Автор Тема: Всероссийская проверочная работа по истории  (Прочитано 2753 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Марта 31, 2017, 09:42:21 am
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Topic Author
  • Сообщений: 5129
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Тема посвящена Всероссийской проверочной работе по истории

Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс истории на базовом уровне.

Содержание всероссийской проверочной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») и с учетом Историко-культурного стандарта, являющегося частью Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

Всероссийская проверочная работа нацелена на выявление уровня овладения школьниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. ВПР также проверяет знание учащимися истории, культуры родного края.

ВПР содержит задания по истории России с древнейших времен до наших дней и истории родного края. Знания по всеобщей истории проверяются в работе только в контексте истории России.

Работа состоит из 12 заданий. Ответом к каждому из заданий 1, 5, 6, 7 является буква, цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).

Задания 2–4 и 8–12 предполагают свободный ответ.

Задания 11 и 12 являются альтернативными: обучающийся должен выбрать одно из событий (процессов) и выполнить задание только относительно этого события (процесса).
« Последнее редактирование: Марта 31, 2017, 09:48:39 am от MorozovAE »
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Марта 31, 2017, 09:52:19 am
Ответ #1
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Topic Author
  • Сообщений: 5129
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Основные умения и способы действий

Знание основных фактов, процессов, явлений, терминов, персоналий - Количество заданий - 4

Умение устанавливать причинно-следственные связи - Количество заданий - 1

Умение проводить поиск исторической информации в текстовых источниках - Количество заданий - 2

Умение работать с иллюстративным материалом (знание фактов истории культуры) - Количество заданий - 2

Умение работать с исторической картой  - Количество заданий - 2

Знание истории родного края - Количество заданий - 1
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Марта 31, 2017, 09:53:43 am
Ответ #2
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Topic Author
  • Сообщений: 5129
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Каждое из заданий 1, 5, 6, 7 считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или слово.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 6 и 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 4 баллами; выполнение задания с одной ошибкой – 3 баллами; выполнение задания с двумя-тремя ошибками – 2 баллами; выполнение задания с четырьмя ошибками – 1 баллом; за пять и более ошибок или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Задания с развернутым ответом оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Марта 31, 2017, 09:54:16 am
Ответ #3
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Topic Author
  • Сообщений: 5129
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 1,5 часа (90 минут).
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Марта 31, 2017, 09:54:51 am
Ответ #4
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Topic Author
  • Сообщений: 5129
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Дополнительные материалы и оборудование

При проведении ВПР по истории дополнительные материалы не используются.
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Марта 31, 2017, 09:58:06 am
Ответ #5
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Topic Author
  • Сообщений: 5129
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на Всероссийской проверочной работе по истории

Знать/понимать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории

периодизацию всемирной и отечественной истории

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории

историческую обусловленность современных общественных процессов

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

Уметь:

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности)

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения

систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Марта 31, 2017, 11:45:14 am
Ответ #6
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Topic Author
  • Сообщений: 5129
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Перечень элементов содержания, проверяемых на Всероссийской проверочной работе по истории в 2017 году

1.1 Образование государства Русь
1.2 Принятие Русью христианства и его значение
1.3 Деятельность Ярослава Мудрого
1.4 Походы хана Батыя на Русь
1.5 Московское государство при Дмитрии Донском. Куликовская битва
1.6 Московское государство при Иване III. Ликвидация зависимости от Орды
1.7 Культурное пространство Руси в IX–XV вв.
2.1 Правление Ивана IV
2.2 Смута в России
2.3 Преобразования Петра I. Северная война
2.4 Борьба России за выход к Черному морю во второй половине XVIII в. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья к Российской империи
2.5 Культурное пространство Российской империи в XVI–XVIII вв.
3.1 Отечественная война 1812 г.
3.2 Движение декабристов
3.3 Правление Николая I. Крымская война
3.4 Великие реформы Александра II
3.5 «Народное самодержавие» Александра III
3.6 Реформы П.А. Столыпина
3.7 Первая российская революция 1905–1907 гг. Начало парламентаризма в России
3.8 Культурное пространство Российской империи в XIX – начале XX в. Серебряный век русской культуры
4.1 Первая мировая война
4.2 Великая российская революция 1917 г. Первые революционные преобразования большевиков
4.3 Гражданская война и ее последствия
4.4 Советский Союз в 1929–1941 гг. Индустриализация и коллективизация
4.5 Великая Отечественная война. Значение Победы
4.6 Политика «перестройки». Распад СССР
4.7 Наука и культура в России и СССР в 1914–1991 гг. Становление новой России (1992–1999 гг.)
5.2 Россия в 2000-е гг.: вызовы времени и задачи модернизации

Цитировать
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения Всероссийской проверочной работы по истории составлен на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый и профильный уровни) (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). При этом в кодификатор включены только те элементы содержания, освоение которых необходимо для формирования гражданской идентичности выпускников школы.
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Марта 31, 2017, 12:17:15 pm
Ответ #7
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Topic Author
  • Сообщений: 5129
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа включает в себя 12 заданий. На выполнение работы по истории отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

Апреля 02, 2017, 09:38:52 am
Ответ #8
  • Администратор
  • Директор
  • *****
  • Сказали спасибо
  • -вы: 582
  • -вам: 437
  • Topic Author
  • Сообщений: 5129
  • мы не мешаем, мы наблюдаем...
    • Просмотр профиля
    • Виртуальное образовательное пространство
  • Награды: 3000 сообщений2500 сообщений2000 сообщений1500 сообщений1000 сообщений500 сообщений100 сообщений50 сообщенийТрехлетие форума
Интернет-ресурсы по Всероссийской проверочной работе по истории в 2017 году

ВПР 2017 на ФИПИ

ВПР 2017 на РЕШУ ВПР
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2017, 09:44:36 am от MorozovAE »
... Доброта дает возможность повелевать людьми.

 

Отметьте интересные вам фрагменты текста и они станут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.



* Дополнительная инфомация

Locations of visitors to this page Средний банер
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

* Прикрепленные материалы

No attachments were found.