Автор Тема: 9 класс История России  (Прочитано 16601 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Сентября 28, 2013, 11:07:12 pm
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 436
  • Topic Author
  • Сообщений: 5128
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Тема для обучения учащихся 9 класса по предмету история России.

 :s3256:
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Ноября 27, 2013, 02:41:10 pm
Ответ #1
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 436
  • Topic Author
  • Сообщений: 5128
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ 9 КЛАССА ПО ИСТОРИИ РОССИИ ПО ТЕМЕ: ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ 1918-1922 гг.

ЗАДАНИЕ

Любая война - это всегда трагедия. Но Гражданская война особенно масштабна по размаху трагедии.
Согласны ли вы с этим утверждением? Свою позицию обоснуйте.

Правила выполнения задания

1. Указать фамилию, имя, класс

2. Указать тему задания (например: ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ 1918-1922 гг.)

3. Ответить на поставленный вопрос в задании. Четко сформулировать доказательную базу ответа.

PS. основной критерий оценки - доказательная база

ЗАДАНИЕ БУДЕТ ЗАКРЫТО 3 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА В 20.00
« Последнее редактирование: Ноября 27, 2013, 02:46:18 pm от MorozovAE »
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Ноября 27, 2013, 02:53:33 pm
Ответ #2
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 436
  • Topic Author
  • Сообщений: 5128
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ 9 КЛАССА ПО ИСТОРИИ РОССИИ ПО ТЕМЕ: ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ 1918-1922 гг. - ИНОСТРАННАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ

ЗАДАНИЕ

По поводу иностранной интервенции во время Гражданской войны в России 1918-1922 годов, В.И. Ленин писал: "Мы отняли у Антанты ее солдат". Объясните, что имел ввиду В.И.Ленин.

Правила выполнения задания

1. Указать фамилию, имя, класс

2. Указать тему задания (например: ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ 1918-1922 гг. - ИНОСТРАННАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ)

3. Ответить на поставленный вопрос в задании. Четко сформулировать доказательную базу ответа.

ЗАДАНИЕ БУДЕТ ЗАКРЫТО 3 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА В 20.00
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Декабря 01, 2013, 12:54:52 pm
Ответ #3
  • Ученики
  • Учитель
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 81
  • -вам: 66
  • Сообщений: 854
  • всегда меняюсь
    • Просмотр профиля
  • Награды: Знаток ОБЖПочетный Спасатель форумаМедаль Умника500 сообщенийСеребряный кубок100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Сафонов Сергей 9 класс
ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ 1918-1922 годов.
«Гражданская война... Это незабываемые страницы нашего прошлого. Однако гражданская война - это не столько фанфары побед, сколько трагедия народа, заключающаяся в самой постановке борющимися силами бескомпромиссного вопроса: жизнь или смерть? Речь шла не о том, какая из противоборствующих сил будет победителем, а какая побежденной, о самом их физическом существовании. Отсюда и особая острота и жестокость борьбы.
Трагическими последствиями этой войны стали раскол общества на “своих” и “чужих”, обесценивание человеческой жизни, развал народного хозяйства. Независимо от того, кто победил, главной жертвой гражданской войны был народ, а так же это привело к изменению формы правления в России.»

« Последнее редактирование: Декабря 03, 2013, 07:55:43 pm от Sergey Safonov »

Декабря 01, 2013, 01:47:23 pm
Ответ #4
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 436
  • Topic Author
  • Сообщений: 5128
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Сергей,это твои мысли?
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Декабря 01, 2013, 01:51:40 pm
Ответ #5
  • Ученики
  • Учитель
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 81
  • -вам: 66
  • Сообщений: 854
  • всегда меняюсь
    • Просмотр профиля
  • Награды: Знаток ОБЖПочетный Спасатель форумаМедаль Умника500 сообщенийСеребряный кубок100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Сафонов Сергей 9 класс
ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ 1918-1922 годов - ИНОСТРАННАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ
В.И. Ленин писал: "Мы отняли у Антанты её солдат".
"Я думаю что В.И. Лениным считал, что в период первой мировой войны страны-союзники Антанты воевали против германии и её союзников, при этом помогали своим вооружение,
когда же Россия отсоединилась от Антанты, то её союзники не только потеряли Российские войска, но а также потеряли помощь на Восточном фронте"

Декабря 01, 2013, 01:53:56 pm
Ответ #6
  • Ученики
  • Учитель
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 81
  • -вам: 66
  • Сообщений: 854
  • всегда меняюсь
    • Просмотр профиля
  • Награды: Знаток ОБЖПочетный Спасатель форумаМедаль Умника500 сообщенийСеребряный кубок100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Сергей,это твои мысли?
чесно не совсем но я полностью с этим согласен а информацию пришлось поискать

Декабря 01, 2013, 10:52:45 pm
Ответ #7
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 436
  • Topic Author
  • Сообщений: 5128
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Вот и я про это, хотелось бы услышать именно твой взгляд на Гражданскую войну, причем в задании не указывается именно о России, просто как пример. В чем трагедия такого явления как гражданская война в государстве jq

ispr$
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Декабря 01, 2013, 10:56:07 pm
Ответ #8
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 436
  • Topic Author
  • Сообщений: 5128
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Сафонов Сергей 9 класс
ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ 1918-1922 годов - ИНОСТРАННАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ

Сергей, обрати внимание, что в задании идет речь об иностранной интервенции против Советской России, так что пока...

 nvr$ ispr$ otv$
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Декабря 11, 2013, 12:02:43 am
Ответ #9
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 436
  • Topic Author
  • Сообщений: 5128
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ 9 КЛАССА ПО ИСТОРИИ РОССИИ ПО ТЕМЕ: ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ 1918-1922 гг.

ЗАДАНИЕ

Любая война - это всегда трагедия. Но Гражданская война особенно масштабна по размаху трагедии.
Согласны ли вы с этим утверждением? Свою позицию обоснуйте.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ 9 КЛАССА ПО ИСТОРИИ РОССИИ ПО ТЕМЕ: ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ 1918-1922 гг. - ИНОСТРАННАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ

ЗАДАНИЕ

По поводу иностранной интервенции во время Гражданской войны в России 1918-1922 годов, В.И. Ленин писал: "Мы отняли у Антанты ее солдат". Объясните, что имел ввиду В.И.Ленин.

ПО ПРИЧИНЕ ОТСУТСТВИЯ ЖЕЛАНИЯ ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЕ ЗАКРЫТО. ЖАЛЬ
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Апреля 09, 2014, 01:47:01 pm
Ответ #10
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 436
  • Topic Author
  • Сообщений: 5128
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
ЗАДАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

Срок сдачи задания 15 апреля 2014 года до 20.00

Задание выполняется в данной теме, обязательное условие - наличие иллюстраций и пояснение к ним, а также указание темы, фамилии, имя, класса и источников используемого материала.

ЗАДАНИЕ

Изучив материал, подготовить сообщение по индивидуальным темам.

Анохина – Атомный ледокол «Ленин»

Васильева – Первый в мире реактивный пассажирский лайнер Ту-104

Ребров – Советские пассажирские суда на подводных крыльях

Сафонов – Участие советских спортсменов в Олимпийских играх в Хельсинки в 1952 г.
« Последнее редактирование: Апреля 09, 2014, 02:28:42 pm от MorozovAE »
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Апреля 13, 2014, 11:56:09 am
Ответ #11
  • Ученики
  • Учитель
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 81
  • -вам: 66
  • Сообщений: 854
  • всегда меняюсь
    • Просмотр профиля
  • Награды: Знаток ОБЖПочетный Спасатель форумаМедаль Умника500 сообщенийСеребряный кубок100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Сафонов Сергей
9 класс
Участие советских спортсменов в Олимпийских играх в Хельсинки в 1952 г.
19 июля 1952 года в столице Финляндии - Хельсинки дебютировали спортсмены Советского Союза. В 1950 году организационный комитет по проведению Хельсинской Олимпиады прислал в Москву официальное приглашение участвовать в предстоящих Играх. Советские спортивные организации приняли это приглашение. И 7 мая 1951 года МОК признал Олимпийский комитет Советского Союза. Первая в истории советского спорта золотая олимпийская медаль была вручена 20 июля 1952 года метательнице диска Нине Ромашковой (Пономаревой) . Советские спортсмены завоевали 71 медаль: 22 золотые, 30 серебряных, 19 бронзовых. В соревнованиях по гимнастике, вольной и классической борьбе, стрельбе и тяжелой атлетике спортсмены СССР заняли первые места в неофициальном командном зачете, а в соревнованиях по боксу, легкой атлетике, баскетболу и академической гребле - вторые места.

Если говорить о советских спортсменах:
XV Олимпийских игры (Хельсинки) стали первыми олимпийскими играми, в которых приняли участие советские спортсмены.
Советская команда завоевали на играх 71 медаль /22 золотых, 30 серебряных и 19 бронзовых/. Первой советской олимпийской чемпионкой стала Нина Ромашкова, выступавшая в соревнованиях по метанию диска. Толкательница ядра Галина Зыбина также завоевала золотую олимпийскую медаль, установив мировой рекорд /15 м 28 см/. Турнир по тяжелой атлетике вылился в соперничество между спортсменами СССР и США. В результате советские спортсмены завоевали 3 золотые медали, американские - 4.
В неофициальном командном зачете спортсмены США и СССР набрали одинаковое количество очков - по 494. Однако американские спортсмены получили намного больше золотых медалей - 40. У спортсменов СССР их оказалось 22. Другие медали распределились так: СССР - 30 серебряных и 19 бронзовых, США - 19 серебряных и 17 бронзовых. На третьем месте оказалась команда Венгрии - 259,5 очка и 42 медали - 16 золотых, 10 серебряных, 16 бронзовых.

Первые чемпионы

Уже вскоре после открытия Олимпиады на стадионе в Хельсинки прозвучал гимн Советского Союза. Первая победа была потрясающей, весь пьедестал почета заняли советские спортсменки − метательницы диска: Нина Думбадзе, Елизавета Багрянцева и выше всех Нина Ромашкова. Это были наши первые олимпийские чемпионки. Первые золото, серебро и бронза. Весь стадион встал, аплодируя советским спортсменкам.
Есть что-то символическое в том, что первое олимпийское золото завоевала девушка, родившаяся в гулаговском бараке. В спорт Нина Ромашкова попала случайно: в магазин, где она работала, пришла комсомольская разнарядка на участие в кроссе. Поступив в институт, девушка начала заниматься в спортсекции. Однажды во время тренировки потеряла сознание. Ее привели в чувство, и тренер спросил, когда она последний раз ела. Нина честно призналась, что пару дней назад.
Сегодня Нина Аполлоновна Пономарева (Ромашкова), восьмикратная чемпионка СССР, двукратная олимпийская чемпионка, рекордсменка мира, живет в Москве. Поедет ли первая олимпийская чемпионка в Сочи, теперь уже как зритель, на момент написания этой статьи было неизвестно.
А из мужчин первым советским олимпийским чемпионом стал штангист Иван Удодов. Когда он вышел на помост и поднял штангу над головой, все обомлели – на руке у него «горел» номер, который получают узники концлагеря. Арбитр, обслуживающий соревнования, настолько был растроган, что крепко обнял Ивана. Во время войны 16-летним мальчишкой Удодова немцы вывезли на принудительные работы в Германию. За строптивость он попал в лагерь смерти Бухенвальд. Когда будущего штангиста освободили, он весил всего… 29 килограммов.








http://ria.ru/riatv/20120719/693057587.html
http://yadi.sk/d/5212pmgPMVToW

[вложение удалено администратором]
« Последнее редактирование: Апреля 15, 2014, 04:05:58 pm от Sergey Safonov »

Апреля 15, 2014, 05:01:06 pm
Ответ #12
  • Ученики
  • Дошкольник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 3
  • -вам: 5
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Анохина Алёна
9 класс
Атомный ледокол «Ленин».
Атомный ледокол "Ленин", первое в мире судно гражданского назначения с ядерной силовой установкой, созданное в СССР. А. л. "Ленин" спущен на воду 5 декабря 1957; вступил в эксплуатацию в конце 1959. Предназначен для проводки транспортных судов по Северному морскому пути и экспедиционного плавания в Арктике.

Постройка:
Судно было заложено 25 августа 1956 года на судостроительном заводе им. А.Марти в Ленинграде. Главный строитель — В. И. Червяков. Судовые турбины — Кировского завода. Главные турбогенераторы — Харьковский электромеханический завод. Гребные электродвигатели — ленинградский завод «Электро сила». Спущен на воду 5 декабря 1957 года. Ядерная энергетическая установка смонтирована в 1958—1959 годах. 6 августа 1959 года осуществлен физический пуск ядерного реактора. 12 сентября 1959 года уже с верфи Адмиралтейского завода отправился на ходовые испытания под командованием П. А. Пономарева. Во время строительства и испытаний на борту атомохода побывали множество делегаций и представителей разных стран мира, в том числе премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан, вице-президент США Ричард Никсон, министры КНР.3 декабря 1959 года сдан Министерству морского флота. С 1960 года в составе Мурманского морского пароходства.

Конструкция:
А. л. "Ленин" — гладкопалубное судно с удлинённой средней надстройкой и двумя мачтами, в кормовой части размещена взлётно-посадочная площадка для вертолётов ледовой разведки. Ядерная паропроизводительная установка водо-водяного типа, расположенная в центральной части судна, вырабатывает пар для 4 главных турбогенераторов, питающих постоянным током 3 гребных электродвигателя, последние приводят в действие 3 гребных винта (2 бортовых и 1 средний) особо прочной конструкции. Имеются 2 автономные вспомогательные электростанции. Управление механизмами, устройствами и системами — дистанционное. Экипажу созданы хорошие бытовые условия для длительного арктического плавания. Полностью обеспечивается радиационная безопасность личного состава ледокола и окружающей среды.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E5%ED%E8%ED_(%E0%F2%EE%EC%ED%FB%E9_%EB%E5%E4%EE%EA%EE%EB)
http://slovari.yandex.ru/Атомный%20ледокол%20«Ленин»/БСЭ/Атомный%20ледокол%20«Ленин»/

Апреля 15, 2014, 05:24:08 pm
Ответ #13
  • Ратчино
  • Старшеклассник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 3
  • -вам: 4
  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля
  • Награды: 100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Сообщение на тему: "Советские пассажирские суда на подводных крыльях".
Готовил Ребров Сергей.
Устройство:
Крылья:
Существует два типа подводных крыльев — частично погруженное крыло (или U-образное крыло) и полностью погруженное крыло (крыло в форме перевёрнутого Т). Суда с полностью погруженными крыльями менее подвержены качке от волн, поэтому они более стабильны и комфортны, особенно при использовании на море. Однако полностью погруженные крылья требуют постоянного управления, поэтому они стали широко использоваться с появлением компьютеров. Разумеется, такие компьютеры должны быть очень надёжными, так как в случае их отказа судно упадёт на воду и может даже перевернуться.

Суда с полностью погруженными крыльями появились сравнительно недавно, до этого использовались суда с U-образными крыльями, которые не требуют постоянного управления.

Обычно суда на подводных крыльях имеют два крыла, которые могут быть по-разному расположены относительно друг друга и корпуса судна.

При так называемой самолётной компоновке главное (большее) крыло расположено перед центром тяжести судна, меньшее крыло расположено сзади.
В схеме «утка» меньшее крыло расположено перед основным крылом
В тандемной схеме оба крыла имеют одинаковую площадь и располагаются спереди и сзади от центра тяжести, на равном от него расстоянии.
Самолётная схема и схема «утка» используются на малых судах, тандемная компоновка — на более крупных.

Управление подводными крыльями осуществляется двумя способами: путём изменения угла атаки (при этом поворачивается всё крыло) или при помощи закрылков.
Двигатель и движитель:
В качестве двигателя на судах с подводными крыльями используется либо дизель (в таком случае они являются теплоходами) либо газотурбинный двигатель (в таком случае они являются газотурбоходами).

В качестве движителя может использоваться гребной винт либо водомётный движитель. На высоких скоростях КПД водомета выше КПД гребного винта. Особенно на скоростях свыше 100 узлов. Гребной винт соединяется с двигателем посредством редуктора. Струя воды, использующаяся в водомёте, создаётся специальным насосом.
Описание:
При стоянке и при следовании на низкой скорости судно на подводных крыльях удерживается на воде за счёт силы Архимеда, как и обыкновенное водоизмещающее судно. На высокой скорости за счёт создаваемой этими крыльями подъёмной силы судно поднимается над водой. При этом значительно уменьшается площадь контакта с водой и следовательно гидродинамическое и лобовое сопротивление воды, что позволяет развивать высокие скорости.

Для СПК экономически целесообразная скорость движения ограничена величиной около 100 км/час (в современных СПК военного назначения скорость ограничена 180 км/час). Такое ограничение вызвано проблемой кавитации подводного крыла (кипение воды вследствие разрежения в зоне обтекания крыла), которая резко снижает его гидродинамические характеристики. И хотя на созданных под руководством Р. Е. Алексеева судах на малопогруженных подводных крыльях удалось достичь скоростей до 140 км/час при бескавитационном обтекании крыла, СПК оказались мало перспективными для дальнейшего повышения скорости.
Примеры советских пассажирских судов с подводными крыльями:
Теплоход "Ракета" предназначен для речных
скоростных пассажирских перевозок на пригородных и местных линиях,
протяженностью до 500 км, с заходом в водохранилища
Длина-27м
Ширина-5м
Осадка на плаву-1,8м
Осадка при ходе на крыльях-1,1м
Скорость-60 км/ч
Мощность-850 л.с.
Пассажиры-64 чел.
Катер "Волга" предназначен для прогулок,
водного туризма и служебно-разъездных целей.
Можно использовать на прибрежных морских линиях, а также на
реках, озерах и водохранилищах протяженностью до 180 км
Длина-8,5м
Ширина-2,1м
Осадка на плаву-0,85м
Осадка при ходе на крыльях-0,55м
Скорость-60 км/ч
Мощность-70 л.с.
Пассажиры-6 чел.
 
Газотурбоход "Буревестник" предназначен для скоростных пассажирских
перевозок на транзитных и местных линиях рек и водохранилищ
 протяженностью до 500 км
Длина-43,2м
Ширина-7,4м
Осадка на плаву-2,0м
Осадка при ходе на крыльях-0,6м
Скорость-90 км/ч
Мощность-2x2700 л.с.
Пассажиры-150 чел.


Апреля 15, 2014, 06:56:47 pm
Ответ #14
  • Ученики
  • Первоклассник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 4
  • -вам: 18
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Васильева Надежда
9 класс
"Первый в мире реактивный пассажирский лайнер Ту-104"
15 сентября 1956 года на трассы Аэрофлота вышел первый в мире реактивный пассажирский лайнер Ту-104.

А началось все в 1953 году, когда КБ Туполева, запустив в серию дальний реактивный бомбардировщик-ракетоносец Ту-16, получило задание «перековать меч на орало». К середине следующего года был завершен эскизный проект, и в июне 1954 года совет министров СССР принял постановление о проектировании первого в истории страны реактивного пассажирского самолета Ту-104 с двумя турбореактивными двигателями КБ Микулина АМ-3 М-500. В техзадании было указано, что новая машина должна брать на борт 50 пассажиров и до 1250 кг груза, летать с максимальной скоростью от 959 до 1000 км/ч на расстояние от 3200 до 3500 км и иметь длину разбега не более 1650 м.

 Ту-104 не был точной копией своего военного прототипа, в который вместо вооружения установили 50 кресел. Позаимствованы были компоновка кабины экипажа, крыло, гондолы двигателей, хвостовое оперение и шасси, а также пилотажно-навигационные приборы. Заново сконструировали фюзеляж, который стал более вместительным, и воздухозаборники двигателей. Работы по созданию самолета велись самыми стремительными темпами. В декабре 1954 года госкомиссия утвердила макет, а уже в марте следующего года на Харьковском авиационном заводе была построена опытная машина. Её заводские испытания начались 17 июня и закончились 12 октября 1955 года, после чего наступил этап государственных испытаний.


Первые машины поступили в гражданский воздушный флот в мае 1956 года, а уже 15 сентября Ту-104 совершил первый регулярный рейс по маршруту Москва–Омск–Иркутск. То есть от начала разработки авиалайнера до его серийной эксплуатации прошло менее трех лет. Эта спешка объяснялась бурно разворачивающимся на фоне холодной войны «соревнованием двух систем», которое отнюдь не ограничивалось только гонкой вооружений. И не случайно во время первого визита Хрущева в Лондон в 1956 году туда же прилетел и Ту-104, хотя машина была пока ещё не сдана в эксплуатацию. Не случайно и место проведения политико-технологической демонстрации, потому что на тот момент Великобритания имела первый и единственный в мире реактивный авиалайнер — de Havilland Comet. Не случайно и то, что сам Никита Сергеевич воспользовался другим транспортом — надежным 4-двигательным турбовинтовым Ил-18, погрузив в реактивный чудо-лайнер дипломатов и прочую обслугу визита.

 Опасения Никиты Сергеевича были обоснованы: ведь на разработку «Кометы», продолжавшуюся 8 лет, отечественные конструкторы ответили по принципу «даешь пятилетку в три года!». Увы, они оказались и не напрасны: Ту-104 вошел в историю как самый аварийный самолет отечественной гражданской авиации. За 23 года его эксплуатации из 201 машины различных модификаций погибли 36, то есть 18%. Самолет Ту-104 имел длину 38,9 м, высоту 11,9 м, размах крыльев 34,5 м, а их площадь составляла 174,4 м². Его крейсерская скорость равнялась 800 км/ч, дальность — 2750 км, потолок — 12 тыс. м. Масса пустой машины равнялась 41 600 кг, максимальный взлетный вес (с топливом, пассажирами и багажом) — 76 000 кг. Тяга двигателей — 2×9000 кгс. С точки зрения комфортабельности полета самолет обладал существенным недостатком. Наддув в фюзеляже позволял сохранять нормальное давление до высоты 2 500 м, а на высоте 10 000 м перепад давлений был равен 0,45 атм. Для обеспечения безопасности пассажиров между кабиной экипажа и салоном были установлены герметическая перегородка и индивидуальные кислородные приборы. Испытания машины выявили и более серьезные «неприятности». Самолет не мог продолжать полет при отказе одного двигателя после отрыва от ВПП при взлетной массе 71 500 кг. Машина была критична в отношении продольной устойчивости в широком диапазоне высот и скоростей полета, и не выдерживала нарушения центровки, превышающего 30% САХ (смещение центра тяжести по отношению к передней кромке аэродинамической хорды, или, грубо говоря, — к фронту крыла). На некоторых режимах пилотируемость машины была существенно ниже критериев, заданных в тактико-технических требованиях ВВС. На высотах от 10 000 до 11 000 м при средних и больших скоростях машина становилась сверх меры чувствительной к отклонениям руля высоты, и незначительное перетягивание штурвала «на себя» приводило к выходу на близкие к критическим углы атаки.

 За недоработки пришлось заплатить человеческими жизнями. После целого ряда аварийных ситуаций и катастроф, связанных с потерей продольной устойчивости, максимальная высота полета была ограничена 10 000 м. Произвели и конструктивные изменения: за счет уменьшения угла установки стабилизатора удалось расширить диапазон отклонения руля высоты на 9°. Также заменили бомбардировочный авиагоризонт на более чувствительный, применявшийся в истребительной авиации. И устранили самопроизвольное выпадение опор шасси при повышенных перегрузках. В результате ресурс самолета удалось довести до 15 тыс. полетов, или 35 тыс. часов. Всего было выпущено двадцать девять таких самолетов, после чего пришел черед модификаций.

 15 сентября 1956 года Ту-104 пилотировал экипаж под руководством Евгения Барабаша. По сравнению с предыдущим (поршневым) поколением самолетов, реактивная машина преодолевала расстояния почти в три раза быстрее. «Ту-104», перевозивший до 100 пассажиров за один рейс и преодолевавший 800-900 километров в час, с 1956 года стал основным самолетом на магистральных линиях Аэрофлота. В том же году реактивные первенцы стали летать на линиях Москва - Тбилиси, Москва - Ташкент, Москва - Хабаровск. В сентябре 1957 года из аэропорта «Внуково» на «Ту-104» был выполнен полет в Нью-Йорк, который, как отмечала тогда западная пресса, «подтвердил приоритет СССР в развитии реактивной техники».

 В ноябре 1957 года завершились испытания 70-местного Ту-104А, на который были установлены более мощные двигатели РД-3 М с общей тягой 2×9500 кгс. Габариты самолета не изменились: 20 дополнительных кресел удалось поставить за счет снятия герметичной перегородки и перекомпоновки переднего салона. Хвостовой топливный бак был заменен баками, установленными в консолях крыльев. Частично было заменено навигационное оборудование самолета. Уплотнение пассажиров решили частично скомпенсировать установкой более совершенных автоматов регулирования температуры в салонах.

 Через год в серию был запущен 100-местный Ту-104Б, длина которого возросла до 40 м. В его переднем салоне была установлена кухня. В результате увеличения взлетной массы на самолете были использованы закрылки большей площади, а модернизированный двигатель РД-3 М-500 мог работать в форсажном режиме: в течение 6 мин он развивал повышенную взлетную тягу до 10500 кгс вместо 9500 кгс в крейсерском полете. Всего было изготовлено 95 Ту-104Б. Первые три модификации выпускались до 1960 года. Но после этого инженерная мысль заработала в новом направленииТу-104В — попытка повысить экономичность самолета, доведя количество посадочных мест до 116. Предполагалось выпустить девять таких машин для эксплуатации их в качестве туристических перевозчиков. Однако модель не выдерживала никакой критики в отношении устойчивости в полете. Проект был закрыт.



 Ту-104Г и Ту-104Д — машины с салонами повышенной комфортности, использовавшиеся для обслуживания высших партийных и советских чиновников. Созданы на базе Ту-104А и Ту-104Б. Ту-104Е — машина, на которой были установлены двигатели РД-3П с тягой 11 300 кгс и дополнительные топливные баки-кессоны, что позволило довести дальность полетов до 3800 км. При этом за счет усиления механизации крыла удалось снизить длину разбега до 1800 м и пробега при посадке до 1200 м. Были выпущены лишь два самолета данной модификации, что объяснялось перепрофилированием авиазаводов в Харькове, Омске и Казани на другие типы самолетов. Ту-107 — военно-транспортная модель с негерметичным пассажирским салоном, предназначавшаяся как для перевозки техники, так и для десантирования. Была построена лишь одна такая машина, после чего проект был закрыт, поскольку самолет обладал двумя существенными недостатками. Была слишком велика скорость десантирования, и для эксплуатации самолета требовались хорошие аэродромы, что в боевых условиях было далеко не всегда возможно.

 Ту-110 стал попыткой повышения безопасности полетов. Эта 95-местная машина существенно отличалась от своего прототипа не только использованием четырех двигателей Д-20П, но и рядом конструктивных особенностей планера. Так, например, двигатели не подвешивались к фюзеляжу самолета, а были прикреплены к крыльям на силовых нервюрах. В результате Ту-110 был способен продолжать полет после отрыва в случае отказа одного двигателя. Повысилась и дальность полетов, увеличилась коммерческая нагрузка. Но из-за бюрократических маневров совета министров было изготовлено лишь четыре такие машины, которые к тому же не были переданы для эксплуатации в ГВФ, а использовались в качестве летающих лабораторий для испытания радиотехнического и навигационного оборудования.

 Помимо конструкторских модификаций Ту-104, существовали и переделки машин в процессе эксплуатации под те или иные специфические цели. На «самоделках» тренировали космонавтов, обучали экипажи ракетоносцев КБ Туполева, их использовали для решения санитарно-транспортных задач, применяли в качестве вспомогательных средств при испытаниях сверхзвукового лайнера Ту-144, первый полет которого состоялся 31 декабря 1968 года — на два месяца раньше, чем полет франко-британского «Конкорда».
Источники:http://nik191-1.ucoz.ru/publ/novosti_dnja/ehtot_den_v_istorii/pervyj_v_mire_reaktivnyj_passazhirskij_lajner/5-1-0-339
http://aviadejavu.ru/Images6/MA/MA04-1/23-3.jpg

« Последнее редактирование: Апреля 15, 2014, 07:00:20 pm от Надюшка »

 

Отметьте интересные вам фрагменты текста и они станут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.



* Дополнительная инфомация

Locations of visitors to this page Средний банер
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

* Прикрепленные материалы

No attachments were found.