Автор Тема: Тематика докладов  (Прочитано 52238 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Декабря 16, 2010, 08:25:54 pm
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 608
  • -вам: 438
  • Topic Author
  • Сообщений: 5164
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
В данной теме выкладываются темы докладов и сообщений по истории.

ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЕ ДЛЯ КАКОГО КЛАССА ДОКЛАДЫ
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Декабря 16, 2010, 08:40:32 pm
Ответ #1
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 608
  • -вам: 438
  • Topic Author
  • Сообщений: 5164
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
9 КЛАСС ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

XX век в лицах: (после двоеточия указывается персонаж доклада)

Дэвид Ллойд Джордж

Луи Эмиль Комб

Жорж Бенжаме́н Клемансо́

Джованни Джолитти

Мохандас Карамчанд «Махатма» Ганди

Па́уль Лю́двиг Ганс А́нтон фон Бе́некендорф унд фон Ги́нденбург

Альфред фон Шли́ффен

Витторио Эмануэле Орландо

Ро́за Люксембу́рг

Леон Блюм
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Декабря 16, 2010, 08:45:38 pm
Ответ #2
  • Выпускники
  • Выпускник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 2
  • -вам: 11
  • Сообщений: 651
  • Я ангел без крыльев....
    • Просмотр профиля
  • Награды: 500 сообщений100 сообщений50 сообщенийПочётный химик форумаПочётный химик форумаТрехлетие форума
Это нам самим распредилить,что кому?

Декабря 16, 2010, 08:49:00 pm
Ответ #3
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 608
  • -вам: 438
  • Topic Author
  • Сообщений: 5164
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Это нам самим распредилить,что кому?

если сможешь распечатай. и выберите в классе кому кто нравится
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Декабря 16, 2010, 09:22:19 pm
Ответ #4
  • Выпускники
  • Выпускник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 2
  • -вам: 11
  • Сообщений: 651
  • Я ангел без крыльев....
    • Просмотр профиля
  • Награды: 500 сообщений100 сообщений50 сообщенийПочётный химик форумаПочётный химик форумаТрехлетие форума
Па́уль Лю́двиг Ганс А́нтон фон Бе́некендорф унд фон Ги́нденбург - это один человек? :D

Декабря 16, 2010, 09:37:55 pm
Ответ #5
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 608
  • -вам: 438
  • Topic Author
  • Сообщений: 5164
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Па́уль Лю́двиг Ганс А́нтон фон Бе́некендорф унд фон Ги́нденбург - это один человек? :D

ага :D
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Ноября 29, 2011, 06:22:43 pm
Ответ #6
  • Ученики
  • Учитель
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 81
  • -вам: 66
  • Сообщений: 854
  • всегда меняюсь
    • Просмотр профиля
  • Награды: Знаток ОБЖПочетный Спасатель форумаМедаль Умника500 сообщенийСеребряный кубок100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
а для седьмого класса можно?

Ноября 29, 2011, 09:47:51 pm
Ответ #7
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 608
  • -вам: 438
  • Topic Author
  • Сообщений: 5164
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
можно, но когда наступит подходящее время для этого :D, т.е. когда запланировано тогда и будет ad
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Мая 17, 2012, 07:34:46 pm
Ответ #8
  • Ратчино
  • Дошкольник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 1
  • -вам: 2
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
  • Награды: Медаль Умника
9 класс
Ганеева Альбина
Социальные движения второй половины   ХХ века: Феминизм
                       Феминизм

Феминизм (фр. Feminisme, от лат. Femina - «женщина»)-в широком смысле- стремление к равноправию женщин с мужчинами во всех сферах жизни общества, в узком смысле – женское движение, целью которого является устранение дискриминации женщин и уравнение их прав с мужчинами.
Синонимом можно назвать термин « эмансипация женщин».
Таким образом, эмансипация женщин - стремление к уравнению прав обоих полов, исходящее из мысли, что первоначально все человеческие индивидуумы были равны между собой и что неравенство полов обязано своим происхождением насильственному подчинению женщин мужчинами. Начало эмансипации женщин относится к Великой французской революции, а появление термина «emancipation de la femme»- к эпохе июльской революции 1830 г. Но первоначально женское движение возникло в Северной Америке - в период войны за Независимость 1775-1783гг.
Нельзя сказать, что историки совсем не уделяли внимание проблемам женского движения. Однако в истории, представлявшей собой описание общественной (прежде всего политической) жизни, не было места для женщин.
Феминистские идеи, на мой взгляд, и сегодня сохраняют свою актуальность. Пусть многого женщины уже добились, но подлинного равноправия в обществе еще не осуществляется. По-прежнему в политике и экономике главенствуют мужчины, с сомнением относятся к прогрессивным, деловым женщинам. На бумаге законы провозглашают равноправие, а на деле - преобладают старые, патриархальные устои в семье, мужчина по-прежнему считает себя хозяином в доме и в обществе.

                             Первая волна феминизма

Во Франции женское движение возникло во время Великой французской революции 1789г. В основном документе, «Декларации прав человека и гражданина» закреплялись принципы революционеров. Его первая же фраза гласила: «Все люди рождаются свободными и равными в правах». Все, без каких бы то ни было исключений. Но эта «Декларация» вступала в противоречие со специальным декретом, урезающим в правах женщин. Чтобы снять это противоречие, законодатели были вынуждены дополнить «Декларацию» целым рядов актов, в которых разъяснялось, кто же в революционной Франции попадает в категорию «свободных и равных». Женщины в нее не попали. Отказ толкователей революционной справедливости признать француженок в качестве полноправных граждан своего отечества привел к возникновению нового общественного явления – движения в защиту политических прав женщин, или феминизма. Среди родоначальниц – француженка Олимпия де Гуж, англичанка Мэри Уоллстонкрафт, американка Абигайль Адамс.

                       Вторая волна женского движения.

1.Женщины в XIX столетии.
Вторая волна феминизма набирает силу во второй половине XIX в. Движение уже тесно связано с французским утопическим сен-симонизмом, а также с именем Дж. Милля.
Представители феминизма требовали обеспечения равенства полов посредством социально-экономических и юридических реформ. Речь стали вести уже не только о естественном, но еще и о социальном праве женщины, праве на свободу, образование, труд.В это время многие женщины Новой Англии стали покидать свои домашние обители. Кто-то активно выступал с лекциями, кто-то занялся политикой, участвуя в женских антирабовладельческих обществах, тысячи женщин нашли себе работу вне дома – на текстильных фабриках. Кроме того, для женщин открыли несколько высших учебных заведений. Маргарет Фулер в докладе «Женщина в девятнадцатом столетии» пишет, что «многие женщины задумываются над тем, что им необходимо из того, чего у них нет, и что бы они имели, если бы знали, чего хотят. Мужчины же размышляют над тем, способна ли женщина быть лучше и обладать большим и если способна, то стоит ли соглашаться на то, чтобы изменить условия ее существования».«Но человечество только тогда созреет для изменений, когда внутренняя и внешняя свобода Женщины, как и Мужчины, станет в его сознании правом, а не уступкой».

2.Эмансипация начала XX века.
Эмансипация, как уже говорилось, в первоначальном смысле обозначает освобождение от власти мужа и отца. Испокон веков девушка, выходившая замуж, как бы «переходила из рук в руки», то есть из-под опеки отца попадала в собственность мужа. Фактически, она всю жизнь была зависима от мужчин и не имела личной свободы. Многие женщины бунтовали против такого положения, как, например, писательница Жорж Санд в начале 19в., взявшая мужской псевдоним и носившая мужскую одежду.

Но большинство феминисток видели причину такого положения в сложившейся экономической ситуации. Женщины многие века вынуждены были выходить замуж по расчету, за более богатых мужчин, которые смогли бы обеспечить ее и будущих детей. То есть зависимость женщины определялась ее экономической несостоятельностью, обусловленной обязанностью рожать, воспитывать детей и вести хозяйство. Многие женщины не хотели с этим мириться.

                             Современный этап.

Успех суфражизма на время приостановил общее развитие женского политического движения, которое последующие почти четыре десятилетия находилось в состоянии спячки. Но, несмотря на все достижения феминизма, по-прежнему во всех сферах жизни главенствовали мужчины. Оказалось, что равноправия на бумаге недостаточно, необходимо было изменить отношение к женщине и в сознании людей. Пробуждение, или «женское возрождение» началось в 60-е годы. Его эпицентром стали США, где именно в эти годы наблюдалась активизация демократических процессов, направленных на ликвидацию различных форм дискриминации, и прежде всего расизма. Женское движение обрело новые, зачастую радикальные формы, что нашло отражение в его названии – «женское освободительное движение» (Women’s liberation).
Новая волна борьбы за эмансипацию была обусловлена структурными изменениями в социуме и, прежде всего, - значительным увеличением доли женского труда в общественном производстве. Так, к 1960г. в США женщины составляли более одной трети трудовых ресурсов страны, при этом 54% трудящихся женщин были замужними, а 33% имели детей, что свидетельствует об экономических факторах, побуждавших женщин включаться в общественную производственную практику.

                                  Заключение.

Воздействие политических, экономических, социальных изменений на положение женщин было очень противоречивым. Традиционно женщину возводили на пьедестал, видели ее роль главным образом в создании и сохранении семейного очага, в воспитании детей. Но это не мешало использовать женский труд на тяжелых работах и закрывать глаза на неравенство в заработной плате мужчин и женщин. Когда возросла потребность в рабочей силе, женщины пополнили ряды наемных работников. И это притом, что долгое время замужняя женщина не могла владеть собственностью, подписывать контракты от своего имени и даже распоряжаться собственной заработной платой.
Потребовались столетия, прежде чем в развитых странах Европы и Америки были провозглашены равные права граждан независимо от пола (в США – в 1920г.).
Общество стало постепенно отходить от жесткой привязки тех или иных экономических и поведенческих норм по признаку пола, от традиционных понятий о построенном на гендерном факторе разделения домашних, родительских обязанностей и трудовой активности вне дома.
Равенство мужчин и женщин – это вопрос равенства человеческого существования. Недопустима дискриминация между мужчинами и женщинами. Исторический опыт требует относиться ко всем, как к людям, соблюдать права человека безотносительно пола.

Октября 17, 2012, 11:56:54 pm
Ответ #9
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 608
  • -вам: 438
  • Topic Author
  • Сообщений: 5164
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Тематика докладов и правила оформления на Форуме для учащихся 9 класса по теме: Духовная жизнь Серебряного века:.....

после двоеточия идет индивидуальная тема:

1. братья Аполлинарий Михайлович и Виктор Михайлович Васнецовы
2. Пётр Николаевич Лебедев
3. Михаил Васильевич Нестеров
4. Константин Эдуардович Циолковский
5. начало русской авиации
6. Сергей Павлович Дягилев (ТЕМА ЗАНЯТА Малюгиным Павлом, выполнение в форме электронной презентации)
7. Леонид Витальевич Собинов
8. школьное образование в России в начале XX века
9. развитие кинематографа в России в начале XX века
10. первые актеры Московского Художественного театра

Доклады выделенные синим цветом, выполняются строго на Форуме, в данной теме.

Остальная тематика выполняется в печатном, либо рукописном варианте, в соответсвие с правилами оформления докладов.

Правила оформления доклада на Форуме:

1. Фамилия, имя, класс
2. Название доклада (пример - Духовная жизнь Серебряного века::...... <следует указать после двоеточия индивидуальную тему>)
3. Текст доклада
4. Фото- или видеоматериалы по теме доклада (ОБЯЗАТЕЛЬНО)
5. Источники
(пример:
- если использовались интернет ресурсы, то Название сайта, и адрес сайта <по типу - Виртуальное образовательное пространство, www.vopr.net>;
- если использовались справочники или энциклопедии, то Название, автор, издательство, год издания;
- если использовались в качестве источников материалы из периодической печати <газеты, журналы>, то Название, номер, год издания;
- если использовались другие электронные пособия <электронные диски и т.п.>, то Название, автор <если имеется>, фирма выпустившая диск, год издания).

ВНИМАНИЕ дополнительные правила оформления:

1. Текст сообщения должен быть выровнен по ширине (использовать кнопку меню - Выровненный текст)
2. Заголовки выделены (использовать кнопку меню - Жирный)
3. Цвет текста без изменений (по умолчанию черный)
4. Шрифт без изменений
5. Размер шрифта без изменений

РАБОТА ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ ВСЕХ УСЛОВИЙ ОФОРМЛЕНИЯ

ПОСЛЕДНЯЯ ДАТА ПРИЕМА РАБОТ 21 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА ДО 23.59
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Октября 18, 2012, 04:24:52 pm
Ответ #10
  • Выпускники
  • Первоклассник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 8
  • -вам: 12
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Семикина Александра
9 класс
Духовная жизнь Серебряного века: первые актёры Московского Художественного театра

Началом Художественного театра считается встреча в ресторане «Славянский базар» 19 июня 1897 года уже известного к тому времени театрального деятеля, актёра и режиссёра Константина Сергеевича Станиславского и опытного педагога и драматурга Владимира Ивановича Немировича-Данченко. В ходе этой встречи была сформулирована программа нового театра, в целом основанная на тех же новаторских принципах, которые проповедовали парижский «Свободный театр» Андре Антуана и берлинская «Свободная сцена» Отто Брама: ансамблевости, подчинения всех компонентов спектакля единому замыслу, достоверности в воссоздании исторического или бытового антуража.
Московский Художественный театр открылся 14 октября 1898 года первой на московской сцене постановкой трагедии Алексея Толстого «Царь Фёдор Иоаннович» с Иваном Москвиным в заглавной роли. Иван Москвин родился в семье часовщика; с детства был увлечён театром и с 14 лет участвовал в домашних спектаклях. В 1893 году поступил в Музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества (ныне ГИТИС), в драматический класс В. И. Немировича-Данченко. После премьеры Иван Москвин «проснулся знаменитым» и на несколько десятилетий стал одним из ведущих актёров Художественного театра. Среди лучших его ролей, помимо царя Фёдора (которого Москвин играл на протяжении 40 лет), — Лука в спектакле «На дне», Епиходов «Вишнёвом саде», Снегирёв «Братьях Карамазовых», Фёдор Протасов «Живом трупе», Хлынов в «Горячем сердце», Ноздрёв «Мёртвых душах». Выступал как чтец. В сентябре 1936 года Иван Москвин стал одним из первых актёров, удостоенных звания «Народный артист СССР»; в том же году он был избран депутатом Верховного Совета СССР.                             
В дальнейшем театр всё чаще обращался к отечественной и зарубежной классике: Пушкину, Гоголю, Л. Толстому, Достоевскому, Мольеру и др. В 1911 году Гордон Крэг поставил на сцене МХТ шекспировского «Гамлета» с Василием Качаловым в главной роли. М. Горькому в этот период театр предпочитал Леонида Андреева.
Василий Иванович родился 30 января 1875 года в Вильне, в семье священника Иоанна Шверубовича, настоятеля Никольской церкви, из рода белорусского шляхетского происхождения. Учился в 1-й Виленской гимназии одновременно с Ф. Э. Дзержинским; в одном выпуске с ним был Б. Горев; одноклассник и неразлучный друг — Константин Галковский, впоследствии литовский композитор Константинас Галкаускас. Гимназистом участвовал в любительских спектаклях и приобрел репутацию декламатора и актёра. Окончив гимназию в 1894 г, поступил на юридический факультет Петербургского университета. Бывал в Вильне на каникулах. В 1896 году на студенческих каникулах играл вместе с В. Ф. Комиссаржевской во время её гастролей в пьесе Г. Зудермана «Бой бабочек». Позднее выступал в Вильне и Ковне на гастролях Московского художественного театра.
                                                                                 


Источник:www.ru.wikipedia.org

[вложение удалено администратором]
« Последнее редактирование: Октября 19, 2012, 06:14:25 pm от Санечка.. »

Октября 18, 2012, 07:15:28 pm
Ответ #11
  • Гость
Сергей Карпов.
9 класс.

Духовная жизнь серебряного века:Начало русской авиации.

Новый этап в развитии культуры России условно, начиная с реформы 1861 года до Октябрьской революции 1917 г., называют «Серебряным веком». Впервые это название было предложено философом Н. Бердяевым, увидевшему в высших достижениях культуры своих современников отблеск российской славы предшествующих «золотых» эпох, но окончательно в литературный оборот это словосочетание вошло в 60-е годы прошлого столетия.«Серебряный век» занимает совершенно особое место в российской культуре. Это противоречивое время духовных поисков и блужданий, значительно обогатило все виды искусств и философию и породило целую плеяду выдающихся творческих личностей. На пороге нового века начали меняться глубинные основы жизни, порождая крушение старой картины мира. Традиционные регуляторы существования – религия, мораль, право – не справлялись со своими функциями, и зародился век модерна.Однако иногда говорят, что «Серебряный век» – явление западническое. Действительно, своими ориентирами он избрал эстетизм Оскара Уайлда, индивидуалистический спиритуализм Альфреда де Виньи, пессимизм Шопенгауэра, сверхчеловека Ницше. «Серебряный век» находил своих предков и союзников в самых разных странах Европы и в разных столетиях: Вийона, Малларме, Рембо, Новалиса, Шелли, Кальдерона, Ибсена, Метерлинка, д`Аннуцио, Готье, Бодлера, Верхарна.
Иными словами, в конце XIX – начале XX веков произошла переоценка ценностей с позиций европеизма. Но в свете новой эпохи, явившейся полной противоположностью той, которую она сменила, национальные, литературные и фольклорные сокровища предстали в ином, более ярком, чем когда-либо, свете. Поистине, это была самая творческая эпоха в российской истории, полотно величия и надвигающихся бед святой России. 



Компания VDS рада представить Вам коллекцию «Начало русской авиации».

Это вторая наша коллекция, собранная из фотографий родоначальника отечественной журналистики – фотографа К.Буллы, который первым в России начал заниматься документальной фотосъемкой «на злобу дня, снимая все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением — как днем, так и во всякое вечернее время, при искусственном освещении».
Данной коллекцией мы бы хотели сохранить память о тех мужественных людях, которые стояли у истоков авиастроения. Ведь их безграничное желание летать положило начало развитию алюминиевой промышленности, и алюминиевый сплав 3103Н24 – основной материал, используемый сегодня Компанией VDS при производстве рекламного оснащения.Именно авиаторы в начале ХХ века первыми стали использовать алюминиевые сплавы при производстве самолетов.В 1911 году в немецком Дюрене была выпущена партия сверхпрочного алюминиевого сплава, названного в честь города дюралюминием. Достоинства дюрнерского «алюминия» оценил профессор термодинамики, авиаконструктор Ахенского университета Хуго Юнкерс. Уже в 1917 году на аэродроме Адлершоф поднялся в воздух истребитель J.7, целиком собранный из дюралевых профилей.Так началось триумфальное шествие « крылатого металла» по миру и уже через полвека алюминий широко применялся в автомобильной, легкой промышленности, строительстве и других областях.
Если в 1900 году получали около 8 тысяч тонн легкого металла в год, то через сто лет объем его производства достиг 24 миллионов тонн.Сегодня Компания VDS перерабатывает свыше 900 тонн алюминиевого проката в год.












Октября 18, 2012, 11:41:48 pm
Ответ #12
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 608
  • -вам: 438
  • Topic Author
  • Сообщений: 5164
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Санечка.. необходима корректировка доклада в соответствии с правилами описанными в задании:

http://forum.vopr.net/index.php?topic=296.msg9764#sel=114:1,114:4;108:2,110:20

http://forum.vopr.net/index.php?topic=296.msg9764#sel=115:1,115:14

хотелось бы информации немного про большее количество актеров, думается не только Качалов и Москвин играли в первой труппе театра.

D2xZ необходима корректировка доклада в соответствии с правилами описанными в задании:

касаемо http://forum.vopr.net/index.php?topic=296.msg9764#sel=115:1,115:14;106:1,106:3 доклад не реклама компании, а где основатели российского самолетостроения и первые асы, фотоматериал прекрасный, но неплохо бы было подписать фотографии, иприложить фото первых российских самолетов.

также необходимо следовать следующим правилам:

http://forum.vopr.net/index.php?topic=296.msg9764#sel=115:1,115:14;108:1,113:21

http://forum.vopr.net/index.php?topic=296.msg9764#sel=115:1,115:14
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Октября 19, 2012, 11:13:49 pm
Ответ #13
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 608
  • -вам: 438
  • Topic Author
  • Сообщений: 5164
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Семикина Александра
9 класс
Духовная жизнь Серебряного века: первые актёры Московского Художественного театра

ЗАЧТЕНО
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Октября 23, 2012, 04:56:13 pm
Ответ #14
  • Выпускники
  • Дошкольник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 0
  • -вам: 3
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Валерий Орлов
9 класс

Развитие кинематографа в Россиии начала 20 века

Зарубежные производители в течение долгого времени удерживали монополию на производство киноаппаратуры и фильмов, ограничивали их экспорт в Россию и принимали для проката только работы собственных операторов. Вплоть до 1908 года вклад российских предпринимателей в кинематограф ограничивался прокатом импортных фильмов и эпизодическими съёмками документальных короткометражных лент (обычно для местного показа). Исключением были документальные съёмки эпизодов из жизни царской семьи, которые начиная с 1897 года регулярно делались оператором Болеславом Матушевским, а с 1900 года — А. К. Ягельским, который получил Высочайшую монополию на создание и распространение таких кинолент. Однако в целом инициативой в организации съёмок хроникальных лент и поставкой зарубежных фильмов для показа в России владели московские отделения французских компаний «Братья Пате», «Гомон» и некоторых других. Значительный успех выпущенного фирмой «Бр. Пате» документального фильма «Донские казаки» (1908), который только в России сразу же разошёлся в 219 копиях, показал, что отечественная тематика будет пользоваться у российской аудитории большим спросом, и те же компании начали готовить на территории России съёмки художественных фильмов.


Кадр из фильма «Понизовая вольница» («Стенька Разин»)
Приоритет в этой области, однако, достался короткометражному фильму производства петербургского киноателье Александра Дранкова «Понизовая вольница» («Стенька Разин»), который вышел на экраны 15 (28) октября 1908 года. Почти одновременно с Дранковым к съёмкам отечественных художественных фильмов приступает в Москве кинопромышленник Александр Ханжонков.
В 1907 году начинает выходить журнал «Кино» — первое российское периодическое издание, посвящённое кинематографу. Растущий интерес к синематографу вызывает появление множества тематических газет и журналов, большинство которых выпускались очень недолго.
«В Москве начала издаваться специальная газета „Почта Синематографа“, посвященная синематографическим театрам, которых в России насчитывается более 1200.»
— «Биржевые ведомости», 8 апреля (26 марта) 1908 года (вечерний выпуск

«Оборона Севастополя» (1911)
Первые российские художественные ленты представляли собой экранизации фрагментов классических произведений русской литературы («Песнь про купца Калашникова», «Идиот», «Бахчисарайский фонтан»), народных песен («Ухарь-купец») или иллюстрировали эпизоды из отечественной истории («Смерть Иоанна Грозного», «Пётр Великий»).
В развитие кинопроизводства вносит вклад и профессиональный рост операторов — усложняется работа со светом, начинают применяться кашеты, совмещающие в кадре два или более снятых в разное время изображения. В фильме «Уход великого старца» (1912) оператор Александр Левицкий впервые в практике российского кино применил при съёмке некоторых эпизодов двойную экспозицию.[12]
Российское национальное кино удивительно быстро навёрстывает десятилетнее отставание от европейских киношкол и быстро дорастает до новаторских работ. Значительное число таких крупных достижений на счету киноателье Ханжонкова. В 1911 году на экраны выходит первый в России полнометражный фильм «Оборона Севастополя», совместно поставленный Ханжонковым и Василием Гончаровым. В 1912 году компания выпускает в прокат первый в мире сюжетный мультфильм, снятый в технике объёмной анимации — «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами» в постановке Владислава Старевича, который также развивает искусство использования спецэффектов в игровом кино и добивается в этом значительных успехов. С начала 1910-х годов компания Ханжонкова становится бесспорным лидером российского кинопроизводства, у него начинают кинокарьеру первые звёзды русского кино Александра Гончарова, Андрей Громов, Иван Мозжухин, режиссёры Василий Гончаров, Пётр Чардынин и Владислав Старевич. Помимо множества художественных фильмов компания Ханжонкова занималась также созданием и распространением просветительского кино. В 1911 году при торговом доме был открыт «Научный отдел», который занимался производством научных, видовых и этнографических картин на темы географии России, сельского хозяйства, фабрично-заводской промышленности, зоологии и ботаники, физики и химии, медицины и так далее.[13]
В 1913 году на волне общего подъёма российской экономики начинается бурный рост кинематографической промышленности, образуются новые фирмы — в том числе крупнейшая кинокомпания И. Н. Ермольева, среди снятых которой более чем 120 фильмов были такие значительные картины, как «Пиковая дама» (1916) и «Отец Сергий» (1918) Якова Протазанова.
Долго находившаяся в тени успехов Ханжонкова фирма «П. Тиман и Ф. Рейнгардт» запустила в 1913 году чрезвычайно успешную «Русскую золотую серию» художественных фильмов, ключевыми постановщиками которой были Яков Протазанов и Владимир Гардин. В серии вышли такие знаменитые фильмы как «Анна Каренина» (1914), «Дворянское гнездо», «Война и мир» (оба — 1915) и другие. В этой же серии состоялся кинодебют Всеволода Мейерхольда, который поставил в 1915 году фильм «Портрет Дориана Грея».
Александр Дранков также находит собственный рецепт коммерческого успеха и выпускает на экраны русские версии изобретённого во Франции детективно-мелодраматического киносериала — многосерийные фильмы «Сонька — Золотая Ручка» (1914—1915), «Разбойник Васька Чуркин» (1914—1915), «Антон Кречет» (1916) и другие.
По неполным данным, в 1913 году в России работали 1412 кинотеатров, из них 134 — в Петербурге и 67 — в Москве.


[вложение удалено администратором]
« Последнее редактирование: Октября 23, 2012, 04:58:57 pm от Button2 »

 

Отметьте интересные вам фрагменты текста и они станут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.



* Дополнительная инфомация

Locations of visitors to this page Средний банер
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

* Прикрепленные материалы

No attachments were found.