Автор Тема: Космонавты, астронавты, тайконавты...кто следующий)))  (Прочитано 7583 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Февраля 23, 2012, 04:27:02 pm
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 436
  • Topic Author
  • Сообщений: 5128
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Как известно, человечество пока не дожило до изобретения искусственного интеллекта, поэтому любой технике необходим человек (пока необходим jq fd)... поговорим об этих героях в этой теме...
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Февраля 23, 2012, 04:33:55 pm
Ответ #1
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 436
  • Topic Author
  • Сообщений: 5128
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Космонавты — люди, проводящие испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полёте.

Слово «космонавт» образовано от греческих слов «космос» (греч. κόσμος), обозначающего «упорядоченность», «строение», «мир», «вселенную», «мироздание», и «наута» (греч. ναυτα): «мореход», «моряк», «мореплаватель», «спутник».

Космонавтика (астронавтика) — искусство вождения космического (межзвездного) корабля, искусство космоплавания (звездоплавания). А космонавт — производное от этого уже русскоязычного термина — человек, управляющий космическим кораблём, владеющий искусством космоплавания.

Широкое распространение слово «космонавт» получило с 12 апреля 1961 года, после полета Юрия Гагарина.

Людей, избравших полёты в космос своей профессией, сегодня называют «профессиональными космонавтами». До настоящего времени полёты профессиональных космонавтов готовили только правительства, однако с полётом в 2004 году частного корабля «SpaceShipOne» ситуация изменилась. Появилась новая разновидность профессионалов, подготовку и полёт которых теперь обеспечивают коммерческие компании. Кроме того, развитие космического туризма заставило НАСА и российское Федеральное космическое агентство принять к использованию ещё один термин: — «участник космического полёта».

Первые космонавты в СССР и США набирались из числа военных лётчиков и лётчиков-испытателей, однако потребности космонавтики в различных специалистах росли, и вскоре в космос полетели врачи, инженеры, учёные и представители других профессий.

В России исторически сложилось три отряда подготовки космонавтов, это отряды РГНИИ ЦПК, РКК «Энергия» и ГНЦ ИМБП. На 31 мая 2008 года в России насчитывалось 33 активных космонавта и 7 кандидатов в космонавты.

В отряде НАСА на 31 августа 2008 года состояло 90 астронавтов, кроме того, 28 человек числилось астронавтами-менеджерами.

Кроме России и США свои отряды и группы космонавтов сформированы в других странах мира.

Профессиональное здоровье космонавтов связано с такими понятиями как работоспособность и эффективность деятельности, т. е. это способность успешно переносить неблагоприятные факторы, присущие деятельности космонавтов как в наземных условиях, так и в космическом полете с сохранением работоспособности на оптимальном уровне.

Исходя из этого определения роль медицины в профессиональном здоровье космонавтов значительно шире, чем для здоровья вообще.

15 октября 2003 года Китай стал третьей космической державой. По своей значимости это четвертое по счету (но не по значению!) событие в мировой космической истории. После полетов Гагарина и Шепарда, после первых шагов Армстронга по поверхности Луны, полёт первого китайского космонавта Ян Ливэя (Yang Liwei) навсегда вошел в историю мировой космонавтики.
 
Но шел Китай к этому долго и трудно. Китайская программа очень похожа на советскую программу, в том числе и своей секретностью. Поэтому часть из того, что представлено на страницах Энциклопедии - может оказаться не совсем верным. Особенно это касается начальных этапов китайской космической программы.

В России общепринятое название пилотов космических кораблей - космонавты, в США - астронавты, в Китае - тайконавты (от китайского слова “тайкун” – космос).
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Февраля 23, 2012, 04:52:48 pm
Ответ #2
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 436
  • Topic Author
  • Сообщений: 5128
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Профессия космонавт: невыгодно и опасно

Павел Аксенов
Би-би-си, Москва


В российский отряд космонавтов подали заявления более 40 человек, из которых стадию приема документов прошли лишь четверо. Всего планируется принять в отряд пять-шесть человек, рассказал на пресс-конференции в Москве начальник Управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов.


В отряд космонавтов берут людей не выше 190 см и не тяжелее 90 кг

В настоящее время в составе отряда космонавтов - 39 человек. О начале набора в отряд Нажать стало известно в конце января. Он будет продолжаться до 15 марта. По словам представителей Роскосмоса, конкурс, возможно, будет продлен.
"То, что мы имеем сейчас четверых на втором этапе, это, наверное, маловато для ожидания выхода годных к зачислению, поэтому конкурс будет продолжаться", - сказал Алексей Краснов. Как рассказал начальник Центра подготовки космонавтов Сергей Крикалев, первый этап подготовки, который завершится в середине марта, - это лишь проверка документов, которые обязаны предоставить кандидаты, а также их физических параметров - роста, веса, объема грудной клетки и так далее. Это заочная фаза конкурса, после которой начнется очная - оценка состояния здоровья и психического состояния претендентов; профессиональные навыки и знания; состояние здоровья. В ходе первой, заочной, стадии приема в космонавты - проверки документов и физических параметров человека - отсеивается, судя по приведенной статистике, большинство кандидатов.
Как рассказал Сергей Крикалев, многие из претендентов присылают документы несмотяря на то, что они не удовлетворяют даже основным требованиям. "У кого-то возраст... Кто-то присылает заявку и говорит: "Я болею, но хотел бы побывать в космосе", - сказал Крикалев. Среди претендентов, по словам Крикалева, были и те, кто захотел в отряд только потому, что живет неподалеку. Важными при отборе в космонавты остаются физические параметры человека - рост (до 190 см стоя и до 90 см сидя), вес (от 50 до 90 кг), длина ступни и прочие. Эти параметры продиктованы размерами скафандра и корабля "Союз", причем с появлением кораблей "Союз-ТМА" максимально допустимый рост и вес увеличились - эти корабли были Нажать специально созданы для международных экспедиций, поскольку в иностранных космических агентствах в астронавты набирали более рослых людей. По словам заместителя руководителя Роскосмоса Виталия Давыдова, спортивные нормативы, прописанные в списке требований, способен сдать физически хорошо развитый обычный человек. При этом, как отметил Крикалев, эти нормативы - не стопроцентно обязательная программа-минимум для кандидата. На самом деле, таким образом врачи выясняют, насколько человек способен к тем или иным видам физических нагрузок. "Это требования к определенным характеристикам. Чтобы человек был достаточно выносливым. Дело не только, к примеру, в плавании - человек должен показать выносливость. И есть несколько типов определения выносливости. Есть бег, плавание на длинные дистанции. И каждый может показать свои способности в скорости, выносливости, силе тем способом, который для него наиболее приемлем", - сказал он. Главным мотивом человека, который подает документы в отряд, является скорее мечта о космосе, само желание стать космонавтом, считают представители российского агентства. Как рассказал Сергей Крикалев, зарплата космонавта зависит от того, летал он в космос или нет, от того, какой класс из трех ему присвоен, и других критериев. "У космонавта первого класса года три-четыре назад зарплата была в районе 30 тыс рублей. От 20 до 30 тыс. - от третьего до первого класса, - сказал он. - Сейчас это сумма где-то около 70 тыс. рублей". Он также упомянул о послеполетных премиях. Судя по цифрам, которые прозвучали на пресс-конференции, материальное положение российских космонавтов хуже, чем, например, у пилотов международных коммерческих авиалиний. Однако, по словам Сергея Крикалева, любые материальные блага, которые человек получает, будучи космонавтом, не соответствуют физическим, физиологическим и моральным затратам на этой работе. Когда человек приходит в отряд космонавтов, сказал Крикалев, ему предлагается, в первую очередь, "интересная, сложная и опасная работа". Как рассказал Алексей Краснов, в советские времена космонавты материально были обеспечены намного лучше, чем средний советский человек. Они получали от государства квартиру, автомобиль "Волга" - и не только. По словам Краснова, государство полностью обеспечивало героев космоса, выдавая им комплекты постельного белья, костюмы, пальто и даже носки. Как рассказал Виталий Давыдов, в Роскосмосе сейчас разрабатывается стратегия развития космической деятельности. Она будет поэтапной - до 2015, 2020 и 2030 годов. Основная цель стратегии - Россия должна сохранить ведущие позиции в области космической деятельности. "Мы должны быть в тройке лидеров", - сказал замглавы Роскосмоса. "Особое внимание мы планируем, наряду с навигацией и пилотируемой космонавтикой, уделить фундаментальным космическим исследованиям. Основной результат, который на сегодняшний день может дать космонавтика, это фундаментальная наука", - сказал Давыдов.
Он также сообщил, что в конце 1990-х годов, когда, с одной стороны, российский космический бюджет был намного меньше, а с другой - была необходимость поддерживать МКС, доля пилотируемых полетов была сравнительно велика. В будущем, особенно после закрытия программы МКС, доля пилотируемых полетов в российской программе уменьшится, но по абсолютным показателям, за счет увеличения финансирования, их станет больше, сказал Давыдов. Начальник управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов рассказал, что в течение ближайших 10 лет характер космических экспедиций изменится. Это отразится даже на работе космонавтов на МКС. "Сейчас мы обсуждаем с нашими коллегами воспроизведение эксперимента МАРС-500 на международной космической станции", - сказал он. В 2011 году 4 ноября в России закончился 520-дневый эксперимент "Марс-500", в ходе которого шесть человек находились в замкнутом пространстве, имитируя длительную экспедицию на Марс. "Конечная цель на сегодняшнем историческом отрезке исследования космоса человеком - марсианская программа. К нему мы будем стремиться, как и все международное сообщество", - сказал Алексей Краснов.

Источник
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Февраля 25, 2012, 01:30:22 pm
Ответ #3
  • Выпускники
  • Первоклассник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 10
  • -вам: 8
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
9класс
Первый космонавт- Алексей Юрьевич Гагарин



Первый космонавт планеты родился 9 марта 1934 года в городе Гжатск (ныне Гагарин) Гжатского (ныне Гагаринского) района Смоленской области в семье колхозника. "Семья, в которой я родился, - писал позднее Юрий Алексеевич, - самая обыкновенная; она ничем не отличается от миллионов трудовых семей нашей Родины".

Первые годы своей жизни Юрий провел в деревне Клушино, где жили его родители: отец - Алексей Иванович, и мать Анна Тимофеевна. В младые годы был самым обыкновенным ребенком, ничем не отличавшимся от своих сверстников: по мере своих сил помогал родителям, был непременным участником всех детских деревенских забав, иногда шалил.

Безоблачное детство будущего покорителя космических просторов было прервано начавшейся Великой Отечественной войной. 1 сентября маленький Юрий пошел в первый класс Клушинской неполной средней школой, а уже 12 октября занятия были прерваны - гитлеровские войска оккупировали село.

Долгих два года пробыли немецко-фашистские войска в Клушино и два года маленький Юрий видел все ужасы, присущие войне.

9 апреля 1943 года советские войска освободили село, и занятия в школе возобновились. Трудно сказать, мечтал ли в те годы Юрий Алексеевич о небе. В своих воспоминаниях он не акцентирует внимание на этом вопросе. Но вот то, что в его мыслях не было и намека на возможность полета в космос - это наверняка.

24 мая 1945 года семья Гагариных переехала из Клушино в город Гжатск (ныне Гагарин), где Юрий продолжил свое обучение.

В мае 1949 года окончил шестой класс Гжатской неполной средней школы, а 30 сентября того же года поступил в Люберецкое ремесленное училище № 10. В декабре 1949 года Ухтомский городской комитет комсомола принял Юрия Гагарина в члены ВЛКСМ.

Одновременно с учебой в училище, поступил в Люберецкую вечернюю школу рабочей молодежи, седьмой класс которой окончил в мае 1951 года. А спустя месяц с отличием окончил ремесленное училище по специальности формовщик-литейщик. Своей рабочей профессией Юрий Алексеевич гордился всю жизнь.

Окончив училище и получив специальность, Гагарин решает продолжить учебу и уже в августе 1951 года становится студентом Саратовского индустриального техникума.

Годы учебы летели незаметно и были до предела спрессованы разнообразными занятиями. Кроме учебы и производственной практики, много времени отнимала комсомольская работа, спорт. Именно в те годы Гагарин увлекся авиацией и 25 октября 1954 года впервые пришел в Саратовский аэроклуб.

Наступивший 1955 год стал годом первых значительных успехов Юрия Алексеевича. В июне он с отличием окончил Саратовский индустриальный техникум, в июле - совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18, 10 октября - окончил Саратовский аэроклуб.

А 3 августа 1955 года саратовская областная газета "Заря молодежи" опубликовала репортаж "День на аэродроме", в котором упоминалось имя Гагарина. "Первая похвала в печати многое значит в жизни человека", - писал позднее Юрий Алексеевич.

27 октября 1955 года Октябрьским райвоенкоматом города Саратова Юрий Алексеевич был призван в ряды Советской Армии и направлен в город Оренбург на учебу в 1-е Чкаловское военно-авиационное училище летчиков имени К.Е.Ворошилова. Едва надев военную форму, Гагарин понял, что с небом будет связана вся его жизнь. Это оказалось той стезей, к которой стремилась его душа.

Незаметно пролетели два года в стенах училища, заполненные полетами, боевой подготовкой и краткими часами отдыха. И вот 25 октября 1957 года училище закончено.

Спустя два дня в жизни Гагарина произошло еще одно знаменательное событие - он вступил в брак с Валентиной Ивановной Горячевой.
В конце 1957 года Гагарин прибыл к месту своего назначения - истребительный авиационный полк Северного флота. Потекли армейские будни: полеты в условиях полярного дня и полярной ночи, боевая и политическая подготовка. Летать Гагарин любил, летал с удовольствием и, вероятно, так бы и продолжалось еще много лет, если бы не начавшийся среди молодых летчиков-истребителей набор для переучивания на новую технику. Тогда еще никто открыто не говорил о полетах в космос, поэтому космические корабли именовали "новой техникой".

9 декабря 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале следующего года последовала еще одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полетов. 3 марта 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС К.А.Вершинина зачислен в группу кандидатов в космонавты, а с 11 марта приступил к тренировкам.

Их было 20 молодых летчиков, которым предстояло готовиться к первому полету в космос. Гагарин был одним из них. Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звездам. Это потом, когда полет стал реальностью, когда более или менее стали ясны сроки этого полета, выделилась группа из шести человек, которых стали готовить по иной, чем остальных, программе.

А за четыре месяца до полета практически всем стало ясно, что полетит именно Гагарин. Никто из руководителей советской космической программы никогда не говорил, что Юрий Алексеевич был подготовлен лучше, чем другие. Выбор первого определялся многими факторами, причем физиологические показатели и знание техники не были доминирующими. И Сергей Павлович Королев, который внимательно следил за подготовкой, и руководители Оборонного отдела ЦК КПСС, курировавшие космические разработки, и руководители Министерства общего машиностроения и Министерства обороны прекрасно понимали, что первый космонавт должен стать лицом нашего государства, достойно представляющим Родину на международной арене. Наверное, именно эти причины и заставили сделать выбор в пользу Гагарина, доброе лицо и открытая душа которого покоряли всех, с кем ему приходилось общаться. А последнее слово оказалось за Никитой Сергеевичем Хрущевым, бывшим в ту пору Первым секретарем ЦК КПСС. Когда ему принесли фотографии первых космонавтов, он без колебаний выбрал Гагарина.

Но чтобы это произошло, Гагарину и его товарищам пришлось пройти путь длинною в год, наполненный нескончаемыми тренировками в сурдо- и барокамерах, на центрифугах, на других тренажерах. Эксперимент шел за экспериментом, парашютные прыжки сменялись полетами на истребителях, на учебно-тренировочных самолетах, на летающей лаборатории, в которую был переоборудован Ту-104.

Но вот все это позади и наступил день 12 апреля 1961 года. Лишь посвященные знали, что должно было произойти в этот обычный весенний день. Еще меньше людей знали, кому суждено перевернуть всю историю человечества и стремительно ворваться в чаяния и помыслы человечества, навсегда оставшись в памяти как первый человек, преодолевший земное притяжение.

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконур стартовал космический корабль "Восток" с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Спустя всего 108 минут космонавт приземлился неподалеку от деревни Смеловки в Саратовской области. Всего 108 минут продолжался первый полет (сравните с длительностью современных полетов, продолжающихся месяцами), но этим минутам суждено было стать звездными в биографии Гагарина.

За свой полет Юрий Алексеевич Гагарин был удостоен званий Герой Советского Союза и "Летчик-космонавт СССР", награжден орденом Ленина.

Спустя два дня Москва приветствовала героя космоса. На Красной площади прошел многолюдный митинг, посвященный осуществлению первого в мире космического полета. Тысячи людей хотели своими глазами увидеть Гагарина.

Уже в конце апреля Юрий Гагарин отправился в свою первую зарубежную поездку. "Миссия мира", как иногда называют поездку первого космонавта по странам и континентам, продолжалась два года. Гагарин посетил десятки стран, встретился с тысячами людьми. Встретиться с ним считали за честь короли и президенты, политические деятели и ученые, артисты и музыканты.

Впечатляет коллекция наград, которые получил во время этих поездок Юрий Алексеевич Гагарин. Вот далеко не полный их перечень:
Герой Социалистического Труда Чехословацкой Социалистической Республики (Указ Президента ЧССР от 28 апреля 1961 года).
Герой Социалистического Труда Народной Республики Болгария (Постановление Совета Министров НРБ от 23 мая 1961 года).
Герой Труда Демократической Республики Вьетнам.
Орден Георгия Димитрова (Постановление Совета Министров НРБ от 23 мая 1961 года).
Орден "Грюнвальдский крест I степени" (Постановление Государственного Совета ПНР от 20 июля 1961 года).
Орден "Плайя-Хирон" (Постановление Совета Министров Республики Куба от 24 июля 1961 года).
Орден Знамя Венгерской Народной Республики I степени с алмазами (Постановление Президиума ВНР от 21 августа 1961 года).
Орден "Ожерелье Нила" (Указ Президента Объединенной Арабской Республики от 31 января 1962 года).
Большая лента Африканской звезды (Указ президента Либерии от 6 февраля 1962 года).
Орден Карла Маркса (ГДР).
Звезда II степени (Индонезия).
Золотой значок Центрального комитета Коммунистической партии Финляндии (решение ЦК партии от 30 июня 1961 года).
Золотая медаль Британского общества межпланетных сообщений (решение Совета общества от 11 июня 1961 года).
Медаль "За заслуги в области воздухоплавания" Военно-воздушных сил Бразилии (приказ Главнокомандующего ВВС Бразилии от 29 июля 1961 года).
Памятная золотая медаль правительства Автрии (решение Федерального правительства Австрии от 10 мая 1962 года).
Золотая медаль имени К.Э.Циолковского АН СССР.
Медаль де Лаво Международной федерации авиации.
Золотая медаль и почетный диплом Международной ассоциации "Человек в космосе".
Золотая медаль и почетный диплом Итальянской ассоциации космонавтики.
Золотая медаль "За выдающееся отличие" и почетный диплом Королевского аэроклуба Швеции.
Большая золотая медаль и диплом Международной федерации авиации.
Золотая медаль города Сен-Дени (Франция).
Медаль Колумба (Италия).
Кроме того, Юрий Алексеевич Гагарин был удостоен премии Галабера по астронавтике, избран почетным гражданином российских городов Калуга (решение Калужского горисполкома от 13 июня 1961 года), Новочеркасск, Смоленск, Саратов, украинских городов Винница, Севастополь, азербайджанского города Сумгаит, болгарских городов София, Перник, Пловдив (решение Пловдинского городского совета от 27 мая 1961 года), греческого города Афины (решение Афинского муниципалитета от 12 февраля 1962 года), кипрских городов Фамагуста, Лимасол, французского города Сен-Дени, чешского города Тренчаске-Теплице, французского города Сен-Дени.
Почетный член Международной академии астронавтики (с 1966 г.). Пожизненный член Клуба исследователей космоса факультета физики университета в городе Лакнау, Индия (решение Совета клуба от 30 ноября 1961 года). Почетный вождь либерийского племени Кпелле (решение совета старейшин племени от 6 февраля 1962 года). На вечное хранение ему были вручены золотые ключи от ворот египетских городов Каир и Александрия.
К счастью для нас Юрий Алексеевич довольно быстро переболел звездной болезнью, и все больше времени стал уделять работе в Центре подготовки космонавтов. С 23 мая 1961 года Гагарин командир отряда космонавтов. А уже осенью 1961 года он поступил в Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е.Жуковского, чтобы получить высшее образование.

Последующие годы были очень напряженными в жизни Гагарина. Много времени и сил отнимала работа по подготовке новых полетов в космос и учеба в Академии. А были (просто не могли не быть!) многочисленные встречи с советскими людьми, поездки за рубеж, встречи с журналистами. Их число не уменьшалось даже несмотря на то, что количество космонавтов увеличивалось.

20 декабря 1963 года Гагарин был назначен заместителем начальника Центра подготовки космонавтов.

Но больше всего ему хотелось летать. К летной подготовке он вернулся в 1963 году, а к новому космическому полету стал готовиться летом 1966 года. В те годы в Советском Союзе началась реализация "лунной программы". Одним из тех, кто стал готовиться к полету на Луну, стал и Гагарин. Нетрудно догадаться, как ему хотелось первым отправиться к нашей вечной спутнице. Но до этого было еще далеко. Пока было необходимо научить летать корабль "Союз". Первый испытательный полет в пилотируемом варианте был намечен на апрель 1967 года. К нему готовились Владимир Михайлович Комаров и Юрий Алексеевич Гагарин.

То, что основным пилотом корабля стал Комаров, совсем не означает, что он был лучше подготовлен. Когда решался этот вопрос, Гагарина решили "поберечь" и не рисковать его жизнью.

Всем известно, чем закончился полет корабля "Союз-1". Выступая на траурном митинге, посвященном памяти Владимира Комарова, его дублер Юрий Гагарин пообещал, что космонавты научат летать "Союзы". В конце концов, так и произошло - "Союзы" летают до сих пор. Но сделано это было уже без Юрия Гагарина.

1968 год стал последним в жизни Гагарина. 17 февраля он защитил диплом в Академии имени Н.Е.Жуковского. Продолжал готовиться к новым полетам в космос.

С большим трудом добился разрешения самостоятельно пилотировать самолет. 27 марта 1968 года был первый такой полет. И последний… Самолет разбился вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области.

Обстоятельства той катастрофы так до конца и не выяснены. Есть много версий, начиная от ошибки пилотирования и кончая вмешательством инопланетян. Но чтобы не произошло в тот день, ясно только одно - погиб первый космонавт планеты Земля Юрий Алексеевич Гагарин.

Спустя три дня мир простился со своим героем. Выступая на траурном митинге на Красной площади, президент Академии наук СССР М.В.Келдыш сказал:

"Подвиг Гагарина явился громадным вкладом в науку, он открыл новую эпоху в истории человечества - начало полетов человека в космос, дорогу к межпланетным сообщениям. Весь мир оценил этот исторический подвиг как новый грандиозный вклад советского народа в дело мира и прогресса".

Именем Гагарина назван кратер на Луне и малая планета.

Всего 108 минут продолжался полет Гагарина, но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Он был первым и останется им навсегда.
« Последнее редактирование: Февраля 25, 2012, 03:26:42 pm от anton_106.2fm »

Февраля 25, 2012, 10:13:38 pm
Ответ #4
  • Выпускники
  • Первоклассник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 10
  • -вам: 8
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
9 класс
Алексей Архипович Леонов-первый человек в открытом космосе

Первый выход в космос был совершён советским космонавтом Алексеем Архиповичем Леоновым 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход-2» с использованием гибкой шлюзовой камеры. Скафандр «Беркут», использованный для первого выхода, был вентиляционного типа и расходовал около 30 литров кислорода в минуту при общем запасе в 1666 литров, рассчитанном на 30 минут пребывания космонавта в открытом космосе. Из-за разности давлений скафандр раздувался и сильно мешал движениям космонавта, что, в частности, сильно затруднило Леонову возвращение на «Восход-2». Общее время первого выхода составило 23 минуты 41 секунд(из них вне корабля 12 минут 9 секунд), и по его итогам был сделан вывод о возможности человека выполнять различные работы в открытом космосе.
Первым американским астронавтом, вышедшим в открытый космос, стал Эдвард Уайт, выполнивший выход во время полёта на корабле «Джемини IV» 3 июня 1965 года. Поскольку корабли серии «Джемини» не имели шлюзовой камеры, для выхода экипажу пришлось полностью разгерметизировать кабину корабля. Общее время первого выхода составило 36 минут.
Первой женщиной, вышедшей в космос, была Светлана Евгеньевна Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции «Салют-7».
Первой американкой, побывавшей в открытом космосе стала Кэтрин Салливэн, совершившая выход в космос 11 октября 1984 года во время полёта STS-41G на корабле «Челленджер».
Выход в открытый космос европейского космонавта состоялся 9 декабря 1988 года. Его совершил француз Жан-Лу Кретьен во время своего трёхнедельного пребывания на советской космической станции «Мир».
Первый выход в открытый космос без страховочного фала выполнил астронавт США Брюс МакКэндлесс 7 февраля 1984 года во время полёта «Челленджера» STS-41B.
Самым длительным выходом в открытый космос стал выход американки Сьюзан Хелмс 11 марта 2001, длившийся 8 часов 53 минуты.
Рекорд по количеству выходов (16) и по общей продолжительности пребывания (82 часа 22 минуты) в открытом космическом пространстве принадлежит российскому космонавту Анатолию Соловьёву.
Первым китайским тайконавтом, вышедшим в открытый космос, стал Чжай Чжиган, выполнивший выход во время полёта на корабле «Шэньчжоу-7» 27 сентября 2008 года. Общее время первого выхода составило 21 минуту..
Выходы в открытый космос опасны по множеству различных причин. Первая — возможность столкновения с космическим мусором. Орбитальная скорость на высоте 300 км над Землей (типичная высота полёта пилотируемых космических кораблей) — около 7,7 км/с. Это в 10 раз превышает скорость полёта пули, так что кинетическая энергия маленькой частицы краски или песчинки эквивалентна той же самой энергии пули, обладающей в 100 раз большей массой. С каждым космическим полётом появляется всё больше и больше орбитального мусора, из-за чего эта проблема продолжает оставаться наиболее опасной.

Другая причина опасностей выходов в космос — то, что окружающая обстановка в космическом пространстве является чрезвычайно сложной для предполётного моделирования. Выходы в космос часто планируются на поздней стадии разработки полётного плана, при обнаружении каких-либо насущных проблем или неисправностей, иногда даже в процессе самого выполнения полёта. Потенциальная опасность выходов в открытый космос неизбежно ведёт к эмоциональному давлению на космонавтов.


Помочь космонавту, вышедшему в открытый космос, очень трудно.
Потенциальную опасность несёт возможность потери или недопустимого удаления от космического корабля, грозящая гибелью из-за израсходования запаса дыхательной смеси. Опасны также возможные повреждения или проколы скафандров, разгерметизация которых грозит аноксией и быстрой смертью, если космонавты не успеют вовремя вернуться в корабль. Инцидент с повреждением скафандра произошёл только один раз, когда во время полёта «Атлантиса» STS-37, маленький прут проколол перчатку одного из астронавтов. По счастливой случайности разгерметизации не произошло, поскольку прут застрял и блокировал собою образовавшееся отверстие. Прокол даже не был замечен, до тех пор пока астронавты не вернулись в корабль и не начали проверку скафандров.
Показательно, что самый первый достаточно опасный инцидент, случился уже во время первого выхода космонавта в открытый космос. Выполнив программу первого выхода, Алексей Архипович Леонов испытал трудности с возвращением на корабль, поскольку раздувшийся скафандр не проходил через воздушный шлюз «Восхода». Только стравливание давления кислорода в скафандре позволило тогда благополучно завершить полёт.
Ещё один потенциально опасный случай произошёл во время второго выхода в открытый космос астронавтов космического корабля «Дискавери» (полёт STS-121). От скафандра Пирса Селлерса открепилась специальная лебёдка, которая помогает вернуться на станцию и не даёт астронавту улететь в открытый космос. Вовремя заметив проблему, Селлерс с напарником смогли прикрепить устройство обратно, и выход был завершён благополучно.
Несмотря на то что в настоящее время не было каких-либо несчастных случаев, связанных с выходами в открытый космос, разработчики космической техники стараются снизить необходимость внекорабельной деятельности. Устранению подобной необходимости, например, при выполнении сборочных работ в космосе, может помочь разработка специальных телеуправляемых роботов.
« Последнее редактирование: Февраля 25, 2012, 10:22:21 pm от anton_106.2fm »

Марта 05, 2012, 09:28:20 pm
Ответ #5
  • Выпускники
  • Первоклассник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 10
  • -вам: 8
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
9класс
Первый мериканский ученый(астроном)
А́лан Ба́ртлет Ше́пард, младший (англ. Alan Bartlett Shepard, Jr.) — (18 ноября 1923, Дерри, шт. Нью-Гэмпшир, США — 21 июля 1998, Монтеррей, шт. Калифорния, США) — американский астронавт, контр-адмирал американских ВМС. Первый американец, совершивший суборбитальный космический полёт. Второй космический полёт Шепард выполнил в качестве командира космического корабля «Аполлон-14», посадочный модуль которого совершил посадку на поверхность Луны
Карьера лётчика-испытателя ВМС
В 1944 году, после окончания Военно-морской академии США в Аннаполисе стал офицером ВМС. Его первым назначением стал эсминец «Когсвелл» (англ. Cogswell) направленный в годы Второй мировой войны в Тихий океан. По окончании войны Шепард начал готовиться на военно-морского лётчика, сначала в городке Корпус Кристи (англ. Corpus Christi) штата Техас, а затем в Пенсаколе (англ. Pensacola) штата Флорида. Звание лётчика ему было присвоено в 1947 году. В этом качестве Шепард проходил службу в составе 42-й истребительной эскадрильи в Норфолке, шт. Виргиния и Джексонвиле, шт. Флорида. Несколько раз на борту авианосцев он выдвигался в район Средиземного моря.
В 1950 Шепард поступил в Школу морских лётчиков-испытателей в Пэтьюксент Ривер (англ. Patuxent River) в штате Мэриленд. После её окончания участвовал в лётных испытаниях и работах по получению данных об освещённости и структуре воздушных масс над территорией Северной Америки, а также в эксприментах по разработке системы заправки в воздухе для американского ВМС. Шепард участвовал в испытаниях палубного истребителя F2H-3 «Бэнши» и первой американской угловой палубы для стартов с авианосца. После своего назначения оперативным офицером в подразделение ночных истребителей 193 истребительного эскадрона в Моффет Филд (англ. Moffett Field) штат Калифорния, Алан Шепард совершил два выхода в западную часть Тихого океана на борту авианосца Орискани.
Повторно вернувшись в Пэтаксент, Шепард активно участвовал в лётных испытаниях палубных истребителей F3H «Демон», F8U «Крусейдер», F4D «Скайрэй», F11F «Тайгер», был назначен пилотом-испытателем создаваемого всепогодного палубного истребителя F5D «Skylancer» (рус. Небесный улан). Пять месяцев Шепард служил инструктором школы лётчиков-испытателей. Позднее, — поступил в военно-морской колледж в Ньюпорте, штата Род-Айленд, по окончании которого в 1957 году был назначен в штат командующего Атлантического флота в качестве офицера подготовки самолётов.
Имел налёт более 8000 часов, из них 3700 — на реактивных самолётах.


Шепард на борту «Меркурий-3» Карьера астронавта
Шепард был одним из семи астронавтов, отобранных НАСА в апреле 1959 года для полётов на кораблях «Меркурий». Высочайший профессионализм и другие качества не только позволили ему стать первым американским астронавтом, но и единственному из астронавтов программы «Меркурий» ступить на Луну.
5 мая 1961 года ракета-носитель «Редстоун 3» вывела космический корабль-капсулу «Меркурий-3» («Фридом 7») на баллистическую траекторию суборбитального полёта. Капсула достигла высоты приблизительно в 186,5 километров и совершила посадку в водах Атлантического ракетного полигона США в 486 километрах от точки старта. Хотя полёт и был суборбитальным, Шепард, в отличие от Гагарина (чей полёт был полностью автоматическим), имел возможность управлять кораблём и совершил в невесомости успешное маневрирование. В историю вошли слова Шепарда, сказанные перед стартом «Редстоуна»: — «Боже, пожалуйста, не дай мне облажаться» (англ. Please, dear God, don't let me fuck up); . По другим источникам (его собственная автобиография), он сказал сам себе лишь «Don’t fuck up, Shepard…» (не облажайся, Шепард), а «молитву Шепарда» потом придумали СМИ, но тем не менее она стала популярна среди лётчиков.
После выполнения полёта Шепард готовился в качестве дублёра Гордона Купера для полёта «Меркурий-Атлас 9». Следующим полётом Шепарда должен был стать трёхсуточный полёт «Меркурий-Атлас 10» («Фридом 7-II»), назначенный на октябрь 1963, однако 13 июня 1963 года он был отменён.
После отмены полёта MA-10 Шепард был выбран командиром и пилотом для первого старта нового космического корабля «Джемини». Вторым пилотом должен был стать Томас Стаффорд. Алан приступил к тренировкам, но в начале 1964, врачи обнаружили у него болезнь Меньера (болезнь уха, нарушаюшая работу вестибулярного аппарата), что привело к его отстранению от полётов практически до конца 60-х годов. Место планировавшегося экипажа «Джемини 3» заняли Вирджил Гриссом и Джон Янг.
После успешной операции на ушной полости и восстановления лётного статуса Шепард вернулся к активной подготовке к новым полётам.

Алан Шепард на поверхности Луны
В возрасте 47 лет, будучи к тому времени старейшим астронавтом НАСА, Алан Шепард выполнил свой второй космический полёт в качестве командира «Аполлона-14», который стал третьей успешной американской экспедицией на Луну (31 января — 9 февраля 1971 года).
 Поздние годы
1971 году Алан Шепард был делегатом Генеральной Ассамблеи ООН.
В 1994 году совместно с двумя журналистами он издал книгу «Moon Shot: The Inside Story of America’s Race to the Moon» («Полёт на Луну: внутренняя история американской лунной гонки»). Дика Слейтона также причисляют к авторам этой книги, но он умер прежде, чем проект был закончен и стал автором только номинально. Любопытно, что в издании книги 1994-го года помещен коллаж из нескольких фотоснимков, показывающей Шепарда, бьющего на Луне по мячу для гольфа (в действительности этот эпизод снимался только на телекамеру, и качество этой съемки значительно хуже). По книге был создан телевизионный минисериал в 1994 году.
Умер 21 июля 1998 года от лейкемии в госпитале города Монтеррей. Через пять недель скончалась его жена Луиза Шепард. Оба были кремированы, и их пепел был развеян над морем. У них трое дочерей (Лаура, Джулианна и Алиса) и шестеро внуков[3]. Алиса была племянницей его жены Луизы, которую они удочерили после смерти её матери (источник - биография Шепарда "Light This Candle" от Нила Томпсона (Neal Thompson)).
« Последнее редактирование: Марта 06, 2012, 02:37:34 am от anton_106.2fm »

Марта 09, 2012, 02:46:02 pm
Ответ #6
  • Модератор
  • Старшеклассник
  • ****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 22
  • -вам: 19
  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
  • Награды: 100 сообщенийПочетный физик форума50 сообщенийТрехлетие форума
Российское космическое агентство продлевает набор космонавтов из-за недостатка кандидатов. Заявление на участие в программе пилотируемых полетов подали всего лишь 43 человека. Для сравнения в прошлом году в Европейское космическое агентство подали заявления 6 тыс. человек.
Начальник центра подготовки космонавтов Сергей Крикалев заявил, что с одной стороны это настораживает специалистов, а с другой в этом нет ничего страшного, потому что людям нужно собрать много справок. Сколько именно требуется людей в отряд космонавтов, он не сообщил.
Представители Роскосмоса заявили, что время пребывания космонавтов на МКС может быть увеличено до года. Это делается с прицелом на будущее, чтобы изучить и отработать будущие пилотируемые полеты на Марс и дальний космос, заявил глава пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов. Он добавил, что это можно считать продолжением эксперимента "Марс-500".
Руководитель Роскосмоса Виталий Давыдов рассказал, что в отряде космонавтов сейчас 39 человек. среди них одна женщина – Елена Серова, которая совершит полет на МКС в 2014 году.
Для того чтобы стать космонавтом вам нужно быть младше 33 лет, иметь рост от 150до 190 см, а в сидячем положении ваш рост не должен превышать 80-90 см, потому что космонавты летят сидя. Вес кандидата должен быть от 50 до 90 кг. Кроме того, кандидат в отряд космонавтов должен иметь общий стаж работы не мене пяти лет, при этом последние три года работать в одной отрасли.

Апреля 10, 2012, 07:43:12 pm
Ответ #7
  • Модератор
  • Старшеклассник
  • ****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 22
  • -вам: 19
  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
  • Награды: 100 сообщенийПочетный физик форума50 сообщенийТрехлетие форума
Стратонавт
стратонавт [от страто - сфера и греческого nautes — мореплаватель] — лицо, совершающее полёт в стратосфере; устаревший термин. Употребителен термин «воздухоплаватель», обозначающий лиц, профессионально занимающихся полётами на аэростатах всех типов, в том числе и на высотных аэростатах — стратостатах.
Применялся также термин «аэронавт», обозначавший лиц, поднимающихся на свободных аэростатах, включая как пилотов и технический состав, так и наблюдателей, экспериментаторов, а иногда и пассажиров.
27 мая 1931 Огюст Пикар и Пауль Кипфер совершили первый в истории полёт на стратостате, достигнув высоты 15,785 км.
Советские стратонавты
Федосеенко, Павел Федорович
Константин Дмитриевич Годунов (1892—1965)
Георгий Алексеевич Прокофьев (1902—1939)
Эрнст Карлович Бирнбаум (1894—1965)
Андрей Богданович Васенко (1899—1934)
Павел Федорович Федосеенко (1898—1934)
Илья Давыдович Усыскин (1910—1934)
Яков Григорьевич Украинский (1903—1938)
Серафим Константинович Кучумов (1910—1938)
Пётр Михайлович Батенко (1913—1938)
Давид Евсеевич Столбун (1904—1938)
Пётр Иванович Долгов (1920—1962)
Евгений Николаевич Андреев (1926—2000)


Мая 07, 2012, 10:20:34 pm
Ответ #8
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 436
  • Topic Author
  • Сообщений: 5128
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

 

Отметьте интересные вам фрагменты текста и они станут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.



* Дополнительная инфомация

Locations of visitors to this page Средний банер
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

* Прикрепленные материалы

No attachments were found.