тем весьма совершенная по технике исполнения икона Богоматери во многом отвечает принципам византийского монументального стиля эпохи Комнинов. Вернее всего будет предположить, что ее писал приезжий греческий иконописец или русский иконописец, прошедший основательную выучку у византийского мастера. Возможно, образ создавался и не в самом Белозерском княжестве, а в каких-то близлежащих землях - большую по размерам икону навряд ли везли издалека.
 

  Белозерская икона Божией матери                                       

Церковь Всех Святых в земле Российской просиявших (пос. Белоозерский)

Источники:
Воскресенское Благочиние     http://www.vosvera.ru/
ВикипедиЯ                               http://ru.wikipedia.org/
Православный.Ру                     http://pravoslavnyi.ru/
« Последнее редактирование: Мая 23, 2014, 08:18:42 am от КристинкА »

Мая 21, 2014, 06:11:29 pm
Ответ #21
  • Выпускники
  • Дошкольник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 3
  • -вам: 9
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Державная икона Божией Матери — почитаемая в Русской церкви чудотворная икона Богородицы. Была обретена, согласно донесению митрополита Московского Тихона, 2 марта 1917 года в подвале Вознесенской церкви села Коломенского (ныне в черте Москвы).По мнению ряда православных толкователей, символическое значение явления иконы «Державная» состоит в том, что гибель монархии и последующие политические события посланы русскому народу как часть наказания за множественные грехи, и в частности, за нарушение Соборной клятвы 1613 года, но сама Богородица хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства. В акафисте иконе, в частности, говорится «Радуйся, яко присно внушаеши нам омывати грехи своя слезами Крестьянка слободы Перерва Бронницкого уезда Евдокия Адрианова во снах стала видеть белую церковь с повторяющимся требованием найти чёрную икону и сделать её красной. Крестьянка рассказала о снах настоятелю Вознесенского храма в Коломенском. После долгих поисков в подвалах церкви была найдена большая почерневшая от времени икона. На доске проступало изображение Христа на коленях у Богородицы, в руках Богородицы — царские регалии, скипетр и держава. В своём донесении Синоду по поводу данного происшествия митрополит Тихон (Беллавин), в частности, писал о иконе: «По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения — протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца XVIII века (не старше), по форме (вверху овальная) иконостасная, средняя, из третьего пояса (пророческого). По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Икона, вероятно, осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенско[й] церкви ранее нынешнего (и об этом иконостасе известный археолог И. Снегирев сообщает, что он в свое время был перенесен из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря)». Вскоре после обретения икону обновили в мастерских московского Алексеевского монастыря.

В тот же день, 2 марта 1917 года (15 по новому стилю) императора России Николая II вынудили подписать отречение от престола в пользу брата, великого князя Михаила Александровича (расстрелян большевиками в Перми в июне 1918 года).

Икона стала предметом стихийного почитания в местности вокруг села Коломенского. Вскоре почти в каждом храме имелся список «Державной», были подготовлены служба и акафист иконе. В их составлении принимал участие патриарх Тихон.

В советское время икона хранилась в запасниках Исторического музея.покаяния».Источники:http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%EA%EE%ED%E0_%C1%EE%E6%E8%E5%E9_%CC%E0%F2%E5%F0%E8_%AB%C4%E5%F0%E6%E0%E2%ED%E0%FF%BBhttp]
« Последнее редактирование: Мая 21, 2014, 06:21:52 pm от Никита Рябинин »

Мая 22, 2014, 12:00:12 pm
Ответ #22
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 585
  • -вам: 438
  • Topic Author
  • Сообщений: 5136
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Пудич Кирилл 8 класс       Тема: ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ИСТОРИИ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДМОСКОВЬЯ                                                                                                                                                                                                                                 
                                                                   Храм Воскресения Христова
                                                       Икона Божьей Матери «Умиление»
Кирилл, оценка 4, но за оперативность и ответственность !плюс_адын!

 oc5
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Мая 22, 2014, 07:04:30 pm
Ответ #23
  • Ратчино
  • Дошкольник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 2
  • -вам: 7
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
  • Награды: Знаток ОБЖ
Баранова Анна.
8 класс.
Владимирская церковь (д.Осташово)

Престольные праздники и памятные дни
1. Владимирской иконы Божией Матери - 3 июня, 6 июля и 8 сентября.

Согласно преданию, икона написана святым апостолом и евангелистом Лукой ещё при жизни Богородицы на доске стола, за которым совершало трапезу Святое Семейство. Икона оставалась в Иерусалиме до 450 года. При Феодосии Младшем её перенесли в Константинополь. В начале XII века Патриарх Лука Хрисоверг послал специальный список (копию) с неё в дар великому князю Киевскому Юрию Долгорукому.Сын Юрия Долгорукого Андрей, впоследствии прозванный Боголюбским, отправляясь с юга России на север для создания независимого от Киева владения, взял с собою икону Божией Матери. После краткого отдыха в городе Владимире князь Андрей продолжил своё путешествие, но, отъехав на несколько верст от города, лошади, везшие икону, неожиданно встали, и все попытки заставить их стронуться с места были безуспешны. Смена лошадей также ни к чему не привела.Во время усердной молитвы князю явилась Сама Царица Небесная и повелела оставить чудотворную икону во Владимире, а на сем месте устроить храм и монастырь в честь Её Рождества. Ко всеобщей радости жителей Владимира князь Андрей возвратился в город вместе с чудотворной иконой. С тех пор икона стала называться Владимирской.
Русская Православная Церковь установила троекратное празднование Владимирской иконе. Каждый из дней празднования связан с избавлением русского народа от порабощения иноплеменниками по молитвам ко Пресвятой Богородице.

8 сентября по новому стилю (26 августа по церковному календарю) – в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году.

6 июля (23 июня) – в память избавления России от ордынского царя Ахмата в 1480 году.

3 июня (21 мая) – в память спасения Москвы от крымского хана Махмет-Гирея в 1521 году.
Еще об Владимирской иконе

Владимирская икона Божией Матери, главная чудотворная икона России, величайшая национальная русская святыня.

Источники:
1. Воскресенское Благочиние - http://vosvera.ru/
2. Владимирская икона Божией Матери - http://www.vidania.ru/icony/icon_vladimirskaya.html
« Последнее редактирование: Мая 22, 2014, 08:46:38 pm от MorozovAE »

Мая 22, 2014, 07:50:51 pm
Ответ #24
  • Ратчино
  • Дошкольник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 0
  • -вам: 5
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
                                                  Храм Казанской Иконы Божьей Матери (с. Ачкасово)
                                                                     История храма
I.В 1815-1820 был возведен храм Казанской Иконы Божьей Матери в селе Ачкасово по ходатайству владелицы местной усадьбы Екатерины Ивановны Стрекаловой.Главный придел церкви во имя святителя Николая Чудотворца. Храм сооружен в память о спасении от нашествия Наполеона. Церковь кирпичная, неоштукатуренная, с деталями из белого камня, выстроена в стиле ампир, имеет световую ротонду с двумя тосканскими пилястровыми портиками. Главный престол Никольский, в трапезной справа Казанский придел. В середине 1930-х гг. церковь была закрыта и находилась в запустении, возвращена верующим в 1990 г. В настоящее время храм почти восстановлен силами прихожан.
                                                                     Клирики храма
Настоятель - священник Виталий Глазов
                                                  Престольные праздники
1.Казанской иконы Божей Матери - 21 июля, 4 ноября
2.Свят. Николая - 22 мая (перенесение мощей),19 декабря
 II. Предполагают, что икона была зарыта в землю ещё во времена владычества татар в Казани, когда православным приходилось скрывать свою веру. Вновь обретённая икона была перенесена в храм. Список, сделанный с этой иконы, был послан царю Ивану Грозному, который повелел построить на месте обретения иконы женский монастырь. Матрона вместе с матерью приняла монашеский постриг и спустя годы стала настоятельницей обители, в которой с тех пор и находилась главная святыня города – икона, получившая название Казанской.
 После этого события, потрясшего умы и сердца жителей Казани, целые семьи принимали крещение, многие укрепились в своей вере, а многие по вере получили не только духовное, но и физическое прозрение. От иконы произошли многочисленные исцеления слепых людей. В честь чудотворного образа 8 июля был установлен местный праздник, который впоследствии стал отмечаться всей Русской православной Церковью.

Спустя 30 лет икона вновь оказывается в центре сложных исторических событий. Русское царство переживает глубокий кризис, так называемое «смутное время». Поляки мечтают о захвате русского престола, царь Василий Шуйский не пользуется поддержкой народа и правящей боярской верхушки. В это время Русскую Церковь возглавлял патриарх Гермоген, бывший митрополит Казанский, свидетель явления Казанской святыни, который сам перенёс в храм образ Казанской Божией Матери.

     
    Источники :
http://vosvera.ru/index.php/2009-12-19-08-06-09/96-2009-12-24-03-47-47.html
 http://www.panasia.ru/main/oth/rusmonastery/icon/6.html
  Фото:
http://sobory.ru/photo/?photo=30035
 
« Последнее редактирование: Мая 24, 2014, 08:10:38 pm от Лийка Подоленчук »

Мая 22, 2014, 08:50:54 pm
Ответ #25
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 585
  • -вам: 438
  • Topic Author
  • Сообщений: 5136
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Баранова Анна.
8 класс.
Владимирская церковь (д.Осташово)

Анна, вот какие замечания по заданию:

1 Фото Владимирской церкви не из нашего района.

2. Указать тему (пример: ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ИСТОРИИ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДМОСКОВЬЯ:........(после двоеточия персональная тема, т.е. название иконы))

Исправлять будем?
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Мая 22, 2014, 08:54:01 pm
Ответ #26
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 585
  • -вам: 438
  • Topic Author
  • Сообщений: 5136
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
                                                  Храм Казанской Иконы Божьей Матери (с. Ачкасово)
                                                                   

Лия, фото храма верное, но основная часть работы должна быть посвящена иконе Божией Матери, в честь которой освящен храм.

Необходимо добавить материал.

Желательно правильно оформить источники.

А так, МОЛОДЕЦ! Неплохо для дебюта!

Исправлять будем?
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Мая 23, 2014, 08:19:30 am
Ответ #27
  • Выпускники
  • Ученик средней школы
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 14
  • -вам: 29
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
  • Награды: Знаток ОБЖ50 сообщенийПочетный Спасатель форумаМедаль Умника
Алексей Евгеньевич,извините раньше не могла!
Все исправила!

Мая 23, 2014, 03:16:52 pm
Ответ #28
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 585
  • -вам: 438
  • Topic Author
  • Сообщений: 5136
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Лендова Кристина,8 класс
ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ИСТОРИИ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДМОСКОВЬЯ:
Белозерская икона Божией матери

Кристина, спасибо. Все по делу. Умница ik

 oc5
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Мая 24, 2014, 11:00:33 pm
Ответ #29
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 585
  • -вам: 438
  • Topic Author
  • Сообщений: 5136
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
                                                  Храм Казанской Иконы Божьей Матери (с. Ачкасово)
                                                                     История храма

Лия, молодец, спасибо за правки.

 oc5
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

 

Отметьте интересные вам фрагменты текста и они станут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.



* Дополнительная инфомация

Locations of visitors to this page Средний банер
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

* Прикрепленные материалы

No attachments were found.