Автор Тема: 10 класс История (интегрированный курс)  (Прочитано 21539 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Февраля 03, 2018, 04:32:09 pm
Ответ #45
  • Ученики
  • Дошкольник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 5
  • -вам: 22
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Гуртовая Надежда, 10 класс
                                "АМЕРИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" (ПОИСК ИСТОРИЧЕСКОГО ДОКУМЕНТА И ЕГО АНАЛИЗ).

1. Идеи от просветителей:свобода,равенство,братство...
   "Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью.Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства.В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство..."
    "Поэтому мы, представители Соединенных Штатов Америки, собравшись на общий Конгресс, призывая Всевышнего подтвердить честность наших намерений, от имени и по уполномочию доброго народа этих колоний, торжественно записываем и заявляем, что эти соединенные колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми штатами...В качестве свободных и независимых Штатов они приобретают полное право объявлять войну, заключить мир, вступать в союзы, вести торговлю и совершать все то, что имеет право всякое независимое государство".
    То есть,народ,как и просветители, вступал за свободу и равенство людей.

2.Правомерность отделения колоний от метрополии обосновывалась тем, что правительства учреждены для обеспечения прав людей. А когда данная форма правительства становится гибельной для этой цели, то народ имеет право изменить или уничтожить её и учредить новое правительство. «...все люди и равными...» - эта фраза означает, что все люди обладают равными правами.

3.Главные экономические претензии авторов Декларации независимости к английскому королю:
  а)"Обложение нас налогами,без нашего согласия".
  б)"Прекращение нашей торговли со всеми частями света".
  в)"Он отказывался утверждать законы, в высшей степени полезные и необходимые для общего блага".

4.Вынужденные,потому что правительство,не считаясь с мнением народа,само принимало различные решения в государственных делах.Но народ,он тоже хотел участвовать в государственных делах,и при все этом не воевать друг против друга.

5. «...все люди сотворены равными...» - эта фраза означает, что все люди обладают равными правами,а так же они все равны перед Богом.

Февраля 04, 2018, 03:21:03 pm
Ответ #46
Черепихина Маргарита,10 класс
                    "АМЕРИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" (ПОИСК ИСТОРИЧЕСКОГО ДОКУМЕНТА И ЕГО АНАЛИЗ)
1.Идеи эпохи просвещения. Началось воина за независимость и США обрела независимость. Британия перестала навязывать на свои колонии феодализм. Обрела независимость тринадцать штатов.

2. Я считаю,что причиной, опираясь на которую авторы Декларации независимости доказывали правомерность отделения колоний от английской метрополии,является то,что колонии пытались выйти на контакт,и мирно решить ту или иную проблему или вопрос. Но " Они также оставались глухими к голосу справедливости и
общей крови.". Именно поэтому они были вынуждены отделится .

3.
       1.Он  отказывался давать свое согласие на принятие законов,  в
высшей степени полезных и необходимых для общего блага.
       2.Он запрещал  своим  губернаторам  проводить   неотложные   и
чрезвычайно   важные   законы,   если   только   их  действие  не
откладывалось до получения королевского согласия,  но  когда  они
таким  способом простанавливались,  он демонстративно оставлял их
без всякого внимания.
        3.Он разрешил  проводить  другие  законы,  важные  для   жизни
населения обширных округов, только при условии, что оно откажется
от права  на  представительство  в легислатуре, то есть от права,
бесценного для него и опасного только для тиранов.

4.Да вынуждены,т.к. король Британии игнорировал любые попытки заговорить с ними.

5."...все люди сотворены равными..."?- эта фраза значит то ,что всё люди равны  между собой и Богом.

Февраля 04, 2018, 03:40:44 pm
Ответ #47
  • Ученики
  • Первоклассник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 69
  • -вам: 27
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Ледяева Екатерина, 10 класс
                                                   "АМЕРИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" (ПОИСК ИСТОРИЧЕСКОГО ДОКУМЕНТА И ЕГО АНАЛИЗ)

1. Главные идеи просветителей: равенство и свобода всех людей  «Мы считаем очевидными следующие истины: все люди сотворены равными, и все они одарены своим Создателем некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежат: жизнь, свобода и стремление к счастью.»

2. Мне кажется, что правомерность отделения колоний от английской метрополии связана с тем, что народ (колонии) имеет право изменить или уничтожить её и учредить новое правительство, но только в том случае, если
форма правительства становится гибельной. «Когда длинный ряд злоупотреблений и узурпации, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать этот народ во власть неограниченного деспотизма, то он не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство и на будущее время вверить свою безопасность другой охране. Эти колонии также долго и терпеливо переносили разные притеснения, и только необходимость заставляет их теперь изменить свою прежнюю форму правления. История нынешнего короля Великобритании полна беспрестанных несправедливостей и узурпации, прямо клонившихся к тому, чтобы ввести неограниченную тиранию в этих штатах.»

3.Главные экономические претензии авторов Декларации независимости к английскому королю :
«-Прекращение нашей торговли со всеми частями света.
-Обложение нас налогами без нашего согласия.
-Он отказывался утверждать законы, в высшей степени полезные и необходимые для общего блага.»

4. Я думаю что да, вынужденные, т.к. «люди скорее готовы терпеть зло до последней возможности, чем восстановить свои права, отменив правительственные формы, к которым они привыкли», но обстоятельства, установившиеся в то время, не могли позволить народу оставлять всё так как есть, потому что правитель максимально жестко относился к народу, следовательно у народа не было  возможности чтобы жить в мире.

5. «...все люди сотворены равными...» - эта фраза означает, что все люди созданы Богом с равными правами,а это значит, что они все равны.

Февраля 04, 2018, 04:02:11 pm
Ответ #48
     Дьякова Елизавета 10 класс
    АМЕРИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" (ПОИСК ИСТОРИЧЕСКОГО ДОКУМЕНТА И ЕГО АНАЛИЗ)

1. 1. Что все люди равны и наделены неотемлемыми правами
1.2. Народ выбирает какой должна быть власть
1.3. Власть существует для осуществления и защиты прав граждан.

2. правомерность отделения колоний от английской метрополии обеспечивает счета тем, что любой народ, если власть ущемляет права людей и погубно влияет на них, вправе свергнуть эту власть и поменять общественный строй.

3. 1Он  отказывался давать свое согласие на принятие законов,  в
высшей степени полезных и необходимых для общего блага.
     2.Он запрещал  своим  губернаторам  проводить   неотложные   и
чрезвычайно   важные   законы,   если   только   их  действие  не
откладывалось до получения королевского согласия,  но  когда  они
таким  способом простанавливались,  он демонстративно оставлял их
без всякого внимания.
3.Он создавал  множество  новых  должностей  и  присылал к нам
сонмища чиновников, чтобы притеснять народ и лишать его средств к
существованию.


4. Эти меры были вынужденными,  так как действия короля  были намеченной цепочкой ущемления и притеснения прав людей и поэтому авторам Декларации пришлось пойти на такие меры.

5. Во- первых,  что все равны перед законом. Во - вторых, что у всех людей права одинаковы.

Февраля 04, 2018, 04:52:53 pm
Ответ #49
  • Ученики
  • Дошкольник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 0
  • -вам: 2
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Морозов Артём, 10 класс
                       "АМЕРИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" (ПОИСК ИСТОРИЧЕСКОГО ДОКУМЕНТА И ЕГО АНАЛИЗ)
1.Идеи эпохи просвещения. Это равенство всех людей, право на жизнь, свободу и собственность.Провозглашался принцип народного суверенитета, означавший, что власть должна исходить от народа. Началось воина за независимость и США обрела независимость.
2.Причиной являлись то,что колонии пытались предложить что-то своё,но они оставались такими же равнодушны. Поэтому они были вынуждены разорвать эти узы.
3.Он пытался помешать заселению этих штатов, игнорируя по этой причине законы о натурализации иностранцев, отказывая в принятии других законов, направленных на поощрение иммиграции, а также затрудняя выделение новых земельных участков. Он создавал препятствия для осуществления правосудия, отказываясь давать согласие на принятие законов об организации судебной власти. Он поставил судей в исключительную зависимость от своей воли путем определения сроков их пребывания в должности, а также размера и выплат им жалования.
4.Да вынуждены,т.к правительство Британии не делала ничего справедливого для народа.
5. "...все люди сотворены равными..."?-  эта фраза значит то , что у всех людей права одинаковы. Всё люди равны  между собой и перед Богом.








Февраля 04, 2018, 07:16:48 pm
Ответ #50
  • Ученики
  • Первоклассник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 14
  • -вам: 24
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
  • Награды: Знаток ОБЖ
Ильина Ирина,10 класс
                                            "АМЕРИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" (ПОИСК ИСТОРИЧЕСКОГО ДОКУМЕНТА И ЕГО АНАЛИЗ)       
1.Главными идеями эпохи просветителей являются:равенство всех людей, право на жизнь, свободу, собственность и стремление к собственному счастью.
2. Причина, опираясь на которую авторы Декларации независимости доказывали правомерность отделения колоний от английской метрополии :колонии пытались предложить что-то новое(свое),но они оставались равнодушны.На основе документа можно сделать вывод,что если власть не прислушивается к народу,то сам народ может свергнуть власть и выбрать сам основы правления.
3. Главные экономические притензии авторов Декларации независимости к английскому королю:
1)Он отказывался утверждать законы, в высшей степени полезные и необходимые для общего блага.
2)Он запрещал  своим  губернаторам  проводить   неотложные   и
чрезвычайно   важные   законы,   если   только   их  действие  не
откладывалось до получения королевского согласия,  но  когда  они
таким  способом простанавливались,  он демонстративно оставлял их
без всякого внимания.
3)Он разрешил  проводить  другие  законы,  важные  для   жизни
населения обширных округов, только при условии, что оно откажется
от права  на  представительство  в легислатуре, то есть от права,
бесценного для него и опасного только для тиранов.
4. Мое мнение такого,что причины являлись вынужденными,т.к правительство не шло на уступки,не прислушивалось к народу и ничего не делало,чтобы придти к мирному соглашению.Именно поэтому авторам декларации пришлось пойти на такие меры.
5. Авторы декларации имели,что все люди какой бы у них не был социальный статус равны перед богом.Все люди равны между собой,они имеют при рождении одинаковые права и т.д
...

Февраля 04, 2018, 11:56:26 pm
Ответ #51
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 585
  • -вам: 438
  • Topic Author
  • Сообщений: 5135
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
По просьбам "ответственных учащихся" продлил задание до среды 20.00. Среда вечера - ЧАС X

больше продления не будет dj

Оценка соответственно в среду bk

Тем кто во время все сделал. Приношу свои  ht Надеюсь ко мне присоединяться, те кто вовремя не сделал >:(
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Февраля 06, 2018, 05:49:33 pm
Ответ #52
  • Ученики
  • Дошкольник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 1
  • -вам: 2
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Ошин Александр, 10 класс

                      "АМЕРИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" (ПОИСК ИСТОРИЧЕСКОГО ДОКУМЕНТА И ЕГО АНАЛИЗ)       
1.Главные идеи эпохи просветителей:равенство всех людей, право на жизнь, свободу, собственность и стремление к собстаенному счастью
2. Причина в том, что колонии пытались предложить что-то своё, но оставались равнодушными
3. Главные притензии авторов Декларации независимости к английскому королю:
«-Прекращение нашей торговли со всеми частями света.
  -Обложение нас налогами без нашего согласия.
  -Он отказывался утверждать законы, в высшей степени полезные и необходимые для общего блага.»
4. Вынуждены, т.к. король Британии игнорировал попытки заговорить с ними
5. «...все люди сотворены равными...»- эта фраза означает, что у всех людей права одинаковы. Люди равны между собой и перед Богом

Февраля 07, 2018, 12:08:55 am
Ответ #53
  • Ученики
  • Дошкольник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 0
  • -вам: 2
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Максимова Кристина , 10 класс
"АМЕРИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" (ПОИСК ИСТОРИЧЕСКОГО ДОКУМЕНТА И ЕГО АНАЛИЗ)
1.Мы считаем за очевидные истины, что все люди сотворены равными, что им даны их Творцом некоторые неотъемлемые
права, в числе которых находятся — жизнь, свобода и право на счастье, что для обеспечения этих прав людьми учреждены правительства, пользующиеся своей властью с согласия управляемых, — что если какое-либо правительство препятствует достижению этих целей, то народ имеет право изменить или уничтожить его и учредить новое правительство на таких основаниях и началах, организуя его власть в таких формах, которые лучше всего должны обеспечить его безопасность и счастье.
Из этого следует что США обрело независимость
    Право на жизнь
    Равенство людей
    Принцип народного суверенитета     означал,что власть должна исходить от народа
2.Причина,опираясь на которую авторы Декларации доказывали правомерность отделения колоний от английской метрополии:народ имел право изменить или уничтожить правительство ,если форма правления становилась гиблой
«..История нынешнего короля Великобритании полна беспристрастных несправедливостей и узурпаций,прямо клонившихся к тому,чтобы ввести неограниченную тиранию в этих штатах..»
3.Главные экономические претензии авторов Декларации к английскому королю:король не давал согласие на принятие законов,в высшей степени полезных и необходимых;прекратил торговлю со всеми частями света;обложил налогами без согласия
4.Король Британии не принимал во внимание мнение народа,принимал решения и законы самостоятельно,а люди это только терпели,тк у них не было возможности восстановить свои права,следовательно,авторы Декларации выдвигают вынужденные причины отделения от Англии
5.«..все люди сотворены равными»- эта фраза означает,что каждый человек равен друг перед другом,обладает равными правами и так же люди равны перед Богом
Прошу прощения за задержку cy

Февраля 07, 2018, 05:48:39 pm
Ответ #54
  • Ученики
  • Дошкольник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 0
  • -вам: 2
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
1.Главными идеями эпохи просветителей является:1)право на жизнь,свободу. 2) равенство людей. 3)собственность, стремление к собственному счастью.
2.Колонии длительное время проявляли терпение, и только крайний случай вынудил их изменить прежнюю систему своего правительства на другой. История правления короля - это набор несправедливых мер по отношению к народу. Он являлся деспотом и не прислушивался к народу.
3.Главные претензии авторов декларации к английскому королю:
-прекращение торговли со всеми частями мира
-король не давал согласие на принятие новых законов
-обложил налогами без согласия
4.Вынужденные, т.к правитель не обращал внимания на интересы народа и все решения принимал сам. У людей не было права на выбор, на свободу и мирную жизнь.
5."...все люди сотворены равными..."  Я думаю эта фраза означает то,что все равны перед Богом и все обладают равными правами.
Прошу прощения за задержку :)

Февраля 07, 2018, 06:26:27 pm
Ответ #55
  • Ученики
  • Первоклассник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 13
  • -вам: 14
  • Сообщений: 10
  • Антон Ребров
    • Просмотр профиля
  • Награды: Знаток ОБЖ
Ребров Антон, 10 класс
"АМЕРИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ"(поиск исторического документа и его анализ)
1. Идеи от просветителей : большое значение даётся выступлениям за то, что на естественные права человека не должно покушаться государство, а также упоминается равенство всех людей  "Мы считаем очевидными следующие истины: все люди рождены равными и все они одарены своим Создателем некоторыми "прикреплёными к человеку" правами, например: право на жизнь, свободу слова"

2. Причины, опираясь на которые авторы Декларации независимости доказывали правомерность отделения колоний от английской метрополии: люди готовы терпеть до своего "конца", чем восстановить свои права, отменив правительственные формы, к которым они привыкли,  однако «когда длинный ряд злоупотреблений и узурпации, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает намерение предать этот народ во власть неограниченного деспотизма, то он не только имеет право, но и обязан свергнуть такое правительство и на будущее время вверить свою безопасность другой охране. Все эти колонии долго и терпеливо переносили разные
притеснения, и только необходимость заставляет их сменить форму правления.

3. Основные притензии авторов Декларации к английскому королю
3.1. прекращение торговли со всем миром
3.2. отказ короля принимать необходимые для общества законы
3.3. обложение налогами без согласия общества

4. Вынужденные, т.к. люди были готовы терпеть зло до последнего момента, чем восстановить свои права, отменив правительственные формы, прижившиеся в то время, но народ однажды не вытерпел столь деспатичного обращения к себе, и у народа не было возможности на выбор и мирную жизнь.

5. Я считаю что авторы Декларации под фразой:"все люди сотворены равными" понимается то, что Создатель (Бог) создал людей равными перед ним и друг перед другом, исключения отсутствуют.

Февраля 07, 2018, 10:13:11 pm
Ответ #56
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 585
  • -вам: 438
  • Topic Author
  • Сообщений: 5135
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТ

ПОИСК ИСТОРИЧЕСКОГО ДОКУМЕНТА И ЕГО АНАЛИЗ

Декларация независимости США (англ. United States Declaration of Independence) — исторический документ, в котором британские колонии в Северной Америке объявили независимость от Великобритании, принят единогласно Вторым Континентальным конгрессом 4 июля 1776 года в Филадельфии, штат Пенсильвания.

ЗАДАНИЕ

Найдите полный текст Декларации независимости Соединенных Штатов Америки, проанализируйте документ и ответьте на вопросы задания....


Разбор задания будет проводится на уроке. Отметки будут выставлены, как текущие в журнал

PS. уважаемые, правила русского языка никто не отменял :'(

  Кувалдина Яна , 10 класс
"АМЕРИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" (ПОИСК ИСТОРИЧЕСКОГО ДОКУМЕНТА И ЕГО АНАЛИЗ)

 oc4

Гуртовая Надежда, 10 класс
                                "АМЕРИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" (ПОИСК ИСТОРИЧЕСКОГО ДОКУМЕНТА И ЕГО АНАЛИЗ).

 oc4

Черепихина Маргарита,10 класс
                    "АМЕРИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" (ПОИСК ИСТОРИЧЕСКОГО ДОКУМЕНТА И ЕГО АНАЛИЗ)

 oc3

Ледяева Екатерина, 10 класс
                                                   "АМЕРИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" (ПОИСК ИСТОРИЧЕСКОГО ДОКУМЕНТА И ЕГО АНАЛИЗ)

 oc4  !ok! !ok! !ok!

     Дьякова Елизавета 10 класс
    АМЕРИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" (ПОИСК ИСТОРИЧЕСКОГО ДОКУМЕНТА И ЕГО АНАЛИЗ)

 oc4

Морозов Артём, 10 класс
                       "АМЕРИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" (ПОИСК ИСТОРИЧЕСКОГО ДОКУМЕНТА И ЕГО АНАЛИЗ)

 oc3

Ильина Ирина,10 класс
                                            "АМЕРИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" (ПОИСК ИСТОРИЧЕСКОГО ДОКУМЕНТА И ЕГО АНАЛИЗ)       

 oc4  :'( :'( :'(

Ошин Александр, 10 класс

                      "АМЕРИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" (ПОИСК ИСТОРИЧЕСКОГО ДОКУМЕНТА И ЕГО АНАЛИЗ)       

 oc3

Максимова Кристина , 10 класс
"АМЕРИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" (ПОИСК ИСТОРИЧЕСКОГО ДОКУМЕНТА И ЕГО АНАЛИЗ)

 oc4 !ok! !ok! !ok!

Заботкина Алена

 oc4 :'( :'( :'(

Ребров Антон, 10 класс
"АМЕРИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ"(поиск исторического документа и его анализ)

 oc4
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2018, 11:33:14 pm от MorozovAE »
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Января 26, 2019, 10:17:02 am
Ответ #57
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 585
  • -вам: 438
  • Topic Author
  • Сообщений: 5135
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
ТЕМА: ЭВОЛЮЦИЯ ВЛАСТИ В ЕВРОПЕ В XVI-XVII ВЕКАХ: АНАЛИЗ ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ

ЗАДАНИЕ

1. На основании исторических документов, докажите, что власть в Россия в XVI-XVII веках развивалась в том же направлении, что и в Европе.

2. Используя документы, исторические и обществоведческие знания, укажите о какой конкретно форме правления говорят монархи названные в задании. Поясните свой ответ.

Условия выполнения задания:

1. Указать фамилию, имя, класс
2. Указать тему задания
3. Выполнить задания 1 и 2 (ОТВЕТЫ ДАЮТСЯ В ЭТОЙ ТЕМЕ)

СРОКИ ЗАКРЫТИЯ ЗАДАНИЯ 29 ЯНВАРЯ 2019 г. в 20.00

Яков I Английский
первый король Англии
из династии Стюартов
с 24 марта 1603 года
по 27 марта 1625 год.


Яков I в старости

Цитировать
21 марта 1610 года в Уайтхолле английским королем Яковом I Стюартом была произнесена знаменитая речь о «божественном праве королей»: «Короли имеют власть, подобную божественной: возвысить и унизить подданных, у них есть право жизни и смерти; они могут судить подданных во всех делах, а сами отдают отчет лишь единому Богу… Они могут обращаться с подданными, как шахматные игроки с фигурами, побивая пешкой епископа и рыцаря (в английском языке шахматный «слон» называется «епископом», а «конь» - «рыцарем»)… Лишь короля подданные обязаны любить душой и лишь ему служить телом».

«Титул короля, - уверенно заявлял Яков I, - Божественного происхождения, поскольку короли только Богом посажены и только перед Ним отчитываются за свои дела». По его же словам, «монархии принадлежит самое высшее положение на земле, так как короли являются не только заместителями Бога на земле и занимающими Его трон, но даже Самим Богом они признаны богами».

Иван IV Васильевич,
прозванный Грозным
государь, великий князь
московский и всея Руси
с 1533 года,
первый царь всея Руси
с 16 января 1547 года
по 28 марта 1584 год.


Реконструкция внешнего вида Ивана IV по черепу,
выполненная антропологом Михаилом Герасимовым

Первое послание Ивана Грозного Курбскому (перевод)

Цитировать
Благочестиваго Великого Государя царя и Великого князя Иоанна Васильевича всея Русии послание во все его Великие Росии государство на крестопреступников, князя Андрея Михаиловича Курбского с товарищи о их измене
Бог наш Троице, прежде всех времен бывший и ныне сущий, Отец и Сын и Святой дух, не имеющий ни начала, ни конца, которым мы живем и движемся, именем которого цари прославляются и властители пишут правду....
....Исполненное этого истинного православия самодержавство Российского царства началось по божьему изволению....
...Почему же ты презрел слова апостола Павла, который вещал: «Всякая душа да повинуется владыке, власть имеющему; нет власти, кроме как от бога: тот, кто противит власти, противится божьему повелению». Воззри на него и вдумайся: кто противится власти - противится богу; а кто противится богу - тот именуется отступником, а это наихудший из грехов. А ведь сказано это обо всякой власти, даже о власти, добытой ценой крови и войн. Задумайся же над сказанным, ведь мы не насилием добывали царство, тем более поэтому кто противится такой власти - противится богу! Тот же апостол Павел говорит (и этим словам ты не внял): «Рабы! Слушайтесь своих господ, работая на них не только на глазах, как человекоугодники, но как слуги бога, повинуйтесь не только добрым, но и злым, не только за страх, но и за совесть». Но это уж воля господня, если придется пострадать, творя добро.
Если же ты праведен и благочестив, почему не пожелал от меня, строптивого владыки, пострадать и заслужить венец вечной жизни...
...Ты же не захотел сравняться с ним в благочестии: из-за одного какого-то незначительного гневного слова погубил не только свою душу, но и душу своих предков, ибо по божьему изволению бог отдал их души под власть нашему деду, великому государю, и они, отдав свои души, служили до своей смерти и завещали вам, своим детям, служить детям и внукам нашего деда...
...А сильных во Израиле мы не убивали, и не знаю я, кто это сильнейший во Израиле: потому что Русская земля держится божьим милосердием, и милостью пречистой богородицы, и молитвами всех святых, и благословением наших родителей и, наконец, нами, своими государями, а не судьями и воеводами, но ипатами и стратигами...
...А жаловать своих холопов мы всегда были вольны, вольны были и казнить...

Людовик XIV де Бурбон,
также известный
как «король-солнце»,
также Людовик Великий,
король Франции и Наварры
с 14 мая 1643 года
по 1 сентября 1715 год.


Людовик XIV в 1654 году
(художник Юстус ван Эгмонт)

Цитировать
«L’état c’est moi» (фр. «Государство - это я») - фраза, приписываемая Людовику XIV, который, по преданию, 13 апреля 1655 года явился в парламент, где и произнёс эти слова в ответ президенту, выдвигавшему на первый план интересы государства.
Дюлор в своей «Histoire de Paris» утверждал, что король этим выражением прервал судью, в своей речи постоянно употреблявшего слова «король и государство».

Алексей Михайлович Тишайший
второй русский царь
из династии Романовых
с 24 июля 1645 года
по 8 февраля 1676 год.


Портрет царя Алексея Михайловича.
Неизвестный русский художник
второй половины 17 века.
Школа Оружейной палаты.
Конец 1670 - начало 1680 годов

По сочинениям современников Алексея Михайловича, прежде всего иностранцев, можно составить представление об отношении царя к людям - простым и знатным.

Цитировать
«Они все рабы, кроме самого царя», - пишет Николаас Витсен о подданных Алексея Михайловича. Саммюэль Коллинс утверждает, что царь «не ограничен во власти». Рейтенфельс отмечает возможности проявления царем своей неограниченной власти: «Царь имеет не только полнейшее право издавать и отменять законы, заключать и нарушать союзы и мирные договоры, назначать и удалять чиновников, уменьшать и увеличивать налоги, но располагает вполне жизнью и смертью своих подданных и их имуществом, так что может, если захочет, отнять у них все состояние и жизнь, не объясняя причин сих действий».

Николаас Витсен (1641 - 1717) - голландский политик,
предприниматель,
картограф,
бургомистр Амстердама
с 1682 по 1706 год (13 сроков),
управляющий Ост-Индской компании.

В 1664-1665 годах Николаас Витсен впервые посетил Русское государство, находясь в составе свиты голландского посольства Якоба Борейля. Во время посольства Витсен систематически вёл дневник, делал заметки, зарисовки видов Москвы, Новгорода, Пскова и многих примечательных зданий. Его дневник изобилует множеством географических названий и интересным этнографическим материалом. В целом его «Путешествие в Московию» даёт яркую, живую, хотя и не всегда беспристрастную, картину тогдашней России, увиденной глазами иностранца.

Сэмюэл Коллинз (1619 - 1670)
английский доктор,
был с 1659 по 1666 год
врачом русского царя
Алексея Михайловича.

После смерти Коллинза один из его учеников или друзей, бывший с ним в России, передал английскому книгоиздателю оставшиеся от Коллинза записки о его пребывании в Москве. Книга, изданная впервые в Лондоне в 1671 г., привлекла внимание современников и заняла довольно важное место среди иностранных источников о Московском государстве. Полное заглавие её таково: «Нынешнее состояние России, изложенное в письме к другу, живущему в Лондоне, одной значительной особой, в течение девяти лет находившейся при дворе московского царя».

Якоб (Яков) Рейтенфельс (в русских источниках XVII века также упоминается как Яков Рутфель; точные годы жизни неизвестны) - путешественник и дипломат, уроженец Курляндии; автор книги о Московии.
Сочинение Якоба Рейтенфельса «Сказания светлейшему герцогу Тосканскому Козьме Третьему о Московии» было составлено около 1676 года и издано в Падуе в 1680 году. Книга содержит немало сведений о географии, политическом устройстве, экономике Русского государства. Особенно ценны характеристики Степана Разина (Рейтенфельс был очевидцем его казни), Артамона Матвеева, Симеона Полоцкого и других выдающихся деятелей второй половины XVII века, описания архитектуры и культуры тогдашней Москвы.

Удачи в выполнении задания
« Последнее редактирование: Января 26, 2019, 10:41:01 am от MorozovAE »
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Января 28, 2019, 07:45:21 pm
Ответ #58
Сафонова Дарья, 9 класс
ТЕМА: ЭВОЛЮЦИЯ ВЛАСТИ В ЕВРОПЕ В XVI-XVII ВЕКАХ: АНАЛИЗ ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКО
Задание 1
Я думаю, что власть в России в XVI-XVII веках развивалась в том же направлении, что и в Европе, тк  отношении царя к людям - простым и знатным было такое же, как например, в Англии, когда правил Яков I, то что короли являлись только заместителями Бога на земле и занимающими Его трон, но даже Самим Богом они признаны богами, Бог, как и в России и в Европе -это глава государства, если сравнить эти исторические документы, то они практически одинаковы, правда чуть по другому написаны
Задание 2
Я думаю, что это абсолютная монархия, тк  по документам видно, что власть находилась  в руках монарха
« Последнее редактирование: Января 29, 2019, 05:49:26 pm от Дарья Сафонова (Safonova) »

Января 29, 2019, 02:50:13 am
Ответ #59
  • Ученики
  • Первоклассник
  • *
  • Сказали спасибо
  • -вы: 23
  • -вам: 37
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Кувалдина Яна, 11 класс
ЭВОЛЮЦИЯ ВЛАСТИ В ЕВРОПЕ В XVI-XVII ВЕКАХ: АНАЛИЗ ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ

1.
Власть в Россия в XVI-XVII веках по большей части действительно развивалась в том же направлении, что и в Европе.
1. Правители приравнивали себя к Богу :
Европа : "Короли имеют власть, подобную божественной.....они могут судить подданных во всех делах, а сами отдают отчет лишь единому Богу....Титул короля.....-Божественного происхождения"
Россия : "нет власти, кроме как от бога: тот, кто противит власти, противится божьему повелению"
2. Им были характерны жестокие меры пресечения, ведь они "могут обращаться с подданными, как шахматные игроки с фигурами". Так, например, бывший участник Избранной Рады - Курбский, был казнён жестокими мерами за то, что он перешёл на стороны Речи Посполитой в ходе Ливонской войны.
*3. В России, как и в странах европы, происходит централизация государств.
2.
Форма правления - абсолютная монархия, потому что правители говорили о том, что вся власть полностью должна находиться в руках монарха

 

Отметьте интересные вам фрагменты текста и они станут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.



* Дополнительная инфомация

Locations of visitors to this page Средний банер
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

* Прикрепленные материалы

No attachments were found.