Автор Тема: Историческая ассамблея  (Прочитано 6188 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Марта 11, 2012, 07:26:06 pm
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Topic Author
  • Сообщений: 5129
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Положение о школьной исторической ассамблее проектов-презентаций
"Русско-турецкие войны в истории России"

В рамках проведения в Российской Федерации Года российской истории

Цель ассамблеи:

развитие познавательных способностей учащихся, формирование навыков информационно-коммуникационных технологий в рамках предмета история, развитие позитивного отношения к историческому поиску.

Возрастная категория:

учащиеся 7, 8, 9 классов

Сроки проведения ассамблеи:

с момента публикации Положения до 02 апреля 2012 года. День Исторической ассамблеи будет назначен в первую неделю 4-й четверти 2012 учебного года.

Конкурсное задание:

- в работе должно быть отражено любое событие, личность или факт через призму истории русско-турецких войн в хронологических рамках: конец XVII (Азовские походы) - начало XX века (Первая мировая война);
- работы должны быть защищены в день Исторической ассамблеи (автор должен представить свою работу в комментариях);
- работы принимаются на электронных носителях;
- презентации могут иметь звуковое и видео сопровождение: музыка или озвученный текст, видеофрагменты;
- титульный слайд работы должен включать ФИО авторов, название и дату создания работы;
- последний слайд должен содержать указание на использованные источники;
- общий объем презентации – не более 15 слайдов.

Критерии оценки работ:

- интересное представление темы;
- историчность;
- оригинальность, красочность оформления, качество исполнения работы;
- законченность работы;
- отсутствие ошибок, логика представления информации, грамотность.

Итоги ассамблеи:

- по итогам ассамблеи всем участникам будет выставлена текущая положительная оценка по предмету;
- победители будут определены по следующим номинациям: "Гран-при", "I степень", "II степень", "III степень", "Овация".

УКАЗ Президента РФ от 09.01.2012 N 49 "О ПРОВЕДЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОДА РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ"



Источник
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2014, 06:13:58 pm от MorozovAE »
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Марта 11, 2012, 08:40:51 pm
Ответ #1
  • Ученики
  • Учитель
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 81
  • -вам: 66
  • Сообщений: 854
  • всегда меняюсь
    • Просмотр профиля
  • Награды: Знаток ОБЖПочетный Спасатель форумаМедаль Умника500 сообщенийСеребряный кубок100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
А где будет проводиться конкурс я хочу участвовать

Марта 11, 2012, 08:50:54 pm
Ответ #2
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Topic Author
  • Сообщений: 5129
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Сергей в Положении же написано. В школе. Школьная историческая ассамблея.

PS. желание не пропало jq ad
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Марта 11, 2012, 08:55:44 pm
Ответ #3
  • Ученики
  • Учитель
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 81
  • -вам: 66
  • Сообщений: 854
  • всегда меняюсь
    • Просмотр профиля
  • Награды: Знаток ОБЖПочетный Спасатель форумаМедаль Умника500 сообщенийСеребряный кубок100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума

Марта 14, 2012, 08:38:21 pm
Ответ #4
  • Ратчино
  • Первоклассник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 0
  • -вам: 2
  • Сообщений: 31
  • Это я
    • Просмотр профиля
Я

Марта 14, 2012, 09:33:33 pm
Ответ #5
  • Ратчино
  • Первоклассник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 0
  • -вам: 2
  • Сообщений: 31
  • Это я
    • Просмотр профиля
Я

Мая 01, 2012, 10:51:13 am
Ответ #6
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Topic Author
  • Сообщений: 5129
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
П О Б Е Д И Т Е Л И
ИСТОРИЧЕСКОЙ АССАМБЛЕИ 2012
"РУССКО-ТУРЕЦКИЕ ВОЙНЫ В ИСТОРИИ РОССИИ"
В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОДА РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ


ГРАН-ПРИ

Ми()@(_|_)K@

ОВАЦИЯ

альбиночка и  Юлечка..

Победители и участники получили памятные призы по итогам ассамблеи.

А также в личных профилях на Форуме добавлены Награды

Поздравляем победителей!

 pozd
« Последнее редактирование: Мая 01, 2012, 11:46:53 am от adminrat »
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Мая 30, 2012, 07:59:12 pm
Ответ #7
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Topic Author
  • Сообщений: 5129
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Ребята, участники Исторической ассамблеи, Ваши презентации выгружены в Хранилище нашего портала.

Посмотреть Хранилище
« Последнее редактирование: Мая 30, 2012, 08:04:18 pm от adminrat »
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Октября 22, 2012, 11:13:47 pm
Ответ #8
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Topic Author
  • Сообщений: 5129
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
итак... новый учебный год... новая Историческая ассамблея.

Общая тема ассамблеи этого года: Палеография

Положение о новой ассамблее скоро будет выложено для ознакомления.

Краткая справка:

Цитировать
Палеогра́фия (греч. παλαιóς — древний и важный греч. γράφειν — писать) — вспомогательная историческая дисциплина (специальная историко-филологическая дисциплина), изучающая историю письма, закономерности развития его графических форм, а также памятники древней письменности в целях их прочтения, определения автора, времени и места создания. Палеография исследует эволюцию графических форм букв, письменных знаков, пропорции их составных элементов, виды и эволюцию шрифтов, систему сокращений и их графическое обозначение, материал и орудия письма. Особая отрасль палеографии изучает графику систем тайнописи (криптография). В сферу палеографии входит также изучение орнамента и водяных знаков бумаги (филиграней), формата, переплёта рукописей.

Палеография обращает внимание не только на особенности письма, но и на внешний вид рукописи: писчий материал (бумага, пергамент, папирус), переплёт, линии, сокращения, украшения и т. п. Важным моментом для палеографа является определение инструмента письма (гусиное перо, калам и т. д.). Кроме самих букв, внимательно изучаются следующие моменты: «угол» письма, то есть положение орудия письма к строке; «дукт», то есть последовательность и направление в начертании отдельных линий, составляющих букву; размер буквы в мм. и пропорции высоты и ширины; «вес» письма («тяжелое» письмо с жирными линиями начертывается мягким, то есть податливым пером, «лёгкое» письмо с тонкими линиями — жёстким пером).

Важнейшую роль при изучении рукописи играет классификация письма по форме. Обыкновенно выделяют следующие основные формы: маюскул (письмо прописными буквами, от majuscula — прописная буква), минукскул (письмо строчными, от minuscula — строчная буква) и курсив («скоропись»). Следует отметить, что функциональное различие маюскульных (как прописных) и минускульных (как строчных) букв возникло только в XIII в., до того писали либо только прописными, либо только строчными. На рубеже античности и Средневековья книги писались обыкновенно маюскулом, который в свою очередь разделяют на «капитальное» письмо (русский «устав»), непосредственно восходящее к письму надписей, и более позднее, округлое и удобное при написании «унциальное» (русский «полуустав»). Маюскул был сменен минускулом (который иногда называют «полуунциалом»), на Западе около 800 года, в Греции несколько позже; на Западе минускул развился в готическое письмо. Славянский кириллический устав происходит от греческого маюскула IX века; он развился в полуустав, аналогичный западному «унициальному» маюскулу и лёгший в основу печатного церковнославянского шрифта. В XIV в. гуманисты, начиная с Петрарки, обнаружили труды античных авторов, переписанные в IX—XI вв. так называемым «каролинским минускулом»; это письмо они приняли за античное и, поражённые его красотой и удобочитаемостью по сравнению с готическим, принялись копировать. На его основе возник современный латинский шрифт, по образцу которого, в свою очередь, Пётр I в начале XVIII в. реформировал русскую азбуку.
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Апреля 04, 2017, 08:13:10 pm
Ответ #9
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Topic Author
  • Сообщений: 5129
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Историческая ассамблея 2017

Класс - 6

Тема: Археологические находки - свидетельства истории

Соберите сведения об одном археологическом памятнике нашей страны. Выясните, когда он был открыт, кто проводил раскопки, какие открытия были сделаны.

Подготовьте презентацию по результатам своего исследования.

Основное правило выступление на ассамблее

Результаты исследования должны быть представлены в устном виде (можно пользоваться конспектом), а презентация должна иллюстрировать ваше выступление ik

План презентации:

1 слайд - титульный (фамилия, имя, общая тема - см. тему ассамблеи, название археологического памятника)

Слайды между титульным и источниками - основная информация (каждый слайд должен содержать - фотографию или рисунок с подписью того, что изображено)

Последний слайд - источники (где взята информация - название сайта и электронный адрес; название книги, автор и т.п.)


Дата проведения - 18.05.2017

Место проведения - кабинет истории

Цитировать
Археологический памятник - объект материальной культуры, несущий в себе определённый объём информации о прошлом.

Археологам чаще всего неизвестно как называли то или иное поселение или могильник его создатели. Наименованием для археологического памятника становится ближайший устойчивый топоним (название географического объекта - горы, реки или населённого пункта).

Археологическим источником памятник становится после проведения должным образом раскопок со строгим соблюдением методики.

Основные виды археологических памятников:

Погребальный памятник (Курганный могильник, Одиночный курган, Подкурганное захоронение, Грунтовый могильник, Кенотаф, Мемориальный комплекс (жертвенники, остатки тризн и др.), Некрополь, Поселенческие памятники)

К бытовым памятникам можно отнести (Городище, Поселение, селище, Стоянка, Остатки отдельных жилищ, Мастерские, Производственные комплексы, Пещеры, Земледельческие комплексы, Оборонительные сооружения, Культурный слой городских и сельских поселений)

Ритуально-культовые памятники - в эту категорию входят различного вида почитаемые места (Храмы и храмовые комплексы, Святилища, Почитаемые места, Лабиринты, Мегалиты: менгиры, кромлехи, дольмены, каирны)

Памятники специфического вида (Клады, Затонувшие корабли, Случайные находки, Затопленные города или их части)
« Последнее редактирование: Мая 03, 2017, 12:37:50 pm от MorozovAE »
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Апреля 04, 2017, 09:01:35 pm
Ответ #10
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Topic Author
  • Сообщений: 5129
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Внимание

Сообщить о том, какой вы будете исследовать археологический памятник можно в этой теме.

Это необходимо для того, что бы при выступлениях не повторялись темы ik
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Апреля 05, 2017, 06:39:17 pm
Ответ #11
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Topic Author
  • Сообщений: 5129
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Спасибо ВСЕМ участникам Исторической ассамблеи Гражданская война в истории человечества

Отметки о проделанной работе выставлены в журнал в качестве текущих.



... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Апреля 16, 2017, 01:10:53 pm
Ответ #12
  • Ученики
  • Первоклассник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 0
  • -вам: 9
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
Внимание

Сообщить о том, какой вы будете исследовать археологический памятник можно в этой теме.

Это необходимо для того, что бы при выступлениях не повторялись темы ik
Я буду исследовать Городище Старая Рязань

Марта 14, 2018, 02:49:04 pm
Ответ #13
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Topic Author
  • Сообщений: 5129
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Историческая ассамблея в 8 классе состоится 19 марта 2018 года в кабинете истории в 15 ч. 10 мин.

Тема исторической ассамблеи: Петр I в(В)еликий?

Ассамблея пройдет в форме дебатов.

Группы участников:

"Птенцы гнезда Петрова" (Сафонова, Лебедева, Петрова)

"Славянофилы" (Мозгалев, Бабакина, Горностаева)

"Третейские судьи" (учащиеся 8 класса)

Ход ассамблеи:

1. "Птенцы гнезда Петрова" и "Славянофилы" в форме дебатов отстаивают свою позицию по главном вопросу ассамблеи.

2. "Третейские судьи" после окончания дебатов "выносят вердикт" кто был более убедителен в доказательствах своих позиций.
« Последнее редактирование: Марта 14, 2018, 07:51:16 pm от MorozovAE »
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Марта 15, 2018, 01:57:17 am
Ответ #14
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Topic Author
  • Сообщений: 5129
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Историческая ассамблея в 7 классе состоится 3 апреля 2018 года в кабинете истории в 16 ч. 00 мин. (время пока примерное, возможно будет перенесено на 15 ч. 10 мин.)

Тема исторической ассамблеи: Исторические исследования учащихся по заданной тематике.

Ассамблея пройдет в форме представления докладов по результатам исследований.

Внимание! Каждое выступление ОБЯЗАТЕЛЬНО должно сопровождаться либо графическим рядом (презентация), либо видеоматериалом (по выбору учащегося).

Участники исторической ассамблеи 2018 - 7 класс

Баранов Александр - тема: Рюриковичи сегодня - кто они?

(Исследовать современное состояние потомков рода Рюрика. Чем они отметились в истории XX и XXI веков? Есть ли среди них выдающиеся личности в период Новейшего времени? Какой вклад Рюриковичи внесли в мировую историю?)

Зуйкова Арина - тема: Принесли ли европейцы "цивилизацию" коренному населению Америки?

(изучить историю открытия европейцами Америки <период - конец XV - конец XVIII>, ответить на поставленный вопрос темы, ответ на вопрос должен иметь логическое объяснение.)

Малахова Анастасия - тема: Самозванцы в мировой истории.

(Кто такие самозванцы в мировой истории? Выясните когда и в каких странах самозванцы получали власть или боролись за нее. Почему в России до начала XVII века не было самозванцев? Назовите известных самозванцев в истории России. Сформулируйте исторические условия, при которых появляются самозванцы в истории государств.)

Кириченко Юлия - тема: "Утопия" Томаса Мора - реальность сегодня?

(прочитать книгу Томаса Мора «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия», проанализировать содержание и сделать выводы: устройство государства, которое предлагает Томас Мор могло ли существовать в XVI веке? Можно ли построить такое государство сегодня? Ответы на поставленные вопросы должны иметь логическое объяснение.)

Попова Алина - тема: Церковный раскол - трагедия российской истории.

(вопросы, которые надо раскрыть в исследовании:
Что такое церковный раскол в истории России? Почему реформы патриарха Никона привели к расколу в Русской православной церкви? Были ли необходимы эти реформы? Почему многие люди не поддержали их?
На примере картины В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" объясните, представители каких слоев населения относятся к боярыне с сочувствием, а какие - со злорадством? Чем это можно объяснить?
Каковы были последствия церковного раскола? Почему его считают трагическим событием российской истории? Можно ли было избежать церковного раскола?
Как называют противников реформ патриарха Никона? Исследуйте историю старообрядчества на территории Московской области и Воскресенского района. Назовите места компактного проживания старообрядцев на территории Московской области и Воскресенского района. Почему именно в этой местности селились старообрядцы?)
« Последнее редактирование: Марта 21, 2018, 08:22:15 am от MorozovAE »
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

 

Отметьте интересные вам фрагменты текста и они станут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.



* Дополнительная инфомация

Locations of visitors to this page Средний банер
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

* Прикрепленные материалы

No attachments were found.