Автор Тема: Актуальная информация по курсу ОРКСЭ  (Прочитано 7089 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ноября 10, 2011, 11:08:31 pm
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Topic Author
  • Сообщений: 5129
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Апробация комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ) осуществляется на основании Поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжения Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
       Задачи учебного курса:
       - знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
       - развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
       - обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
       - развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

       Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:
       1. Основы православной культуры;
       2. Основы исламской культуры;
       3. Основы буддийской культуры;
       4. Основы иудейской культуры;
       5. Основы мировых религиозных культур;
       6. Основы светской этики.

       Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей). Преподавание учебного курса осуществлялось в IV четверти 4 класса и I четверти 5 класса.
       Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.
       Учебный курс является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения курса, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.
       Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
       Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Ноября 10, 2011, 11:21:19 pm
Ответ #1
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Topic Author
  • Сообщений: 5129
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Общественный совет при Минобрнауки России обсудил итоги апробации учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"

7 ноября 2011 года состоялось заседание Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации. Основной вопрос повестки дня - "О ходе эксперимента по введению преподавания "Основ религиозных культур и светской этики" в 4-5 классах средней школы". В заседании Общественного совета приняли участие представители религиозных конфессий и представители Минобрнауки России.

       Говоря об итогах апробации комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики", статс-секретарь - заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Игорь Реморенко отметил, что апробация курса осуществлялась в 21 субъекте Российской Федерации, курс изучали около 480 тыс. школьников 4-5-х классов в 9980 школах. И.Реморенко подчеркнул, что "принципами апробации стали соблюдение конституционных основ светского характера государства, сотрудничество органов власти с религиозными организациями, содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению, а также обеспечение учёта запросов граждан".

       Комплексный учебный курс ОРКСЭ включает в себя шесть модулей, при этом модуль "Основы светской этики" выбрали 42% семей, "Основы православной культуры" - 30%, "Основы мировых религиозных культур" - 18%, "Основы исламской культуры" - 9%, "Основы буддийской культуры" - 1% и "Основы иудейской культуры" - менее 1%.

       По оценке члена Общественного совета, научного руководителя института проблем образовательной политики "Эврика" Александра Адамского, апробация курса в целом прошла успешно: "Не было эксцессов, минимум детских конфликтов. В этом смысле системные изменения, которые произошли благодаря эксперименту, достигнуты с максимальной долей успешности и объективности".

       Член Общественного совета, главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов высказался за то, чтобы дополнительно ввести единый модуль в рамках существующего курса. "Родители выбирают только про себя, и этот курс мог бы стать первым базисом, где светское государство давало бы возможность узнать не только про свою семью, но и про своего соседа по парте". Он отмечает, что если школьник выбрал и изучает, например, модуль по основам исламской культуры, то в рамках данного курса нужны дополнительные уроки по основам православной культуры, основам буддийской культуры и основам иудейской культуры.

       По мнению члена Общественного совета, ведущей программы "В круге света" радиостанции "Эхо Москвы" Светланы Сорокиной следовало бы обсудить возможность изучения всех религиозных культур в рамках одного модуля, поскольку "именно в этом возрасте у детей есть общий интерес".

       Член Общественного совета, директор гимназии N56 г. Санкт-Петербурга Майя Пильдес отметила, что воспитание терпимости и толерантности является важной социальной проблемой и необходимо решать вопросы образованности. По её мнению, "авторитет учителя начальных классов очень высок, поэтому было бы целесообразнее проводить курс в 4-м классе", не разрывая преподавание летними каникулами.

       Член Общественного совета, директор Института всеобщей истории Российской академии наук Александр Чубарьян выразил точку зрения, что "Если курс проводить не в начальной, а в средней школе, было бы правильнее двигаться в сторону единого курса по истории мировых религий". При этом он также отметил важность данного курса, направленного на развитие в обществе толерантности и уважительного отношения к людям с другим жизненным укладом.

       По оценке принимавшего участие в заседании Общественного совета Министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко, "курс дал позитив, поскольку и родители начали с детьми более серьёзно обсуждать эти вопросы, и взаимодействие различных конфессий в ходе нашей работы стало более открытым, как в центре, так и в регионах-участниках апробации". Министр подчеркнул, что все идеи, которые высказываются членами Общественного совета, идут в развитие и совершенствование курса "Основы религиозных культур и светской этики".

       Председатель Общественного совета, главный редактор журнала "Огонёк" Виктор Лошак отметил, что позиции членов Совета являются очень близкими и в ближайшее время по результатам заседания Общественный совет направит в Министерство рекомендации со следующими предложениями: рассмотреть возможность корректировки программ курса и введения в них единого модуля по Основам других религиозных культур в каждую из них, а также рассмотреть возможность введения курса либо в 4-м, либо в 5-м классе, не разбивая его летними каникулами.

Информационные материалы к заседанию Общественного совета при Минобрнауки России (.pdf, 236 Кб)

Материалы к выступлению статс-секретаря - заместителя Министра образования и науки Российской Федерации И.Реморенко (.pdf, 1 Мб)

Подробнее

... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Ноября 11, 2011, 12:34:28 am
Ответ #2
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Topic Author
  • Сообщений: 5129
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Фурсенко: С 2012 года изучение основ религиозной культуры, возможно, введут во всех школах

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко не исключает тот факт, что предмет "Основы религиозной культуры и светской этики" (ОРКСЭ) может быть введен во все школы России со следующего года.

"У нас эксперимент по внедрению предмета в школы по поручению президента должен был длиться три года и кончается уже в середине следующего года", - сообщил в ходе онлайн-конференции в "Газете.ru" глава министерства Андрей Фурсенко, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.

"За это время мы наработали большую базу, идет работа с учителями, и, в принципе, я думаю, что этот предмет может вводиться практически во всех регионах России со следующего года", - добавил министр.

Однако Фурсенко уточнил, что вопрос, как этот курс будет вводиться, остается открытым. "Он может вводиться более широко, менее широко, но я абсолютно уверен, что он не будет вводиться насильственно во всех школах без исключения", - подчеркнул глава Минобрнауки, добавив, что "часть регионов готовы в полном объеме его принять, а часть регионов готовы хуже".

Министерство, в свою очередь, считает, что свою задачу оно выполнило в значительной степени, подготовив курсы и проведя анализ того, как эти курсы идут. "Мы отработали методики подготовки и переподготовки учителей, а также разработали специальные пособия", - сказал Фурсенко.

В связи с чем министр выразил свою уверенность в том, что на данный момент министерство видит возможность введения этого курса во всех регионах и считает, что школы во всех этих регионах должны вводить этот курс по мере готовности. "По крайней мере у нас есть еще как минимум полгода для того, чтобы это проанализировать и дать необходимые рекомендации", - добавил он.

Министр напомнил, что этот предмет за три года уже попробовали ввести в ряде регионов. По его словам, есть претензии, есть вопросы, но в целом отношение к этому предмету позитивное. Школьникам было предложено шесть предметов, связанных с данной тематикой, были разработаны новые учебники и подготовлены по-новому учителя. Практически во всех этих регионах отношение позитивное, никто не захотел отказаться от него, причем предмет не был навязан. "И все же есть целый ряд школ в этих регионах, которые решили, что они не будут давать этот предмет, хотя большинство школ все-таки преподают и, в принципе, довольны этим", - заключил Фурсенко.

Напомним, что тема ОРКСЭ осуждалась накануне на встрече президента РФ с православной общественностью, состоявшейся в Москве 5 ноября.

Как известно, в соответствии с утвержденными планами ОРКСЭ по-прежнему будут изучать только в 4-х и 5-х классах общеобразовательной школы. Однако на встрече с президентом предложили расширить рамки новой дисциплины и распространить преподавание этой дисциплины на все возрастные категории школьников. Отвечая представителям РПЦ и лично Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, Медведев отметил, что не исключает этого.

"Но если и переходить к более расширенному преподаванию, это нужно делать с согласия родителей школьников и, может быть, с использованием пилотных регионов, где можно эту модель обкатать перед распространением ее на другие школы", - сказал президент.

Как написала в своем комментарии "Независимая газета", из этих слов главы государства можно сделать вывод о продолжении апробации нового предмета, а не об окончательном признании успешности эксперимента.

http://www.newsru.com/religy/08nov2011/fursenko.html
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Ноября 11, 2011, 12:44:30 am
Ответ #3
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Topic Author
  • Сообщений: 5129
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Эксперты дали оценку учебникам по основам религиозных культур и светской этики

текст от 13 октября 2010 г., но вряд ли что изменилось fd

Представители общественного совета при Минобрнауки РФ считают, что учебники по основам религиозных культур и светской этики слишком сложны для детей.

"Общий недостаток - учебники по всем шести модулям курса усложнены. Там специфическая терминология. Они были бы хороши для детей 8-9 класса. Я не мог разобраться, что такое этика - так там это было написано. Я не уверен, что каждый академик в этом разберется, не то, что ребенок", - сказал на заседании совета директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян, слова которого приводит "Интерфакс".

Существенным недостатком учебников, по его словам, является то, что в каждом пособии - по светской этике, мировым религиозным культурам, православной, исламской, буддийской и иудейской культурам - содержится информация только в рамках данного предмета.

"Люди должны обладать синтетическим восприятием. В учебнике по истории религии тем более должны быть основы светской этики. В доступной форме я бы детям это дал", - подчеркнул Чубарьян. Также, по его мнению, преподавать этот предмет должен не историк, а "популяризатор", человек, который может доступно объяснить детям, что это такое, и заинтересовать их. Чубарьян считает, что это мог бы быть "кто-то вроде Корнея Чуковского".

"Надо объяснить, что есть разные религии, но Бог-то один. Надо дать детям понять, что при разных религиях речь идет о более высоких вещах", - сказал также Чубарьян. По его словам, пособие по предмету также должно быть не учебником, а книгой для чтения.

В свою очередь, министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил, что министерство поддерживает позицию общественного совета в том, что пока вводить данный предмет во всех субъектах РФ рано. "Учитывая сложность курса, мы считаем, что пока рано двигаться вперед", - сказал Фурсенко.

Между тем многие представители общественного совета усомнились в "объективности" представленного на заседании социального исследования среди обучающихся основам религиозных культур, заказчиком которого выступало министерство.

Согласно данным опроса, более 80% опрошенных детей интересен курс, и они желают продолжить его изучение в дальнейшем. Опрошены были 4700 человек из более чем 240 тыс. изучающих предмет школьников. Общественный совет при министерстве также отметил в своих рекомендациях, что во всех регионах у учителей выявлено отсутствие базовых знаний, необходимых для преподавания курса, набор учебников по предмету нуждается, как минимум, в доработке, а книга для учителя "содержит малопригодную информацию и не позволяет педагогам качественно готовиться к урокам".

Также, по мнению совета, предмет имеет смысл оставить обязательным только в 19 регионах, где эксперимент уже идет, поскольку достаточной базы для вывода его из экспериментального режима нет.

http://www.newsru.com/religy/13oct2010/lehrbuecher.html
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Ноября 11, 2011, 12:47:06 am
Ответ #4
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Topic Author
  • Сообщений: 5129
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
ВВЕДЕНИЕ ОПК СТОЛКНУЛОСЬ С ОБЪЕКТИВНОСТЬЮ

В Министерстве образования и науки решили повременить с повсеместным введением нового предмета "Основы религиозной культуры и светской этики". Аббревиатура ОРКСЭ в 2012 году появится в расписании только 10% школ в каждом регионе. Такое предложение содержится в промежуточном докладе об итогах апробации новой дисциплины в регионах, который оказался в распоряжении "Известий".
В конце года министр образования Андрей Фурсенко должен представить президенту итоговый доклад, в котором будут представлены окончательные предложения ведомства о том, каким образом предмет будет преподаваться в школе. Пока в Минобрнауки предлагают постепенно внедрять новый предмет в школе из-за разного уровня подготовки территорий.
Те 10% школ, в которых начнут преподавать ОРКСЭ, станут базой для подготовки учителей для остальных учебных заведений. В 2013 году предмет будут преподавать в 50% школ, а уже с 2014-го все четвероклашки приступят к изучению "Основ религиозной культуры". Правда, это не коснется 21 региона, где последние два года шла апробация новой школьной дисциплины.
Регионы могут сами решить, вводить предмет постепенно или сразу. Правда, в докладе министерства признается, что в регионах есть дефицит учителей, готовых преподавать ОРКСЭ. Преподаватели начальных классов не владеют содержанием предмета, а учителя истории, мировой художественной культуры и других смежных предметов не умеют работать с младшими школьниками.
- Переподготовка займет 2-3 месяца, - говорит собеседник "Известий" в министерстве. - Правда, это не самая большая проблема, в этой ситуации много подводных камней. Представители конфессий недовольны тем, как преподается предмет, настаивая на том, что его должны читать не в 4-5-х классах, как сейчас, а в старшей школе.
Автор учебника по ОРКСЭ для 4-го и 5-го классов отец Андрей Кураев действительно считает, что рассказывать об основах религиозной культуры нужно и в средней, и в старшей школе, то есть в 4-7-х и 10-х классах.
- Мы полагаем, и таково мнение подавляющего большинства педагогов, с которыми мне доводилось встречаться и беседовать, что было бы лучше, если бы этот курс был спиральным и ребята возвращались бы к этой теме на разных этапах своего взросления, - отметил Кураев.
Впрочем, в школах пока не начали подготовку к новому предмету. Член Общественной палаты, директор образовательного центра "Царицыно" в Москве Ефим Рачевский рассказал "Известиям", что никаких официальных поручений от московского департамента образования он не получал и учителей готовить к преподаванию нового предмета не начал.
- Нет ресурсов, чтобы к этому готовиться, - заявил он "Известиям". - Я всегда негативно отношусь к новым предметам. Школьную программу надо разгружать, а не наоборот. К тому же подобного рода курсы надо преподавать факультативно.
Между тем большинство родителей, школьников и учителей в целом не против преподавания "Основ религиозной культуры" в школе и даже находят позитивные результаты. Так, 80% учителей считают, что курс способствует нравственному воспитанию детей, а более 60% родителей ответили, что обсуждают с ребенком темы таких уроков. Впрочем, 60% опрошенных выражали сомнение по поводу дополнительной нагрузки на детей, говорится в докладе. Самим школьникам нравится новый предмет - так ответили 82% школьников.
42% родителей отправили своих ребят на курс "Основы светской этики", треть школьников изучают "Основы православной культуры", 18% - "Основы мировых религиозных культур". Лучше всего на школьников воздействует курс "Основ буддийской культуры". 94% родителей учащихся, посещающих эти занятия, считают, что их дети стали добрее и терпимее. Правда, изучать буддизм выразили желание менее 1% школьников, подсчитали в Общественной палате.

http://www.religiopolis.org/publications/3413-vvedenie-opk-stolknulos-s-obektivnostju.html
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2011, 12:50:16 am от adminrat »
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Июля 11, 2012, 10:15:43 pm
Ответ #5
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Topic Author
  • Сообщений: 5129
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Основы религиозных культур войдут в программу российских школ в 2012 году

Министерство образования и науки России в 2012-2013 учебном году должно обеспечить введение в четвертых классах учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики", соответствующее поручение ведомство получило по итогам заседания Совета по взаимодействию с религиозными объединениями, сообщает сайт Кремля.

Новый предмет будет введен в 44,9 тысячи общеобразовательных учреждений страны.

По поручению президента в 2009-2010 учебном году пробно был введен учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики". В 2012-2013 учебном году курс включен в обязательную часть программы четвертого класса начальной школы в объеме 34 часов.

Минобрнауки по итогам заседания поручено завершить разработку методической литературы по курсу.

Встреча прошла под председательством главы администрации президента Сергея Иванова. В дискуссии, в частности приняли участие, председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин и глава Буддийской традиционной сангхи России Дамба Аюшеев.

Источник
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Августа 16, 2012, 02:10:37 pm
Ответ #6
  • Выпускники
  • Выпускник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 2
  • -вам: 11
  • Сообщений: 651
  • Я ангел без крыльев....
    • Просмотр профиля
  • Награды: 500 сообщений100 сообщений50 сообщенийПочётный химик форумаПочётный химик форумаТрехлетие форума
Они должны всегда...а ввели хоть?

Сентября 04, 2012, 10:51:33 pm
Ответ #7
Они должны всегда...а ввели хоть?

С 1 сентября 2012 в силу вступили изменения в приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312, утверждающий федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Если в течение 2010 – 2011 гг. преподавание учебного курса ОРКСЭ осуществлялось в 19 субъектах Российской Федерации в экспериментальном режиме, то с 2012/13 учебного года курс "Основы религиозных культур и светской этики"  становится обязательным во всех общеобразовательных учреждениях РФ. Курс включает 6 модулей: "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики".
С уважением к профессиональному сообществу, Скворцова Юлия Сергеевна

Октября 01, 2012, 10:47:36 pm
Ответ #8
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Topic Author
  • Сообщений: 5129
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Школьники должны изучать основы всех мировых религий, считают в ФЕОР

Изучение разных модулей курса основ религиозных культур и светской этики в одном классе может привести к конфликтам внутри детского коллектива, поэтому школьникам лучше изучать основы сразу всех религий в рамках общего культурологического курса, считает президент Федерации еврейских общин России (ФЕОР) Александр Борода.

Основы религиозных культур и светской этики с 1 сентября этого года стали обязательным школьным предметом для всех российских четвероклассников. На выбор предлагаются курсы по основам традиционных для России религий - православия, ислама, иудаизма, буддизма. Кроме того, есть "модуль, знакомящий со всеми религиозными блоками", и основы светской этики.

"Мы считаем, что каждый ребенок должен получать основы всех мировых религий, и это должен быть культурологический курс, это не должен быть религиозный курс... В целом, когда класс делится на группы, и какая-то группа идет на основы православной культуры, другая - на основы исламской и буддистской культуры, и потом эти дети собираются вместе, я считаю, что это не сплачивает класс, а, наоборот, его разделяет и создает какие-то проблемы внутри класса", - заявил Борода в четверг в прямом эфире телеканала "Россия".

Он пояснил, что религия - "это само по себе достаточно бескомпромиссное учение", и каждая религия "основана на том, что только она одна единственная права, а тот, кто в это не верит, тот не верит в Бога по сути, тот является идолопоклонником или отступником".

Борода также отметил, что ФЕОР придерживается того мнения, что вести этот курс должны школьные преподаватели со специальной подготовкой, чтобы в процессе преподавания этих курсов не заниматься богохульством или какими-то неправильными действиями.

"Религия, она должна быть за пределами школы. В школе - это образование, это культурологические курсы, то, что необходимо любому образованному человеку. Знать традиции всех религий, чтобы уважать это и терпимо к этому относиться", - убежден Борода.

Вместе с тем он положительно относится к появлению такого предмета в школьной программе, так как обучение детей основам мировых религий - это часть общего воспитания культуры, нравственности детей.

Борода добавил, что по его данным, дети из еврейских семей чаще всего выбирают для изучения основы светской этики или модуль, знакомящий школьников со всеми религиозными блоками.

В свою очередь представители Русской православной церкви и представители традиционного ислама в РФ ранее заявили РИА Новости, что преподавание в школах основ религиозных культур и светской этики, как показал двухлетний эксперимент по апробации предметов в ряде регионов России, напротив, будет не разделять, а сплачивать школу, семью и общество.

Источник
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

 

Отметьте интересные вам фрагменты текста и они станут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.



* Дополнительная инфомация

Locations of visitors to this page Средний банер
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

* Прикрепленные материалы

No attachments were found.